Просмотр содержимого документа
«STEM технологиям «Город будущего»»
Творческий проект по STEM технологиям «Город будущего»
Нарежняя Олеся Владимировна воспитатель детского сада «Берёзка»
р.п. Самойлвка 2023г.
Проектная деятельность в работе воспитателя.
Одним из наиболее эффективных способов организации педагогического процесса является проектная деятельность воспитателя в детском дошкольном учреждении по ФГОС. Для создания проектов, которые принесут пользу, необходимо учитывать многочисленные факторы и особенности современных тенденций в педагогике и воспитании подрастающего поколения. В наши дни дети значительно отличаются от своих сверстников прошлых лет. В их быт с малых лет вошла сложная техника и электроника. Этих детей трудней заинтересовать, включить в яркую жизнь коллектива, чтобы они развивались как активные творческие личности. Современная педагогика должны непрерывно развиваться и совершенствоваться, чтобы соответствовать духу времени и повышенным требованиям к новому поколению. От педагогов и воспитателей зависит формирование будущих граждан страны – грамотных, физически и духовно развитых, смышленых, социально адаптированных, подготовленных к переходу на более высокую степень развития, творческих и самостоятельных. Лучше всего этим требованиям соответствует проектная деятельность воспитателей ДОУ, направленная на работу с воспитанниками старшей и подготовительной группы.
Творческий проект «Город будущего» с использованием STEM — технологий в соответствии с требованиями ФГОС в ДОУ
Актуальность проекта - Ожидание знакомства с чем-то новым развивает любознательность и познавательную активность; необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм её решения, умение критически оценивать результаты - вырабатывают инженерный стиль мышления; коллективная деятельность вырабатывает навык командной работы. STEM-подход дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. В процессе деятельности дети превращаются в настоящих строителей «Города будущего», узнают интересные факты. Какой бывает город, какие в нем дома, улицы, здания, парки и т. п. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причём все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
Цель проекта: создать с детьми «город будущего»; развивать фантазию и способность детей к моделированию.
Задачи проекта:
-активизировать познавательный интерес к объектам социального мира;
-формировать познавательные и конструктивные умения: наблюдать, моделировать, сравнивать, анализировать и систематизировать; отражать результаты своих исследований в творческой деятельности;
-развивать творческие способности;
-развивать умение анализировать;
-воспитывать экологическую культуру;
-укреплять сотрудничество детей, родителей и воспитателя;
-воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать вместе.
Свою работу начинаю с таких моментов.
Первый этап моей работы:
- «Робототехника» - Как создаются роботы и как они помогают людям»
- «Машины будущего» - современные машины, которые могут летать, плавать на воде или под водой.
Вид проекта: познавательно – творческий
Срок реализации: краткосрочный (один месяц)
План реализации: подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы, материал по теме.
2. Информирование родителей о реализации проекта.
3. Разработка плана проекта.
Второй этап:
Рассматривание иллюстрации по теме, просмотр познавательного видеоматериала на тему: Каким могут быть современные дома в далёком будущем». Нарисовали и сделали аппликации на тему «Города будущего». Смоделировали дома будущего. Слепили роботов – помощников человека и создание современных машин для «Города Будущего». Аттракцион «Карусель в парке». Сделали современные яркие дома, мусорки – роботы. Склеили дорогу – радугу. Результат нашего проекта построили « Город будущего».
Выводы: детей освоили способы обследования предметов и способы создания конструкций; познали конструктивные свойства деталей и материалов. Расширилась область творческих проявлений, были сформированы представления дошкольников о том, что разные здания могут быть построены в разных стилях и направлениях. У детей повысился интерес к конструированию.
Список литературы
1. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайловой.
2. Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А., STEM –образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста/ - учебно – методическое пособие. –М.:2017. -111с
3. Дыбина О. В., творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр Сфера, 2010. - 126 с.;
4. Долженко, Г.И. 100 оригами / Г.И. Долженко. - М.: Академия развития, 2011. - 771 c.
5. Ерофеева3. Т., Павлова Л. Н, Новикова В. П. Математика для дошкольников - М.; Просвещение 1992г.
6. Иткин В. Что делает мультипликационный фильм интересным / Искусство в школе 2006. - № 1
7. Заглада Л. Дети и мультипликация. / Мир семьи. – 2005. - №11.
8. Куприянов Н. Занятия анимацией – «витамин игры». / Искусство в школе, 2007, т.в. 4.
9. Куцанова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.; Просвещение» 1990.
10. Литвинова О.Э. Конструирование в подготовительной к школе группе. / учебно – методическое пособие. – СПб. ООО.