kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий физкультурно-экологического развлечения «Это даже дети знают, разный мусор разделяют»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход развлечения

Воспитатель:

- Сегодня у нас необычное развлечение. Физкультурно-экологическое. Оно называется «Это даже дети знают: разный мусор разделяют!»

Воспитатель:

     Нет планеты краше и милей

Для животных, насекомых, птиц, людей…

Реки, горы и бескрайние поля

На планете, что зовем…(земля)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий физкультурно-экологического развлечения «Это даже дети знают, разный мусор разделяют»»

Сценарий физкультурно-экологического развлечения 

«Это даже дети знают, разный мусор разделяют»

 

Участники: дети старшей и подготовительной к школе групп.

Цель: вызвать у детей желание беречь окружающую среду,

формировать основы экологической грамотности и культуры молодого поколения.

Задачи:

– Развивающие: способствовать развитию аналитического мышления, подвести детей к пониманию необходимости раздельного сбора и переработки отходов. Развивать память, мышление, внимание;

– Воспитательные: способствовать экологическому самосознанию,  вдохновить детей на активную деятельность по решению проблемы отходов в своем городе;

Закрепить умение сортировать мусор;

Повторить способы утилизации мусора;

Совершенствовать двигательные навыки;

Оборудование«мусор», пакеты для мусора, промаркированные контейнеры (бумажные пакеты) для мусора- 4 шт., детские стулья – 4 шт., большие мешки для мусора – 2 шт., перчатки, экологические плакаты, обручи (вертикальные) – 2 шт., гимнастические скамейки – 2 шт., «урны» – 2 шт., мешочки с песком по одному на каждого ребенка маленькие искусственные елочки (конусы) – 4 шт, пеньки (кочки) – 4 шт, макеты перерабатывающих заводов (мягкие модули).

Ход развлечения

Воспитатель:

- Сегодня у нас необычное развлечение. Физкультурно-экологическое. Оно называется «Это даже дети знают: разный мусор разделяют!»

Воспитатель:

     Нет планеты краше и милей

Для животных, насекомых, птиц, людей…

Реки, горы и бескрайние поля

На планете, что зовем…(земля)

 

Воспитатель:

Правильно, земля. Опишите нашу планету, какая она?

 

Дети: Красивая, зеленая, большая и т.д.

 

Воспитатель: А как вы думаете, есть ли что-то такое, что угрожает нашей планете? (ответы детей)

-Люди, берегите лес!

Ведь это так прекрасно.

Если ты придешь туда, не мусори напрасно.

Деревья, ягоды, цветы,

Всем этим пользуешься ты

А думал ты хоть бы разок:

«А чем же лесу я помог?»

- Я узнала, что в нашем «лесу» появились свалки. Что нам делать?

- Поделимся на две команды. Каждый игрок команды наденет перчатки, преодолеет препятствия, принесет в лоток для мусора один предмет.

1. Игра-соревнование «Берегите лес»

Команды строятся в колонну по одному перед стартовой линией. Перед командами полоса препятствий: вертикально-стоящий обруч – поваленное дерево, далее стоят маленькие искусственные елочки (конусы). Далее стоят пеньки (кочки, в конце площадки обруч с мусором. По сигналу первый ребенок, в руках которого пакет для мусора, бежит вперед, подлезает под «поваленным деревом», пробегает «змейкой» между «деревьями», перепрыгивает через «пеньки», кладет в пакет один предмет из мусора и по прямой возвращается к команде. Складывает мусор в коробку и передает пакет и перчатки следующему игроку.

Воспитатель:

Ребята, а теперь нам надо рассортировать наш мусор.

2. Игра-соревнование «Сортировка мусора».

Дети сортируют «мусор» в промаркированные картинками (пластик, металл, бумага) бумажные пакеты. По сигналу первый ребенок берет из коробки мусор, бежит к пакетам и кладет его в нужный.

(После сортировки ведущий проверяет со зрителями ее правильность).

Воспитатель:

- Предлагаю вам, ребята, отдохнуть и подумать.

 

 

Игра «Это зависит от каждого из вас»

 

(Если дети согласны с утверждение – хлопают в ладоши, если нет, то потихоньку топают ногами)

 

-Бросай, куда попало мусор;

-Дай вещам «вторую жизнь»;

-Оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха;

 -Сортируй мусор правильно;

 -Экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону);

 -Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда;

 -Оборудовать и очищать места отдыха;

 -Ломать растения, срывать цветы;

 -Оберегать и подкармливать животных и птиц;

     Ведущий:

     Если ты фантики бросаешь

То свою планету засоряешь

Должен помнить ты, и он, и я

-Фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет.

Не секрет, когда мы гуляем по селу, городу, мы часто оставляем после себя самый различный мусор. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся рядом. А иногда мы даже и попасть в них не можем. Вот и проведем конкурс по уборке мусора. Конкурс называется «Мусорбол» и с помощью его мы проверим вашу меткость. Вам необходимо мусор забросить в урну (ведро).

4. Игра-соревнование «Мусорбол»

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что мусор перерабатывают на специальных перерабатывающих заводах?

5. Игра-соревнование «Переработка».

Команды строятся цепочкой. В зале стоит макет-ширма «Перерабатывающий завод». Участники под музыку передают друг другу «мусор». Последний кладет «мусор» в «приемное окошко» завода. (Когда игра закончена ведущий достает макета предметы, изготовленные из «переработанного мусора». Салфетки бумажные, цветной картон, крышки для консервирования, игрушечную машинку).

5. Музыкальная пауза.

Дети под музыку выполняют спортивную композицию, повторяя за инструктором.

Ведущий:

Давайте вместе нашу Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!

 

Ребенок:

Мы природу защитим

И в обиду не дадим,

Будем мы её беречь

И от мусора стеречь!

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гасимова Анастасия Валерьевна

Дата: 02.06.2025

Номер свидетельства: 670996


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства