kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стендовая информация "Родителям будущих первоклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

К моменту поступления детей в школу педагоги вместе с родителями не только формируют физическую и психологическую готовность, но и обогащают всестороннее развитие детей новыми представлениями и понятиями. Ориентиром в этом им поможет данная подборка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стендовая информация "Родителям будущих первоклассников"»

«ПОРТРЕТ»

выпускника ДОУ


  1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.


2. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.


3. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.


4. Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.


5. Способный управлять своим поведением и

планировать свои действия, направленные на

достижение конкретной цели.

«Быть готовым к школе – не значит

уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит

быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л. А.

Что должен знать и уметь

ребёнок, идущий

в первый класс школы?


Общий кругозор

  • свое имя, фамилию и отчество; свой возраст и дату рождения;

  • фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;

  • имена других членов семьи и кем они ему приходятся;

  • свой адрес – город, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру;

  • страну, в которой живет, и ее столицу;

  • основные достопримечательности своего города;

  • основные цвета и их оттенки;

  • части тела человека;

  • предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);

  • профессии; виды спорта;

  • виды наземного, водного, воздушного транспорта;

  • известные русские народные сказки;

  • великих русских поэтов и писателей (Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Тютчев Ф.И., Есенин С.А. и др.) и их самые известные произведения.


Развитие внимания и памяти

  • Ребёнок удерживает внимание в течение 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна);

  • для концентрации внимания в течение 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации;

  • переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители;

  • может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении;

  • правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами;

  • после нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.


Развитие речи (подготовка к освоению грамоты)

  • четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;

  • выделять определенный звук в слове интонацией;

  • знать разницу между гласными и согласными звуками;

  • определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);

  • определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»);

  • произносить слова по слогам (с хлопками или притопами);

  • различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;

  • называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда);

  • отвечать на вопросы и уметь их задавать;

  • составлять рассказ по картинке;

  • последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ;

  • понимать многозначность слов, называть слово со значением, противоположным значению заданного слова;

  • сказать несколько предложений о заданном предмете;

  • составлять предложение из 3-5 предложенных слов;

  • различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;

  • заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;

  • отгадывать загадки.


Окружающий мир

  • различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере;

  • называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.);

  • знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, подсолнух, ромашка и т.п.);

  • знать названия 2-3 комнатных растений;

  • знать названия овощей, фруктов, ягод;

  • иметь представление о различных природных явлениях;

  • называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года (весной распускаются почки на деревьях, тает снег, появляются первые цветы), стихи и загадки о временах года.

Развитие движений и пространственная ориентация

  • Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается;

  • в сохранении равновесия движения координированы и ловки;

  • хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо);

  • не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями;

не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).

Математика, счет

  • знать цифры от 0 до 9;

  • уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

  • уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;

  • понимать смысл знаков «+», «–», «=», «», «3);

  • уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;

  • уметь сравнить количество предметов в двух группах;

  • решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

  • знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);

  • уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;

  • ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.

Моторика, подготовка руки к письму

  • правильно держать карандаш, ручку, кисточку;

  • складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу;

  • рисовать геометрические фигуры, животных, людей;

  • закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;

  • писать по образцу печатные буквы;

  • аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру);

  • лепить из пластилина; клеить и делать аппликации из цветной бумаги.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Стендовая информация "Родителям будущих первоклассников"

Автор: Рогаткина Ольга Юрьевна

Дата: 19.07.2025

Номер свидетельства: 672785


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства