Формирование у детей осознанного,бережного отношения к воде,воспитание экологического сознания,представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "День воды"»
Сценарий развлечения «День воды» в средней группе
Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.
Задачи:
- Знакомить детей с богатством природы – водой.
- Систематизировать знания детей о воде.
- Уточнять представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные и человек.
- Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
- Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем.
- Прививать бережное отношение к воде.
Персонажи: ведущий, Капелька.
Оборудование: глобус, 2 пластиковых стакана с водой, круги надувные, голубая ткань, мусор, корзины для мусора.
Ход праздника:
Ведущий: - Ребята, сегодня я принесла вам (Дети отвечают - глобус)
-Взгляните на глобус, он в точности повторяет Землю, где мы с вами живем. Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный – голубой. А все потому, что этого цвета на нем больше, чем желтого коричневого и зеленого. Голубым цветом на глобусе изображена вода, все моря, океаны, реки и озера. Они занимают в два раза больше места, чем суша.
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (вода)
- Правильно - вода. А загадку про воду я вам не просто так загадала. Сегодня мы с вами будем праздновать «День воды». Вода нужна всем на земле. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. По морям и рекам можно путешествовать, в водоемах можно купаться. А еще воду из реки человек берет для питья.
(В зал под музыку входит Капелька, вся в мусоре).
Ведущий: - Капелька, а почему ты такая грязная? Мы тебя даже не узнали.
Капелька: - Дети, я пришла к вам за помощью. Люди засорили всю реку мусором. Рыба не плавает, птицы улетели. Помогите нам, ребята. Я слышала, что вы – Эколята-дошколята!
Ведущий: - Ну что же дети, надо идти на помощь. Если не будет чистой воды, люди не смогут умываться, пить воду и заболеют. А чтобы добраться до реки, нам нужно пройти несколько испытаний. Давайте разделимся на 2 команды: «Дельфины» и «Золотые рыбки». (Дети делятся на команды).
1. Эстафета «Спасательный круг»
Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передает круг следующему участнику, сам встает сзади колонны.
Капелька:
Скачут весело дельфины,
Подставляя солнцу спины,
На волнах качаются,
Солнцу улыбаются.
2. Эстафета «Не расплескай воду»
Две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой. По сигналу первые участники бегут до ориентира, стараясь не расплескать воду и наполняют бутылку водой. Побеждает та команда, которая наполнит быстрее бутылку с водой.
Капелька: - А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о водоемах.
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая.
(Озеро, пруд)
Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Осенью спать ложусь.
(Река)
К речке-сестрице
Бежит-журчит водица.
(Ручей)
Кругом вода, а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает?
(Море)
А почему в море нельзя напиться? (Дети отвечают.)
Правильно, морская вода соленая и не пригодна для питья.
По морю идет, идет,
А до берега дойдет,
Тут и пропадет.
(Волна)
Капелька: - Вот, ребята, мы и дошли до реки! (голубая ткань и мусор, раскиданный вокруг). Вы только посмотрите, что натворили люди. Здесь срочно надо убрать (Дети убирают мусор в мусорные корзины и уносят из зала).
В это время Капелька постепенно снимает с себя мусор и показывается детям уже чистой.
Ведущий: - Какие молодцы! Вы только посмотрите, как изменилась река и окружающая ее природа. А Капелька какая чистая стала!
Капелька: - Ребята, спасибо вам за помощь! А теперь я хочу с вами поиграть в игру.
Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки».
«Рыбки» - дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» - присесть, «Водоросли» - качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.
Ведущий:
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким равнинам.
Вдруг в небо взовьется,
Дождями вернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь…
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница, чудо вода!
Капелька: - Дорогие эколята, спасибо еще раз за помощь!