Просмотр содержимого документа
«Сторителлинг, как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.»
Сторителлинг , как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Проблема речевого развития наблюдается в последнее время особенно остро У многих детей наблюдаются значительные пробелы в речи. А так как логопед занимается с детьми только в двух группах, то эту задачу приходится решать воспитателю. В совместной деятельности и на занятиях по развитию речи и с детьми, значительное место отводим рассказыванию, заучиванию стихов.
Для этого применяем мнемотаблицы, словесные и дидактические игры, артикуляционные гимнастики, театрализацию. Вместе с традиционными методами и приёмами для развития речи детей вы-ручают нас инновационные. Одним из инновационных методов речевого развития является сторителлинг. Дэвид Армстронг -глава крупной корпорации, разработал методику
сторителлинг. Он решил, что необходимо не просто донести информацию
покупателю, а рассказать так, что бы от этого рассказа всем захотелось приобрести его.Он был уверен в том,что рассказанные истории от своего имени увлека-тельны и интересны нежели рекламные листовки. Сторителлинг-это искусство увлекательного рассказа , придумывание
историй с участием героя.
Сторителлинг – ( от англ.Storetelling) «рассказывание истории».
В русском языке синоним – «сказительство». Сторителлинг- является интересным методом для составления рассказов
и развития связной речи, он имеет конкретную структуру: • вступление (начало истории)- краткое; • развитие события (создает мотивацию, интригу); • кульминация (разрешение проблемы); • заключение (краткое-мораль) Цели сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории. Метод сторителлинга позволяет: • сделать образовательную деятельность разнообразной; • привлечь детей к происходящим действиям; • научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию; • пополнить устную речь детей; • облегчить процесс запоминания сюжета. Применяя метод сторителлинг , дети через рассказывание передают
информацию. Рассказы детей могут быть реальные и фантастические.