Мотивационно- побудительный | Предлагает поиграть в пальчиковую игру «Цветочек»: Утром рано он закрыт Но к полудню ближе Раскрывает лепестки, Красоту их вижу К вечеру цветок опять Закрывает венчик И теперь он будет спать До утра как птенчик - А теперь цветочки проснулись, и мы улыбнулись друг другу. И в это доброе утро, надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако на тихом, спокойном, голубом небе. А на что похоже ваше настроение? Игра «На что похоже ваше настроение?» (с мячом). Хвалит детей за их хорошее, веселое настроение. | (кисти рук в сомкнутом состоянии) (ладони отходят друг от друга) (пальцы плавно расходятся) (пальцы сомкнуты) (исходное положение рук) (имитация сна). Стоят в кругу, передают мяч друг другу. Тот, у кого мяч, описывает свое настроение.
Играют в игру с мячом. |
Организационно – поисковый | 1. Дети видят перед собой красивую корзину с осенними подарками природы. 2.Знакомит детей со стихотворением Е.Трутневой «Осень» 3.Проводит беседу по содержанию, делая акцент на описание осеннего леса: - Почему рассказ так называется? - Как автор рассказывает об осени? - Как вы думаете, нравиться ли писателю осень и почему? - Какие слова он использует для описания осеннего леса? 4.Знакомит детей со стихотворением «Осень». Проводит беседу по содержанию: - Как поэт описывает наступление осени? - Что это за золотые пожары вспыхнули вокруг? - С чем сравнивает поэт разноцветные осенние листья? Объясняет значение слова – рассказ, стихотворение. 5.Физминутка «Мы в лесу осеннем» Мы в лесу осеннем целый день гуляли Любовались травкой Воздухом дышали Под ногами листьями выслана земля Идем на носочках, ступаем слегка Вот деревья встали у нас на пути Обежать их надо или обойти Тучка невеличка Дождь принесла нам Побежим под дерево Спрячемся мы там 6.Работа в тетрадях Определи с какого дерева листья? 7.Игра «Плохо-хорошо» (воспитатель бросает мяч и называет загадочным словом осень) | Рассматривают корзину с подарками природы. Слушают Отвечают на вопросы, размышляя о красках осени. Слушают Отвечают на вопросы. Анализируют ситуации, делают выводы, умозаключения. Слушают, запоминают Выполняют упр. (шагают по кругу, друг за другом) (наклоняясь трогают травку) (машут на себя руками) (идут на носочках, руки на поясе) (бег змейкой) (дети перемещаются свободно по группе) (один ребенок встает посередине, на корточках дети вокруг него). Работают Раскладывают листья. Ловят мяч, отвечая воспитателю, бросют мяч обратно. |
Рефлексивно – корригирующий | Предлагает детям сделать вывод по теме. Хвалит за хорошую работу. | Узанали много интересного, как можно красиво и загадочно рассказать об осени. |