kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий физкультурного досуга " Детские олимпийские игры "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень увлекательный досуг. Знакомство детей с Олимпийскими играми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий физкультурного досуга " Детские олимпийские игры "»

Сценарий физкультурного досуга для детей

«Детские олимпийские игры»

Игровая мотивация: Путешествие в страну «Детских Олимпийских игр».

Цель проведения Олимпийских игр в ДОУ – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Формирование начальных представлений об Олимпийском движении. Знакомство с Олимпийскими видами спорта и выявление способностей и интересов детей к спорту. Воспитание волевых качеств, развитие стремления к победе и уверенности в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

О.Ц.1.Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. О.О. «Социализация»

2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта. Закреплять знания о видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры, через игры-забавы (слалом, хоккей, биатлон, сани). О.О. «Познание»

3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.

4.Закреплять полученные на физкультурных НОД знания и умения: бег, имитационный бег, ползанье, лазанье, метание, владение хоккейной клюшкой.   
5. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, скоростные качества, координацию движений . Развивать внимание, творческое воображение детей

6.Воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, выдержка ,воля к победе, дружелюбие, взаимовыручка, сопереживание);

Виды детской деятельности: игровая, двигательная

 Предварительная работа: 
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.
3.Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр.
4. Беседы о спорте.
5. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.

6.Слушание «Гимна РФ», «Олимпийского гимна», музыки и песен спортивной тематики;
7. Выставка рисунков «Олимпиада в Сочи 2014!»
8. Проведение спортивных эстафет.

9.Изготовление эмблем

Оборудование: 
1.Оформление: олимпийский и российский флаги
2. Пиктограммы зимних видов спорта
3. Воздушные шары
4. Хоккейные клюшки и шайбы, швабры (2 шт.), кегли, ворота
5. Фитболы 2 шт, мешочки с песком, корзины
6.Контейнеры для игрушек 2шт., шлемы 2 шт, кегли ,большие мягкие игрушки 2шт.

7.Мольберт 2шт,листок формата А3 2шт ,маркеры разных цветов

8.Плоские обручи10шт, конусы 2шт.

9. Стулья детские 2шт, мешочки с песком

10. Медали и пьедестал;

11.Табло с цифрами : от «0» до «10» - для счёта

12.Тоннель

13.Магнитофон, флешка с подборкой песен и музыки спортивной тематики

14.Эмблемы на каждого участника команд

15. Фотоаппарат

Музыка к празднику:

1. Открытие праздника - «Песни о спорте»

2. «Гимн РФ»

3. «Здравствуй олимпиада!»

4. «Олимпийский гимн»

5. Веселая музыка для игр-эстафет

6. Фанфары

7. «Россия чемпионка»

Место проведения: физкультурный зал

Звучатфанфары.
Ведущий: В нашем зале спортивный праздник

Мы собрали всех ребят

В Олимпийских играх дружно

Все участвовать хотят.

Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях.
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!

И как принято открывает Олимпийские игры гимн страны и на наших «Малых олимпийских играх» звучит гимн нашей Родины. Попрошу всех встать.

Звучит гимн России.

Ведущий: Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто - нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

Мы думали день, мы думали ночь,

Как Олимпийским играм могли бы помочь,

И поняли мы, что нам надо,

Свою провести Олимпиаду!


Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!
Ведущий: Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг.
Звучит торжественная музыка
Все участники выходят под олимпийский марш.
Председатель жюри приветствует участников олимпиады
Ведущий: Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Клянемся дружными мы быть,

-Клянемся!

И слезы горькие не лить,

-Клянемся!

С улыбкой трудности встречать,

-Клянемся!

И смело их преодолевать,

-Клянемся!

Клянемся быть честным, к победе стремиться!

Рекордов высоких клянемся добиться!

- Клянемся!

- Клянемся!

- Клянемся!

музыка. гимн Пекинских Олимпийских игр 2022
СУДЬИ:

От имени всех судей обещаю, что на Олимпийских играх мы будем исполнять свои обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся.

Ведущий: Олимпийские игры объявляю открытыми.

Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. А талисманами наших команд будут: «панда и фонарик».
Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз), представляет капитанов команд. 
«Панды» девиз: «Мы медведи – смелые. Ловкие, умелые!»

«Фонарики» девиз: «Мы освещаем путь к успеху!»
Ведущий: Соревнования будут проводиться в виде конкурсов и эстафет.
Ведущий! Чтоб в наших играх победить,

Нужно быстрым, ловким быть!

За спиной товарищей не скрываться

И соперников не бояться!

Победить конечно ж нелегко
Но боритесь за каждое очко!

Музыка

Итак, первый конкурс:  Спортивная викторина:

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

 Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

Сколько команд играют в хоккей? (2)

Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)

Кто зимой рисует на окнах? (мороз)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

 На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы... (санки)  

В огне не горит

И в воде не тонет (лед)

Бел, как мел,

С неба пришел.

Зиму пролежал,

В землю убежал (снег)

Мчусь, как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Что несет меня... (коньки)

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К

И мяч, и шайбу клюшкой бей.

А называюсь я ... (хоккей)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?...(лыжи)

Ведущий: Если хочешь стать умелым

Ловким, быстрым, сильным, смелым.

Никогда не унывай и заданье выполняй!


Сейчас конкурс под номером два, мы проведем командную эстафету:

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся - биатлон

1.Игра «Биатлон» -прыжки на фитболе до корзины, взять мешочек и попасть в цель

Ведущий: Сани летом кто готовит, 
К финишу придёт скорей, 
Есть у нас такой вид спорта 
Называется бобслей! 
2.«Бобслей». Первый участник команды надевает шлем и катит впереди себя«боб»-контейнер для игрушек на колесах огибая кегли.

Ведущий

Ну, а следующая игра

Требует от игрока

Ловкости, умения

Большого вдохновения.

3. «Нарисуй олимпийское кольцо»

Выполнение: Прыгать в на одной ноге до мольберта, нарисовать кольцо олимпийское, вернуться к команде так же прыгая

Клюшкой по льду не жалея силы,

Гоняют мальчишки кружочек красивый.

И взрослые знают и детвора-

«Хоккей» называется эта игра

4. «Хоккей.» Каждой команде надо провести клюшкой шайбу между ориентирами ,затем через ворота и обратно. Начинает первый игрок, возвращается, передает клюшку и шайбу следующему. Играют все члены команд.

Ведущий. Как птицы над полем порхают спортсмены,

Нельзя им надеяться здесь на замены.

Тут воля к победе и смелость нужны.

Для храбрых вид спорта-с трамплина прыжки

5. «Прыжки с трамплина» -Команды прыгают из обруча в обруч до ориентира, затем возвращаются бегом, передают эстафету следующему участнику

Команды молодцы,

Очень ловки и храбры!

А теперь внимание –

Новые соревнования!

На ледовом поле с краю нарисована мишень.

С разбегу камнем запускаем, он скользит легко по ней.

Нужно постараться очень, силы мудро рассчитать,

Так как камень в керлинге в центр должен попадать.

6. «Керлинг» -по сигналу первые участники при помощи швабры проводят шайбу по дорожке и загоняют ее в ворота, затем берут шайбу в руки, возвращаются назад и передают ее и швабру след. Игроку. Побеждает та команда, в которой быстрее всех поменялись все участники и вернулись в исходное положение.

7.«Слалом» Команды пролезают в тоннель ногами вперед, обратно бегут, огибая кегли –назад по прямой надев шлем передают эстафету следующему игроку.

«Слалом на равнине».

Бег бывает очень разный,

Но всегда, такой прекрасный

Быстрый, медленный, и средний,

Бег с препятствием, барьерный

И выигрывает тот, кто ни в чем не отстает

Только страсть, тяжелый труд

Вас к победе приведут

Трудно, что ни говори,

Мчать на скорости с горы!

За победу ждёт награда

Вот задание, что надо!

-Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется - фигурное катание

8. Игра «Фигурное катание» -скрестив руки пары пробегают между кеглями и обратно.

Ведущий: Пока жюри подсчитывает очки, поиграем с болельщиками.

Буду знания ваши сейчас проверять.

Ну, а вы дружно будете мне отвечать.

Спортивная викторина для болельщиков

  • Назовите зимнюю командную игру? (хоккей)

  • Кто судит соревнования? (Судья)

  • Кто болеет за спортсменов? (болельщики, зрители)

  • Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжник)

  • Кто самый главный в команде? (капитан)

  • Какое самое почётное место в соревнованиях? (первое)

  • Чем награждается победитель соревнований? (медалью)

  • Какую медаль дают за 1-е место? (золотую)

  • Какую медаль дают за 2-е место? (серебряную)

  • Какую медаль дают за 3-е место? (бронзовую)

  • Что изображено на олимпийском флаге? (олимпийские кольца)

  • Назовите девиз Олимпиады? («Быстрее, выше, сильнее»)

А теперь мы поиграем

Вы послушайте внимательно,

И ответьте обязательно,

Если скажу верно,

Говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг – неверно,

Говорите - «Нет»!


В садик вы пришли и улыбаетесь? (да)

Физкультурой, спортом занимаетесь? (да)

Кегли у нас ватные? (нет)

Обручи квадратные? (нет)

А мячи железные? (нет)

Занятья спортивные полезные? (да)

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? (да)

Знают все вокруг друзья, что зарядка не нужна! (нет)

Чтобы ловким, сильным быть, спорт не надо нам любить! (нет)

Вы и ваши все друзья дружат с физкультурой! (Да)

В: Ребята, наши олимпийские игры подходят к концу, команды приглашают занять свои места на линии старта для оглашения результатов и проведения церемонии награждения
Ведущий: 
И настал у нас сейчас, 
Самый долгожданный час. 
Если все уже готово, 
Пусть жюри замолвит слово! 
Главный судья: 
Очень долго мы гадали, 
Самых лучших выбирали. 
Но не знали, как нам быть,
Как ребят нам наградить? 
Все вы были молодцами,
И отважны, и честны, 
Этот смел, а тот удал, 
Этот силу показал. 
Для спортсменов в этом зале 
Кто сегодня выступал 
Олимпийские медали, 
Олимпийский пьедестал! 
(Награждение и поздравление участников)

Музыка фанфары

Ведущий: Команды, равняйсь, смирно. На флаг, равняйсь, смирно.. Олимпиаду в детском саду - считать закрытой! Вот и закончились наши «Малые олимпийские игры», но занятия спортом как всегда останутся в нашей повседневной жизни. Мы будем следить за развитием событий олимпийских игр, болеть за российских спортсменов и ждать от них спортивных побед.

Ведущий: Мы надеемся, что праздник никого не огорчил,

Вы соревновались, вы старались,

Вы вложили много сил.

Всем спасибо за внимание,

Олимпийским играм скажем до свидания!

Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку.

Музыка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий физкультурного досуга " Детские олимпийские игры "

Автор: Ушакова Виктория Александровна

Дата: 21.05.2025

Номер свидетельства: 670282


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства