kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство формирования творческих способностей старших дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность моей темы обусловлена тем, что занятия изобразительной продуктивной деятельностью способствуют разностороннему развитию ребёнка: создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и взрослыми; выполняют терапевтическую функцию, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство формирования творческих способностей старших дошкольников»»

Денисова Светлана Владимировна

Воспитатель

Западно-Казахстанская область

Город Уральск

ГККП ДО №26 «Тулпар»



Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство формирования творческих способностей старших дошкольников»



«…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский.


Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка и обогащаются его творческие способности.

Актуальность моей темы «Нетрадиционные приёмы изодеятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» обусловлена тем, что занятия изобразительной продуктивной деятельностью способствуют разностороннему развитию ребёнка: создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и взрослыми; выполняют терапевтическую функцию, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение.

Дошкольный возраст многие определяют как самый податливый для педагогических воздействий: у ребенка еще не сформированы критическое отношение ко всему, что вокруг него происходит, зато степень принятия, чрезвычайно высока.

Поэтому целью моей работы по теме творческого поиска «Нетрадиционные приёмы изодеятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» является формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционными способами изодеятельности.

Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.

Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Я стараюсь построить ОУД так, чтобы детям было интересно рисовать. В этом мне помогает игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребенка, становится игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл.

Этими материалами могут быть: краска, бумага, зубная щетка, поролон, парафин, пробки от пластиковых бутылок от тюбиков крема, зубной пасты, листья деревьев, цветов, травы, ягод, овощные штампы и печати, соломка, нитки, пористые губки и еще многое, что окружает нас в повседневной жизни. Эта игра с неизвестным занимает детей и вовлекает в творческий процесс. Во время рисования пальцами рук ребенок получает необыкновенно чувственное. Они с удовольствием и наслаждением занимаются с краской, бумагой, водой.

Считаю, что самое главное – это: создание и систематическое обогащение художественно-эстетической развивающей среды.

Свою работу с использованием нетрадиционных техник начинаю с младшей группы по принципу «от простого к сложному». Основные техники, используемые в этом возрасте:

• рисование пальчиками, ладошками

• рисование тычками из поролона, ватными палочками

• печатание листьями

В средней группе добавляется:

• Рисование свечой

В старшей группе нетрадиционные техники:

• Кляксография с трубочкой

• Монотипия

• Набрызг

• Восковые мелки + акварель

• Оттиск смятой бумагой

• Рисование поролоном

• Гравюра

• Оттиск пробкой, поролона, пенопласта

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют мне осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Успех моей деятельности обеспечивается сотрудничеством с родителями. Каждый раз родители радуются успехам своего ребёнка. Каждый ребёнок получает одобрение от родителей. Для развития родительской компетентности в области изодеятельности провожу консультации: «Рисуем вместе», «Как и чем можно рисовать», мастер-класс «Волшебные краски».

Были проведены выставки совместных рисунков родителей и детей, посвященных Дню Победы, Дню города, Природа Приуралья и другие. Проведённая мной работа с родителями настроила их на содержательное общение с детьми, организацию творческой обстановки дома и развитию творческих способностей детей.

Считаю работу по развитию творческого потенциала у дошкольников в рисовании через освоение разнообразных художественных материалов и техник успешной, потому что дети на ОУД получали ощущения радости и с нетерпением ждали новых встреч.

Развивая творческие способности и творческую индивидуальность детей через разнообразную совместную деятельность, я помогаю им осваивать мир красоты и добра. Совместно со взрослыми дети успешно овладевают основами изобразительной грамоты, которая открывает им путь к пониманию изобразительного искусства и красоты окружающего мира

Таким образом, имея в своей основе обучение изобразительным умениям и техническим навыкам с использованием нетрадиционных техник рисования, я осуществляю основную цель – даю детям средства образного выражения, провожу их через этапы творческого процесса, даю им возможность испытать радость и трудности, связанные с творческими достижениями.

Совместно со взрослыми дети успешно овладевают основами изобразительной грамоты, которая открывает им путь к пониманию изобразительного искусства и красоты окружающего мира.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Денисова Светлана Владимировна

Дата: 06.08.2016

Номер свидетельства: 338721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство формирования творческих способностей старших дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(115) "statianietraditsionnyietiekhnikirisovaniiakaksriedstvoformirovaniiatvorchieskikhsposobnostieistarshikhdoshkolnikov1"
    ["file_id"] => string(6) "338722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470483013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства