Оборудование: ракетки (сковороды) и «блины» - по числу детей; по 3 кольца на каждого ребенка, 2 стойки и шнур, 6 поворотных стоек; 15 жестких мешочков с песком, 2 балансира «дуга», 3 доски; «лошадки» по количеству детей; цветные рули по количеству детей, 4 обруча и 4 флажка красного, желтого, зеленого и синего цвета; диск желтого цвета, полоски желтого цвета (лучи) по числу детей; жилеты желтого, красного, зеленого, синего цвета.
Ход мероприятия
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Инструктор по физической культуре:
Если с крыши потекло, и сугробы ниже,
Значит, солнце припекло: убирайте лыжи!
Весна! Весна! Идет весна!
Тепло и свет несет она!
Посмотрите, как много Солнечных зайчиков на стекле! Они приглашают вас в гости к Солнышку!
А где же Солнышко? Неужели, все еще спит… Пойдем в гости к Солнышку и разбудим его! Только сначала приготовим угощенье. Испечем желтые, круглые, горячие, как само Солнышко… блины. Возьмите горячие сковороды, положите на них блинчики. Нужно отнести свой блинчик на поднос и красиво сложить «горкой». Блины горячие, руками помогать нельзя!
Подвижная игра «Блины»
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели:
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!
Дети переносят блины на ракетке и перекладывают на блюдо без помощи рук.
Инструктор по физической культуре:
Вот сколько мы блинов испекли круглых, горячих, золотистых, похожих на Солнышко. А дальше вот что случилось:
Бай, качи-качи-качи,
Глянь – баранки, калачи!
С пылу – с жару из печи -
Все румяны, горячи…
Налетели тут грачи,
Расхватали калачи.
Нам остались – бараночки!
Баранки, бублики разбежались-раскатились. Будем их собирать.
Упражнение «Собери баранки-бублики» («Серсо»)
Дети встают в шеренгу за шнуром, лежащим на ковре. На расстоянии 1 м от шнура располагаются стойки, на которые дети набрасывают кольца (собирают баранки и бублики).
А теперь сложите баранки и бублики в корзину.
Инструктор по физической культуре:
Дорога нас ждет дальняя. Сначала пойдем по камушкам, потом – по мостику, и наконец, с горки на горку…
(«Полоса препятствий»)
Инструктор по физической культуре:
Мы идем, идем, наши ножки устали, а Солнышка все еще не видно. Может быть, дальше поедем на лошадке?
У меня – лошадка Зорька –
Хорошо живется ей:
Целый день я с ней играю,
Целый день гуляю с ней.
Я не бью ее кнутом,
Я кормлю ее овсом.
Искупаю, оседлаю
И скачу на ней верхом.
Игра «Лошадки»
Дети садятся на «лошадок» и скачут в разных направлениях (галопом): цок-цок-цок.
Инструктор по физической культуре:
Мы скачем и скачем на лошадке, а дорога не кончается, до Солнышка так и не добрались. Может быть, поедем на машине?
В машине, в машине шофер сидит.
Машина, машина бежит-гудит:
Би-би-би, би-би, би!
Игра «Цветные автомобили»
Дети держат в руках рули разного цвета, «едут» на машинах врассыпную и по команде: «В гараж!» встают вокруг флажка соответствующего цвету руля.
Инструктор по физической культуре:
Вот мы и добрались до самого Солнышка. Только спит оно и не просыпается. Придется его разбудить…
Подвижная игра «Солнышко»
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Дети выполняют «пружинку» и хлопают в ладоши.
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!
Дети ставят руки на пояс, выполняют подскоки на двух ногах.
Появляется Солнышко – диск желтого цвета
Посмотрите, мы Солнце разбудили, но слишком рано. Оно не выспалось, ни одного лучика не видно. Давайте ему поможем окончательно проснуться и засиять всеми лучами.
Игра «Лучи»
Дети выкладывают полоски желтого цвета вокруг желтого диска.
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем:
С добрым утром! С ясным днем!
Вот как славно мы поем!
Инструктор по физической культуре:
Как интересно было у Солнышка в гостях. Вам понравилось? А что было самым интересным и веселым?