kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий драматизации сказки Каргановой Е.Г. «Чуня» для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи:

- способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);

  • формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
  • воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
  • побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
  • развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
  • развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий драматизации сказки Каргановой Е.Г. «Чуня» для детей старшего дошкольного возраста»

Сценарий драматизации сказки Каргановой Е.Г. «Чуня» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи:

- способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);

  • формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;

  • воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

  • побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

  • развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

  • развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Материалы и оборудование: костюмы героев сказки, декорации (комната, лес).

Действующие лица:

  • поросёнок Чуня,

  • свинка, мама Чуни,

  • цыплёнок,

  • курица Пеструшка,

  • кролик,

  • крольчиха,

  • собака,

  • щенок,

  • серый котёнок,

  • кот,

  • три утёнка,

  • утка.

ХОД ДРАМАТИЗИЦИИ


Сцена первая

Кухня. Чуня за столом кушает свежую булку. Мама Чуни наливает ему молоко.

Чуня: Большое спасибо

Мама Чуни: На здоровье. А теперь пойди, погуляй.

(Чуня тоскливо бродит по двору, заглядывая в дырки в заборе, грустно вздыхает).

Мама Чуни: Тебе грустно, малыш! Значит, ты уже вырос. Здесь слишком тесно для тебя. Рано или поздно всем детям становится дома тесно. И в этом нет ничего удивительного!.. (открывает калитку) Иди!

(Чуня выходит за калитку).


Сцена вторая

Чуня радостно идёт по дорожке среди высокой травы, напевая:

Я шагаю,

Я шагаю,

Я шагаю,

И не страшно,

И не страшно мне ничуть!

Всё на свете,

Всё на свете я узнаю!

Ну, а если и не всё,

То что-нибудь!

Ну, а если и не всё, то…

(Перед Чуней появляется Цыпленок, который горько плачет).

Чуня: Ой! А почему ты плачешь?

Цыплёнок: Почему?.. Потому что я заблудился!

Чуня: А… а что это такое?

(Цыплёнок удивляется и перестаёт плакать).

Цыплёнок: Ты что, не знаешь?! Что ли, ты никогда (с трудом выговаривая) не заблу… не заблуждался?

Чуня (виновато): Н-не-ет.

Цыпленок: Слушай! За-блу-дил-ся — это значит остался совсем один и неизвестно где. Понимаешь? Совсем один! О-о-ди-ин…(всхлипывает и начинает снова плакать)

Чуня: Ну, что ты? Что ты плачешь? Ведь ты же не один! Я с тобой!

(Цыплёнок перестаёт плакать).

Цыпленок: Да-а, а мой дом?!

Чуня: Найдём и твой дом! (берёт Цыпленка за руку, весело оба идут по дороге).

(Навстречу выбегает Пеструшка)

Пеструшка: Куда? Ку-куд-куд-куда?!

Цыпленок (радостно): Мама! Это моя мама! (Обнимает Пеструшку) Я заблудился! Мне было страшно! Я плакал! А он меня нашёл и привёл!

Пеструшка: Ко-ко-ко! Вы спасли моего ребёнка! Вы та-ко-кой добрый! Вы та-ко-кой смелый! Вы та-ко-кой ко-ко-ко!..

Чуня (смущенно): Ну, что вы? Что вы?.. Простите, но я должен идти. (Кивая Цыпленку) До свидания, маленький!

Цыпленок (возмущённо топая ножкой): Я не маленький!


Сцена третья

Лужайка. Лопухи, в которых прячется Кролик. За лопухами длинные грядки, на которых стоит корзина с морковью. А в конце грядки трудится Крольчиха.

(Чуня весело скачет по лужайке).

Чуня (напевая): По тропинке,

По дорожке

Я шагаю,

Я иду и распеваю на ходу!

Потому что,

Потому что твёрдо знаю,

Что друзей себе хороших

Я найду!

Кролик (из кустов сердито): Эй! Тише ты!

(Чуня оглядывается)

Кролик: Стой! Ни с места!

(Чуня останавливается).

Кролик: Чего распелся?

Чуня (растерянно): Просто так. А что, разве здесь нельзя петь?

Кролик: Нельзя!

Чуня: А почему? Разве здесь кто-нибудь спит или работает?

Кролик (громким шепотом): Я работаю. Понял?

Чуня: А что ты делаешь?

Кролик: Я выслеживаю Крольчиху. Она уйдёт, и я утащу морковку! Понял?

Чуня (удивленно): А что ты тогда сделаешь?

(Кролик ныряет в лопухи, Чуня лезет за ним).

Кролик (глядя на корзину и облизываясь): Теперь понял?

Чуня: Возьмёшь без спроса?

Кролик (подмигивая): Ага!

Чуня: А почему не можешь попросить?

Кролик: Не даст! Ни за что не даст!

(Недоверчиво взглянув на Кролика, Чуня направляется к Крольчихе).

Чуня: Здравствуйте! Как вы поживаете?

Крольчиха (улыбаясь): Здравствуй, здравствуй! Хорошо живём. Спасибо!

Чуня (застенчиво): Простите, пожалуйста, Не могли бы вы дать мне три или хоть одну морковку? Для моего друга — Кролика. Пожалуйста!

Крольчиха (отдавая четыре самые красивые и самые большие морковки): Пожалуйста! Ешьте на здоровье!

Чуня и Кролик (хором): Большое спасибо!

Чуня (отдавая морковки Кролику): Ну, что? Понял?

(Кролик виновато опускает голову и тяжело вздыхает)

Чуня: Будь здоров! Я пошёл!

Кролик: А как вас зовут?!

Чуня: Нас? Очень просто: Чуня!


Сцена четвертая

Чуня идет по дорожке, напевая. Впереди, у свежеокрашенного забора, стоит Собака и весь вымазанный краской Щенок.

Чуня: По тропинке,

По дорожке

Я шагаю…

Щенок: Р-р-р! Гав!

(Чуня останавливается, как вкопанный).

Собака: Посмотрите! Разве это Щенок?! Это поросёнок! Настоящий поросёнок! Марш домой!

(Собака медленно уходит).

Чуня (ей вслед): Послушайте! Он вовсе не поросёнок! Поросёнок - это я!

(Щенок хитро подмигивает Чуне и убегает за Собакой).


Сцена пятая

Чуня идет по дорожке, чуть впереди миска с молоком, в которой всеми четырьмя лапами стоит Котенок.

Чуня: Ты что, купаешься?!

Котенок (облизывая усы и лапы): Не-е… Я ем!

(Чуня весело прихрюкивает. Появляется сердитый Кот, вытаскивает Котенка из миски)

Кот: Так-так…(четко проговаривая каждое слово) Запомни, Мурзя, чавкают, чмокают и лезут лапами в тарелку только поросята!

Чуня (раскрыв рот от удивления): Но простите…

Кот: Только по-ро-ся-та!

Чуня (убегая): Это неправда! Неправда!


Сцена шестая

Дорожка, куст. Чуня, уныло опустив голову, бредёт по дорожке.

Из кустов раздается писк, Чуня прислушивается и раздвигает ветки, на лужайке трое утят пытаются отнять гриб-дождевик друг у друга. Один из них подставляет ножку другому, Чуня бросается на помощь, но его опережает Утка

Утка (разнимает дерущихся, грозно): Кряк! Пре-кра-тить безобразие! Что за поросячий визг?!

(Утка поддает ногой гриб-дождевик, который громко шлепается перед носом Чуни и выпускает черное облако пыли, Чуня чихает).

Утка: Кря! Всякую дрянь поднимают! Всякую грязь! Как поросята!

(Чуня выскакивает на середину лужайки).

Чуня (чуть не плача): А вы!.. Вы!.. Вы!..

(Чуня убегает)


Сцена седьмая

Калитка дома Чуни, рядом бревнышко. Чуня садится на него и горько плачет. Из калитки выходит Мама Чуни и обнимает сына.

Мама Чуни: Ты устал, малыш? Да?

Чуня (мотая головой): Нет! Нет! Нет! Я не буду! Я не хочу!

Мама Чуни (гладя Чуню по голове): Чего ты не хочешь?

Чуня: Я не хочу быть поросёнком!

Мама Чуни: Ну, что ж, а кем же ты хочешь быть?

Чуня (задумавшись): Кем? Птичкой!

Мама Чуни (улыбаясь): Ты хочешь быть птичкой? Но ведь ты не умеешь летать!

Чуня: Я?!! Я буду стараться!

(Чуня пытается взлететь, но шлепается на землю)

Мама Чуни: Пожалуйста, я тебя очень прошу, оставайся поросёнком! Ладно?

(Чуня упрямо мотает головой)

Мама Чуни: Знаешь, малыш, ведь совсем не важно, кто ты! Важно, какой ты! Может быть, ты всё-таки останешься поросёнком?

(Появляются Кролик и Цыпленок)

Кролик и Цыпленок (хором): Оставайся! Оставайся!

Чуня (радостно): Ладно, останусь!

Я останусь, я останусь

Поросёнком.

Каждый должен быть всегда

Самим собой!

Ясно каждому ребёнку —

Даже Чуне-поросёнку, —

Что важней всего

Не кто ты, а какой!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Блажко Наталья Николаевна

Дата: 23.10.2023

Номер свидетельства: 638602


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства