kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стендовая информация. Консультация для родителей «Математика и умственное развитие детей 3–4 лет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умственное развитие ребенка – важнейшая составная часть его общего психического развития. Большое влияние на развитие умственных способностей у детей оказывает математика – происходит развитие внимания, памяти, логического мышления, фантазии, творческих способностей, умение обдумывать и планировать свои действия, умение доказывать свои высказывания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стендовая информация. Консультация для родителей «Математика и умственное развитие детей 3–4 лет»»


Стендовая информация. Консультация для родителей «Математика и умственное развитие детей 3–4 лет»


Умственное развитие ребенка – важнейшая составная часть его общего психического развития. Большое влияние на развитие умственных способностей у детей оказывает математика – происходит развитие внимания, памяти, логического мышления, фантазии, творческих способностей, умение обдумывать и планировать свои действия, умение доказывать свои высказывания.

Ребенок в возрасте 3-4 лет должен уметь:

1. Считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.

2.Владеть понятиями: один – много, большой – маленький, высокий – низкий.

3. Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .

4. Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

5. Сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.

6. Подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только на занятиях по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка.

В этом возрасте ребенка необходимо знакомить с основными цветами, геометрическими фигурами и величиной. Знакомство с математикой следует начинать тогда, когда ребёнок не занят каким-либо интересным делом. Предложите ему поиграть и не забывайте, что игра – дело добровольное!

Играйте с ребёнком всегда и везде. Готовите обед, спросите, какое количество овощей пошло на приготовление супа, какой они формы, величины. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки, часы, крышка от кастрюли круглые; скатерть, табурет и стол квадратные, крыша дома треугольная. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру.

Играет ваш ребенок с машинками, спросите какая машинка больше, какая меньше. Построил из кубиков гараж, спросите какой выше, ниже. Соотнесите их с размерами машин. Какую машину, в какой гараж можно поставить?

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще – тоньше, дорога длиннее - короче, солнце выше деревьев или ниже).

Предложите ребенку покормить кукол.Вы вместе с ребенком рассаживаете кукол и предлагаете накрыть на стол: каждой кукле надо поставить тарелку, а к каждой тарелке положить ложку, нож, вилку, под каждой чашкой поставить блюдце и т. д.

Возьмите фрукты: яблоки и бананы. Спросите, чего больше?

Обогащайте словарь детей (длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, толстый, тонкий). Показывайте образцы грамотной речи (стул выше, чем стульчик; скамья шире, чем скамеечка; ствол деревца тоньше ствола дерева и т. п.).

Играя, обращайте внимание ребёнка на то, что находится слева, справа от него, впереди, сзади. Посмотрите, какие предметы находятся над головой, что ниже головы.

Побуждайте ребёнка использовать слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра).

Спрашивайте, какое сейчас время года. Называйте текущий месяц, день недели.

Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова «на»«за»«между»«в».

Настольные игры, развивающие математический интеллект:

-Пазлы (4-5 частей). Разрезные картинки -Математический планшет

-Пирамидки-столбики -Геометрический сортер




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Лариса Александровна Шушура

Дата: 04.12.2020

Номер свидетельства: 565457


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства