Просмотр содержимого документа
«Стихи для развития жестово - мимической экспрессии у детей дошкольного возраста»
Стихи для развития жестово - мимической экспрессии
у детей раннего возраста
МИШКА КОСОЛАПЫЙ Мишка косолапый По лесу идет, (Переваливаемся с ноги на ногу, имитируя косолапую ходьбу мишки) Шишки собирает, Песенки поет. (Приседаем - собираем шишки) Шишка отскочила Прямо мишке в лоб. (Легонько ударяем себя ладошкой по лбу) Мишка рассердился И ногою - топ! (Топаем ногой)
ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ Зайчик серенький сидит (Сидим, как зайчик) И ушами шевелит, Вот так, вот так! (Шевелим ушками-ладошками) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопаем в ладоши) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок. (Прыгаем, как зайчик) Следующий стишок учим, сидя за столом. Каждое движение разучивается отдельно. Предложите малышу положить обе ручки на стол ладонями вниз, затем ладошками вверх, поставить ладошки на ребро и зажать одновременно обе ладошки в кулачки. Когда эти движения будут даваться малышу легко, можно выполнять упражнение по логоритмике "Ладошки": Ладошки вверх! (Кладем на стол кисти рук ладонями вверх) Ладошки вниз! (Переворачиваем ладони) А теперь их на бочок! (Ставим ладони на ребро) И зажали в кулачок! (Зажимаем ладони в кулаки). Прежде, чем учить следующий стишок, хорошо бы вместе с ребенком нашинковать капусту, посолить, помять, тогда все движения и строки будут более осмысленные и понятны малышу. КАПУСТА Мы капусту рубим, рубим! (Руки согнуты в локтях, ладони «лопаткой», движения перед собой вверх и вниз – если левая рука вверху, правая внизу) Мы капусту солим, солим! (Руки согнуты в локтях прямо перед собой, пальцы – большой, указательный и средний – собираем в щепоть, шевелим пальцами, будто солим) Мы капусту трём, трём! (Руки перед собой, согнуты в локтях, пальцы складываем в кулак, трем кулачки друг о друга) Мы капусту жмём, жмём! (Руки перед собой, согнуты в локтях, поочередно то расставляем пальцы в стороны, то собираем в кулак) – Вот какие мы молодцы – приготовили капустку! ЦВЕТЫ Наши красные цветки (Согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком) Распускают лепестки. (Пальцы расставляем в стороны) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Шевелим пальчиками) Наши красные цветки Закрывают лепестки. (Снова соединяем пальчики в «бутон») Головками качают, (Качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук) И тихо засыпают. (Соединенные кисти рук подкладываем под голову) МАШИНА Би-би-би - Гудит машина. (Постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой) Тук-тук-тук - Мотор стучит. (Хлопаем в ладоши) - Едем, едем, едем, едем, Он так громко говорит. (Ритмично топаем ногами) Шины трутся о дорогу. Шу-шу-шу - Они шуршат. (Потираем ладони) Быстро крутятся колеса. Та-та-та - Вперед спешат. (Показываем ручками, как крутятся колесики)
ДОЖДИК Майский вдруг закапал дождь. Кап-кап-кап-кап. (Ритмично щелкаем пальцами рук) И по лужам ты идешь. Так-так-так-так. (Ритмично притопываем) Ветер шелестит листвой. Ш-ш-ш-ш. (Ритмично потираем ладонь о ладонь) Спрятал кудри под травой. Тш-тш-тш-тш. (Ритмично потираем ладонями о колени) Дождь сильнее застучал. Тук-тук-тук-тук. (Ритмично стучим указательным пальцем одной руки о ладонь другой) Скоро дождик ливнем стал. Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук. ( Хлопаем в ладоши) ЛУЖИ Шлеп-шлеп-шлеп — Иду по лужам. (Ритмично постукиваем ладонями по ногам) Хлюп-хлюп-хлюп — Вода в ботинках. (Притопываем ногами) Кап-кап-кап — Мне зонтик нужен. (Поднимаем руки вверх и ритмично щелкаем пальцами с одновременным движением рук сверху вниз) Оп-оп-оп — Вода по спинке. (Скрещиваем руки на груди и ритмично похлопываем по предплечьям) Буль-буль-буль — Упала шапка. (Приседаем) Ой-ой-ой, кругом вода. (Кружимся) Да-да-да, себя так жалко. (Киваем головой) Одевайтесь в дождь всегда!
Данный вид работы обычно проходит в лёгкой игровой форме, без особого принуждения для детей!