СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
 ПРИ РАЗЛИЧНЫХ РЕЧЕВЫХ ПОТОЛОГИЯХ.
 
 
 
 1. Статические и динамические артикуляционные упражнения
 * тренировка губ
 * тренировка нижней челюсти
 * тренировка языка
 2. Пальчиковая гимнастика в сопровождении стихотворных текстов
 3. Упражнения по развитию речевого дыхания
 4. Упражнения по развитию мимической выразительности
 5. Упражнение по формированию речевого голоса
 6. Развитие четкой дикции и интонационной выразительности речи
 7. Упражнение для развития слухового внимания и фонематического восприятия
 8. Исправление нарушенных звуков и автоматизация их в речи ребенка.
 9. Коррекция нарушения слоговой структуры слова
 10. Формирование лексико – грамматических категорий
 11. Обучение элементам грамоты.
 12. Развитие психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления.
 13. Коррекция нарушения чтения и письма (дисграфия, дислексия) у школьников.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКОВ,
 1. Оргмомент с элементами психотерапии.
 2. Артикуляцилнная гимнастика:
 *общие артикуляционные упражнения
 * специальные артикуляционные упражнения
 * упражнения на развитие силы голоса и воздушной струи.
 3. Постановка звука.
 4. Анализ артикуляции звука по плану.
 5. Закрепление изолированного звука (индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражение).
 6. развитие фонематического слуха
 * опознание звука из ряда изолированных, отличных по артикуляции и аккустическим признакам
 * опознание из слогов
 * опознание из слов.
 7. Закрепление звука в слогах, словах. предложенениях.
 8. Домашнее задание.
 9. Итог занятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ.
 1. Оргмомент с элементами психотерапии.
 2. Артикуляционная гимнастика для автоматизации звука.
 3. Обьявление темы занятия.
 4. Произношение изолированного звука (хором группой, индивидуально)
 5. Анализ артикуляции по плану (алгоритм: губы – зубы – язык – воздушная струя).
 6. Характеристика звука (о твердости и мягкости звука говорим только на фоне слова).
 7. Связь с буквой.
 8. Развитие фонематического слуха.
 9. Закрепление звука в слогах, звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись.
 10 Закрепление звука в словах, звукослоговой анализ слов с графической записью.
 11. Закрепление звука в предложениях, графическая запись и анализ предложениях.
 12. Закрепление в тексте.
 13. Домашнее задание.
 14. Итог занятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ.
 1. Оргмомент с элементами психотерапии.
 2. Артикуляционная гимнастика – моделирующая главные артикуляционные движения.
 3. Обьявление темы занятия.
 4. Проговаривание изолированных звуков, которые отличаются друг от друга (хоровое и индивидуальное)
 5.Анализ артикуляции звуков по алгоритму.
 6. характеристика звуков
 7. Связь звуков с буквами.
 8. Развитие фонематического слуха.
 9. Дифференциация звуков в слогах.
 10 Чтение слогов по таблице или повторение за логопедом, графический анализ слогов.
 11. Дифференциация звуков в предложениях. Анализ предложения с графической записью и выделение слов, содержащих изучаемые звуки.
 12. Дифференциация звуков в тексте.
 13. Домашнее задание.
 14. Итог занятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПРИ ЗАИКАНИИ.
 1. Оргмомент с элементами психотерапии.
 2. Общая моторная зарядка
 * для снятия мышечного напряжения,
 * для привития умения регулировать напряжение и расслабление своего тела,  
 * для преодоления двигательных уловок,
 3. Речевая зарядка.
 4. Воспитание речевого дыхания (ротовой выдох длительный и плавный).
 5. Воспитание легкой и своевременной подачи голоса.
 6. Воспитание легкого и своевременного вклячения соответствующих артикуляционных движений.
 7. Координация речи с движением (воспитание темпа, плавности и ритмичности речи).
 8. Работа по закреплению навыков правильной речи
 * сопряженная речь
 * отраженная речь или фонема
 * вопросно – ответная форма речи.
 9. Домашнее задание.
 10. Итог занятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПРИ ДИЗАРТРИИ.
 1. Оргмомент с элементами психотерапии.
 2. Общее расслабление (по мере необходимости)
 3. Развитие общей моторики.
 4. Развитие мелкой моторики.
 5. Массаж лица.
 6. Развитие артикуляционной моторики для выработки условно – рефлекторных движений
 8. Работа над развитием дыхания и голоса (методика Стрельниковой).
 9. Коррекция звукопроизношения.
 10. Формирование лексико – грамматической стороны речи.
 10. Домашнее задание.
 11. Итог занятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПРИ РИНОЛАЛИИ.
 1. Оргмомент с элементами психотерапии.
 2. Нормализация моторики нижней челюсти
 3. Массаж твердого и мягкого неба.
 4. Гимнастика для мышц мягкого неба и мышц задней стенки глотки
 5. Массаж лица
 6. Массаж губы (после хейлопластики).
 7. Мимическая гимнастика.
 8. Артикуляционная гимнастика для губ и языка.
 9.Дыхательная гимнастика
 10. Работа над голосом.
 11. Обьявление темы занятия.
 12 Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация звука)
 13. Развитие лексико – грамматической стороны речи.
 14. Домашнее задание.
 15. Итог занятия.