kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стихи для развития жестово - мимической экспрессии у детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стихи для развития жестово - мимической экспрессии у детей дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стихи для развития жестово - мимической экспрессии у детей дошкольного возраста»


Стихи для развития жестово - мимической экспрессии

у детей раннего возраста

МИШКА КОСОЛАПЫЙ 
Мишка косолапый 
По лесу идет, (Переваливаемся с ноги на ногу, имитируя косолапую ходьбу мишки) 
Шишки собирает, 
Песенки поет. (Приседаем - собираем шишки) 
Шишка отскочила 
Прямо мишке в лоб. (Легонько ударяем себя ладошкой по лбу) 
Мишка рассердился 
И ногою - топ! (Топаем ногой) 

ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ 
Зайчик серенький сидит (Сидим, как зайчик) 
И ушами шевелит, 
Вот так, вот так! (Шевелим ушками-ладошками) 
Зайке холодно сидеть, 
Надо лапочки погреть, 
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопаем в ладоши) 
Зайке холодно стоять, 
Надо зайке поскакать. 
Скок-скок, скок-скок. (Прыгаем, как зайчик) 
Следующий стишок учим, сидя за столом. Каждое движение разучивается отдельно. Предложите малышу положить обе ручки на стол ладонями вниз, затем ладошками вверх, поставить ладошки на ребро и зажать одновременно обе ладошки в кулачки. Когда эти движения будут даваться малышу легко, можно выполнять упражнение по логоритмике "Ладошки":
Ладошки вверх! (Кладем на стол кисти рук ладонями вверх) 
Ладошки вниз! (Переворачиваем ладони) 
А теперь их на бочок! (Ставим ладони на ребро) 
И зажали в кулачок! (Зажимаем ладони в кулаки). 
Прежде, чем учить следующий стишок, хорошо бы вместе с ребенком нашинковать капусту, посолить, помять, тогда все движения и строки будут более осмысленные и понятны малышу. 
КАПУСТА 
Мы капусту рубим, рубим! 
(Руки согнуты в локтях, ладони «лопаткой», движения перед собой вверх и вниз – если левая рука вверху, правая внизу) 
Мы капусту солим, солим! 
(Руки согнуты в локтях прямо перед собой, пальцы – большой, указательный и средний – собираем в щепоть, шевелим пальцами, будто солим) 
Мы капусту трём, трём! 
(Руки перед собой, согнуты в локтях, пальцы складываем в кулак, трем кулачки друг о друга) 
Мы капусту жмём, жмём! 
(Руки перед собой, согнуты в локтях, поочередно то расставляем пальцы в стороны, то собираем в кулак) 
– Вот какие мы молодцы – приготовили капустку! 
ЦВЕТЫ 
Наши красные цветки (Согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком) 
Распускают лепестки. (Пальцы расставляем в стороны) 
Ветерок чуть дышит, 
Лепестки колышет. (Шевелим пальчиками) 
Наши красные цветки 
Закрывают лепестки. (Снова соединяем пальчики в «бутон») 
Головками качают, 
(Качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук) 
И тихо засыпают. (Соединенные кисти рук подкладываем под голову) 
МАШИНА 
Би-би-би - 
Гудит машина. (Постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой) 
Тук-тук-тук - 
Мотор стучит. (Хлопаем в ладоши) 
- Едем, едем, едем, едем, 
Он так громко говорит. (Ритмично топаем ногами) 
Шины трутся о дорогу. 
Шу-шу-шу - 
Они шуршат. (Потираем ладони) 
Быстро крутятся колеса. 
Та-та-та - 
Вперед спешат. (Показываем ручками, как крутятся колесики) 

ДОЖДИК 
Майский вдруг закапал дождь. 
Кап-кап-кап-кап. (Ритмично щелкаем пальцами рук) 
И по лужам ты идешь. 
Так-так-так-так. (Ритмично притопываем) 
Ветер шелестит листвой. 
Ш-ш-ш-ш. (Ритмично потираем ладонь о ладонь) 
Спрятал кудри под травой. 
Тш-тш-тш-тш. (Ритмично потираем ладонями о колени) 
Дождь сильнее застучал. 
Тук-тук-тук-тук. (Ритмично стучим указательным пальцем одной руки о ладонь другой) 
Скоро дождик ливнем стал. 
Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук. ( Хлопаем в ладоши) 
ЛУЖИ 
Шлеп-шлеп-шлеп — 
Иду по лужам. (Ритмично постукиваем ладонями по ногам) 
Хлюп-хлюп-хлюп — 
Вода в ботинках. (Притопываем ногами) 
Кап-кап-кап — 
Мне зонтик нужен. 
(Поднимаем руки вверх и ритмично щелкаем пальцами с одновременным движением рук сверху вниз) 
Оп-оп-оп — 
Вода по спинке. (Скрещиваем руки на груди и ритмично похлопываем по предплечьям) 
Буль-буль-буль — 
Упала шапка. (Приседаем) 
Ой-ой-ой, кругом вода. (Кружимся) 
Да-да-да, себя так жалко. (Киваем головой) 
Одевайтесь в дождь всегда!

Данный вид работы обычно проходит в лёгкой игровой форме, без особого принуждения для детей!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Стихи для развития жестово - мимической экспрессии у детей дошкольного возраста

Автор: Астанина Олеся Геннадьевна

Дата: 19.05.2025

Номер свидетельства: 670066


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства