Стендовая информация "Родителям будущих первоклассников"
Стендовая информация "Родителям будущих первоклассников"
К моменту поступления детей в школу педагоги вместе с родителями не только формируют физическую и психологическую готовность, но и обогащают всестороннее развитие детей новыми представлениями и понятиями. Ориентиром в этом им поможет данная подборка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Стендовая информация "Родителям будущих первоклассников"»
«ПОРТРЕТ»
выпускника ДОУ
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
2. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
3. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
4. Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.
5. Способный управлять своим поведением и
планировать свои действия, направленные на
достижение конкретной цели.
«Быть готовым к школе – не значит
уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит
быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л. А.
Что должен знать и уметь
ребёнок, идущий
в первый класс школы?
Общий кругозор
свое имя, фамилию и отчество; свой возраст и дату рождения;
фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;
имена других членов семьи и кем они ему приходятся;
свой адрес – город, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру;
страну, в которой живет, и ее столицу;
основные достопримечательности своего города;
основные цвета и их оттенки;
части тела человека;
предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);
профессии; виды спорта;
виды наземного, водного, воздушного транспорта;
известные русские народные сказки;
великих русских поэтов и писателей (Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Тютчев Ф.И., Есенин С.А. и др.) и их самые известные произведения.
Развитие внимания и памяти
Ребёнок удерживает внимание в течение 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна);
для концентрации внимания в течение 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации;
переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители;
может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении;
правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами;
после нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.
Развитие речи (подготовка к освоению грамоты)
четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;
выделять определенный звук в слове интонацией;
знать разницу между гласными и согласными звуками;
определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);
определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»);
произносить слова по слогам (с хлопками или притопами);
различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;
называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда);
отвечать на вопросы и уметь их задавать;
составлять рассказ по картинке;
последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ;
понимать многозначность слов, называть слово со значением, противоположным значению заданного слова;
сказать несколько предложений о заданном предмете;
составлять предложение из 3-5 предложенных слов;
различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;
заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;
отгадывать загадки.
Окружающий мир
различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере;
называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.);
знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, подсолнух, ромашка и т.п.);
знать названия 2-3 комнатных растений;
знать названия овощей, фруктов, ягод;
иметь представление о различных природных явлениях;
называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года (весной распускаются почки на деревьях, тает снег, появляются первые цветы), стихи и загадки о временах года.
Развитие движений и пространственная ориентация
Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается;
в сохранении равновесия движения координированы и ловки;
хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо);
не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями;
не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).
Математика, счет
знать цифры от 0 до 9;
уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;
понимать смысл знаков «+», «–», «=», «», «3);
уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;
уметь сравнить количество предметов в двух группах;
решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);
уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;
ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.
Моторика, подготовка руки к письму
правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу;
рисовать геометрические фигуры, животных, людей;
закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;
писать по образцу печатные буквы;
аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру);
лепить из пластилина; клеить и делать аппликации из цветной бумаги.