Воспитывать у детей чувства дружбы и патриотизма, культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища.
Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи при работе в подгруппах.
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных образовательных представлений каждого воспитанника через образовательные области:
Здоровьесберегающие технологии: упражнения для развития мелкой моторики «Сосна», физминутка «Родина».
Предварительная работа:
чтение художественных произведений;
загадывание загадок;
дидактическая игра «Собери картинку»;
разучивание стихов;
рассматривание иллюстрационного материала и т. д.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Слайдовая презентация;
дидактическая игра «Собери картинку»;
эмблемы команд;
картинки с изображением димитровградского и российского флага и герба (разрезные);
коробочка с загадками;
«Волшебные картинки» — листы бумаги, на которых свечой изображен рисунок;
краски;
губки;
стаканы с водой;
влажные салфетки;
грамоты, сладкие призы.
Аппаратное обеспечение:
мультимедийный экран;
проектор.
Ход
Организационный момент: Игровое упражнение «Друзья» на сплочение детского коллектива и положительного настроя на дальнейшую деятельность.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Собрались все дети в круг (дети встают в круг и держаться за руки) Я твой друг (руки на грудь) и ты мой друг (руки на плечи рядом стоящим детям) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки, вытягивают руки вперёд, шаг в центр круга) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) (Дети стоят в кругу, воспитатель задаёт вопросы).
Воспитатель: Дети, как вы живете в вашем детском саду? (дружно) Значит, вы какие? (дружные) Ребята, а кто может ответить на такой вопрос: помогает ли нам дружба совершать хорошие, важные дела? (ответы детей).
Воспитатель: (делает вид, что слышит звуки мотора, будто кто-то летит) Ребята, вы слышите, что-то жужжит? Смотрите, кто к нам летит? (на слайде появляется Карлсон). Как же он к нам попал, ведь он живет совсем в другой стране? Наверное, он заблудился, надо ему помочь, только я не знаю как. Может вы, знаете, как помочь Карлсону? (ответы детей). Вы предложили очень интересные варианты. А как вы думаете, поможет ли ему рассказ о нашей Родине и о нашей малой Родине - Димитровграде? (да) А нам с вами поможет дружба и игра- викторина. (Дети садятся на свои места).
Воспитатель: Для начала я предлагаю познакомиться и рассказать нашему гостю, кто будет принимать участие в нашей игре. В нашей игре-викторине участвуют две команды: команда «Колокольчики» и команда «Ромашки». Команды поприветствуйте друг друга.
Приветствия команд
«Колокольчики»: Колокольчик – цветок России, Он как небо синий-синий. Любит русская душа Колокольчика глаза
«Ромашки»: Мы ромашковое поле, Символ русского раздолья. Но совсем не горячи Ромашки белые лучи»
Воспитатель: Аплодисменты нашим игрокам. И так мы начинаем. Наших гостей мы попросим быть жюри и оценить работу команд. (Воспитатель читает стихотворение о Родине).
«Родина — слово большое — большое Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира Мама, папа, соседи, друзья, Город любимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком. И на щечке родинка- Это тоже Родина!»
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? (о Родине). Как вы думаете, что такое Родина? (Дом, семья, город, друзья и т.д.). Совершенно верно, каждый понимает слово «Родина» по-своему. Для кого-то – это семья, для кого-то – город, а для кого-то – свой родной двор.
Воспитатель: Я предлагаю вашему вниманию 1 конкурс нашей викторины, которая будет посвящена нашей Родине.
1 конкурс «Разминка»
1. Как называется наш город? (Димитровград) 2. Как называется наша страна? (Россия)
1. Как называется столица России? (Москва) 2. Как назывался наш город раньше? (Мелекес)
1. Как называются жители Димитровграда? (Димитровградцы) 2. Как называются жители России? (Россияне)
1. Кто изображён на гербе России? (2-хглавый орёл) 2. Кто изображён на гербе Димитровграда? (Три сосны)
1. Сколько цветов на флаге Димитровграда? 2. Сколько цветов на флаге России, какие они? Общий вопрос: На каком языке говорят Россияне?
Воспитатель: Ребята, наш гость нашел по дороге вот такую красивую коробочку и передал ее нам. Интересно, что в ней находится? Давайте ее откроем и посмотрим. Мне кажется это картинки, только они разрезаны на части. Если мы их соберем, то узнаем, что на них изображено, и конечно расскажем Карлсону. Я думаю, что ему тоже будет интересно узнать. Приступаем к работе.
2 конкурс «Собери картинку»
Государственные символы Димитровграда и России (работа в подгруппах у столов).
Воспитатель: Кто готов, поднимите руку и расскажите, что у вас получилось. (От каждой команды по 2 ребенка рассказывают о государственных символах).
Воспитатель: Вы очень хорошо и правильно рассказали про государственные символы. А теперь 3 конкурс, в котором члены каждой команды прочитают нам стихи о Родине. Только не забываем о том, что стихи о Родине мы читаем громко, красиво и с выражением. (Дети сели на стульчики).
3 конкурс «Прочитай стихотворение»
(Дети от каждой команды читают по 2 стихотворения)
«Колокольчики»
1. Флаг Российский наш окрашен В белый, синий, красный цвет. Он трепещет в небе ясном И его прекрасней нет. Белый – символ мира, правды И душевной чистоты. Синий – верности и веры, Бескорыстной доброты. Боль народа, кровь погибших Отражает красный цвет! Будем Родину любить мы И хранить от разных бед!
2. Бродить по Димитровграду
Мой город состоит из неба,
Мой город состоит из сосен,
Стоящих как перед парадом...
Бродить по Димитровграду.
А небо держиться на трубах,
На корпусах больших заводов,
На куполах церквей нарядных...
Бродить по Димитровграду.
Конечно в городе есть люди,
Они приветливы, учтивы,
Они порой чему то рады...
Бродить по Димитровграду.
Мой город - ряд многоэтажек,
Мой город - ветер Черемшана,
Мне городов других не надо!
Бродить по Димитровграду.
«Ромашки»
1. У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый, Он России дух свободный!
2. Люблю тебя, мой город чудный, Мой славный град Димитровград! Лесов твоих узор ажурный И их предпраздничный наряд. Люблю твои аллеи, скверы, Красивых улиц ясный блик. Я так люблю тебя, мой город, К тебе я всей душой приник. Люблю театры и музеи, Соцгород, «Клару», порт, Химмаш, Как не остаться здесь навеки? Ты самый лучший город наш.
Воспитатель: Спасибо ребята, вы прочитали замечательные стихи. А теперь давайте немножко отдохнем.
Физминутка «Родина»: Нет на свете Родины красивей (дети держаться за руки, делают пружинку) Боевой страны богатырей (руки к плечам) Вот она по имени Россия (руки вверх и шагают на месте) От морей простерлась до морей (поочередно выставляют руки в стороны).
Воспитатель: — А у нас следующий конкурс, который называется животный и растительный мир нашей Родины. (Дети садятся на ковёр).
4 конкурс «Животный и растительный мир»
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, и мы узнаем, чем богата наша страна. Если вы дадите правильный ответ, то он появится на нашем волшебном экране. Навострите ушки и слушайте внимательно. Первая загадка будет общая для обеих команд. В нем растут березы, елки, В нем живут ежи и волки, В нем есть дуб – тяжеловес, А зовется место….(лес)
Воспитатель: Правильно, наша страна богата лесами. А давайте узнаем, что растет в наших лесах?
1. Ствол белеет, шапочка зеленеет, Стоит в белой одежке, Свесив сережки (береза)
2. Её всегда в лесу найдешь- Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем (ель)
1. И на горке и под горкой, Под березой и под елкой, Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят (грибы)
2. Листочки с глянцем, Ягодки с румянцем, А сами кусточки, не выше кочки (брусника)
Воспитатель: Кто же является жителем наших лесов, хотите узнать?
1. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. (Лиса)
2. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось)
1. Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник. (Дятел)
2. Кто днём спит, а ночью летает? (Сова)
Воспитатель: Молодцы, вы дали все правильные ответы. Устали, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Сосна»: На горе растет сосна (пальцы правой руки раскрыты) Под сосной скачет заинька косой (2 пальца левой руки указательный и средний изображают уши зайца и сгибаются) А под сосною под второй (тоже левой рукой) Скачет заинька другой (правой рукой).
5 конкурс «Декоративно – прикладное искусство»
(Дети сидят на ковре). Воспитатель: Россия всегда славилась народными умельцами, которые изготовляли своими руками: игрушки, посуду, кухонную утварь, шили и вышивали одежду. Ребята, подождите, Карлсон хочет нам еще что-то передать. Это большой конверт. Как вы думаете, что там лежит? (Письмо) «Дорогие народные умельцы! Посылаем вам волшебные картинки, раскрасив, которые вы узнаете, какими видами промыслов вы занимались»
Воспитатель: Ребята, значит, нам нужно превратиться в народных умельцев, сейчас я вам помогу. «Повертелись, покружились и в умельцев превратились». (Дети тонируют листы бумаги, стоя у столов, на которых изображены элементы хохломской, городецкой, дымковской росписи (на выбор).
Воспитатель: Ребята, скажите элементы какой, росписи вы изготовили? Молодцы, и с этим заданием вы справились очень хорошо.
Воспитатель: На этом наша викторина окончена, Мы с вами очень хорошо и много рассказали Карлсону о нашей Родине, теперь он найдет дорогу к себе домой. Давайте с ним попрощаемся и пожелаем счастливого пути. (Слайд с Карлсоном закрывается). А сейчас слово предоставляется жюри. Слово жюри и награждение команд (Грамоты и сладкие призы)
Воспитатель: Мы все сегодня подружились за нашей умною игрой, и вот игра кончается, дружба продолжается, всем до свидания, до новых встреч!