Просмотр содержимого документа
«Сценарий физкультурного досуга экологической направленности для детей второй младшей группы «Кто не спит зимой в лесу»»
Сценарий физкультурного досуга экологической направленности для детей второй младшей группы «Кто не спит зимой в лесу»
Цель: обобщение полученных детьми знаний о сезонных изменениях в природе и о жизни диких животных.
Задачи:
• продолжать знакомить детей с признаками зимы;
• закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, белка);
• уточнить знания о некоторых особенностях жизни диких животных в зимний период;
• развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
• воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
• формирование потребности в двигательной активности;
• закрепление основных видов движений (прыжки на двух ногах: на месте, вокруг себя и с продвижением вперёд; бег змейкой; ходьба в колонне);
• формирования навыка правильного дыхания;
• развитие координации движений и реакции на сигнал.
Предварительная работа
• рассматривание иллюстраций по темам: дикие животные и их детеныши, времена года (зима);
• беседы: о диких животных, о зиме;
• чтение художественной литературы (разучивание стихов);
• загадывание загадок;
• разучивание песен;
• дидактические игры «Найди маму», «Чей домик?», «Угадай по описанию».
Оборудование и материалы:
• ёлочки,
• игрушки заяц-беляк, белка,
• костюм лисы (взрослый,
• бумажные снежинки для оформления зала и на ниточке по количеству детей,
• сугробы из ткани (для перешагивания,
• 2-корзинки, 2-обруча, 2-стойки
• шишки и грибы по количеству детей,
• музыкальное сопровождение.
Методы и приемы
• художественное слово (стихи, загадки);
• беседа;
• упражнения на дыхание;
• игра (логоритмическая, подвижная, эстафета);
• использование наглядности;
• сюрпризный момент.
Ход досуга.
Дети входят в зал колонной по одному:
Воспитатель: Мы на улице гуляли, в зиму снежную попали.
Пробираясь сквозь сугробы, поднимаем выше ноги!.
Дети стараются идти, высоко поднимая ноги, по показу воспитателя.
Под слова стихотворения дети ходят врассыпную, по сигналу воспитателя останавливаются.
Уж ты, Зимушка-зима,
Завьюжила, замела
Все дороги, все пути,
Негде детушкам пройти.
Логоритмическая игра:
Посмотрите, за окном белые дорожки руки в стороны,
Всё равно гулять пойдём маршируем на месте,
Наденем на ножки тёплые сапожки наклоны вперед
На ручки рукавички, тёплые сестрички. имитация движения
Отправляемся в поход, ходьба на месте, руки на поясе
Много нас открытий ждёт. ходьба на месте руки над головой
Воспитатель: Посмотрите, вот за ёлкой кто-то прячется. Так это ведь наш знакомый Заяц. Только шубка у него теперь….(ответы детей) Ребята, а вы знаете, зачем зимой заяц меняет серую шубку на белую (ответы детей?
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
А кто может мне сказать как называются детёныши зайца? (зайчата)
Молодцы ребята все вы про Зайку знаете, так давайте с ним поиграем.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: - развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами; закреплять умение подпрыгивать на двух ногах; развивать быстроту движений;
Описание: дети сидят на скамейке по одной стороне. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель вместе с детьми произносит текст:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть.
Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.
Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах.
Тут лисичка пробежала, зайку сильно испугала. Дети убегают на свои места.
Входит взрослый в костюме Лисы :«Это с кем вы тут играете?»
Воспитатель: -А вот и Лиса. Зачем Зайку напугала?
Лиса: «Бежала, я по лесу замерзла, решила к вам заглянуть!»
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая она….(ответы детей. пушистая, хитрая, рыжая)
Лиса: Ребята а вы знаете где я живу (в лесу, в норе). А как называют моих детенышей? (лисята)
«А посмотрите, ребята, какой у меня хвостик. Он любит бегать то влево, то вправо. Хотите за ним побегать. Беритесь за ручки».
Звучит веселая музыка. Лиса берёт первого ребёнка за руку, и дети бегут за лисой змейкой, обегая метки (снежинки).
Музыка заканчивается, дети останавливаются, воспитатель раздает снежинки на ниточке.
Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Легкие пушинки,
Белые снежинки.
Воспитатель Ой, посмотрите кто-то шишки тут рассыпал, как вы думаете кто это? (белка). На ёлке сидит Белочка. Ребята посмотрите, а белочка тоже поменяла свою шубку. Была рыжая, а стала серая. Подскажите мне пожалуйста а как называются детеныши белочки (бельчата)
Я белка, весёлый зверёк,
По деревьям скок да скок.
В холод прячусь я в дупло –
В нём и сухо, и тепло.
Здесь запасов- ровно на год
Разных шишек, грибов, ягод.
Воспитатель Давайте поможем белочке разобрать её запасы по разным корзинкам – в одну шишки, а в другую – грибы
Игра-эстафета «Собери грибы и шишки».
Дети, перешагивая через сугробы, подходят к обручу выбирают шишку или гриб и относят его в назначенную корзину.
Белка говорит ребятам спасибо и до свидания.
Воспитатель: Жаль, пришла пора прощаться, в детский сад нам возвращаться. Заведем мы хоровод, песню запевай народ
(песня на мотив «Прощай, осенний лес» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой.)
1. Ау-ау, зимний лес,
Нам не страшна дорога.
В лесу всегда найдём себе
Поддержку и подмогу!
2. Бежит, бежит тропинка.
Нам лапкой машет ель
Пока лесные звери,
Нас садик ждет теперь!
Воспитатель: Мы играли, веселились, со зверями подружились. Тут под ёлочкой для вас припасен сюрприз у нас. Дети берут угощение и под музыку выходят из зала.
Литература
1. Зацепина М. Б., Антонова Т. Р. Праздники и развлечения в детском саду - М. : Мозаика - Синтез 2006г.
2. Молодова Л. П : Методика работы с детьми по экологическому воспитанию: Пос. для воспитателей ДОУ и учителей нач. -М: Интерпрессервис, 2005 г.
3. Степанкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: Учебное пособие для студентов / 2-е изд. испр. М. : Издательский центр "Академия" 2006г
4. Сидорова Т. В. Физкультурно-экологическая работа в дошкольных учреждениях: Методическое пособие / АГПИ им. А. П. Гайдара – Арзамас: АГПИ, 2006