kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА И ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ РЕБЁНКА С ОВЗ К ПОЗНАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное общество и технический мир не зазделимы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА И ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ РЕБЁНКА С ОВЗ К ПОЗНАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ"»

Жидяева Татьяна Владимировна,

Воспитатель,

Кикеева Юлия Рафаэльевна,

Воспитатель,

МБУ детский сад№54 «Алёнка» ,г. Тольятти


СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА И ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ РЕБЁНКА С ОВЗ К ПОЗНАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

 

«Выбор профессии определяет будущее: все профессии находятся на стыке инженерии, технического творчества и других областей знаний».

В.В. Путин 

Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях. Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном образовательном учреждении. Ведь, по данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 7-8 лет, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой.

Введение ФГОС дошкольного образования требует от педагогов внедрения новых технологий и методик сопровождения детей дошкольного возраста в образовательном процессе. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Федерального государственного образовательного стандарта   дошкольного образования  выделена  задача реализации самостоятельной творческой деятельности  детей. Одним из наиболее эффективных средств развития ребенка дошкольного возраста является детское техническое творчество. Именно поэтому так важно прививать детям любовь к техническим наукам с раннего возраста. А это значит нам, педагогам дошкольных образовательных организаций, предстоит, с одной стороны, помочь дошкольникам обнаружить и раскрыть свой творческий потенциал, данный природой, а с другой, выполняя социальный заказ государства, – подготовить базу для будущей профессиональной ориентации подрастающего поколения.[1]

Техническое творчество – наиболее многогранная и интересная область детской увлеченности, мир романтики, поисков и фантазии. Техническое конструирование – это когда дети отображают реально существующие объекты. К техническому типу конструкторской деятельности относят: конструирование из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления, конструирование из строительного материала, конструирование из крупногабаритных модульных блоков.[2]                                        

Значение технического моделирования и конструирования для всестороннего развития ребенка очень велико. Когда дети возводят башни из кубиков, они изучают основы строительства и понятие «стабильности», занимаясь лепкой или оригами – пространственного моделирования. Но, что самое главное, они учатся нестандартно мыслить. Они начинают понимать, что такое творческий процесс. Формирование мотивации развития и обучения дошкольника, а также творческой познавательной деятельности – вот цель, которая стоит перед педагогами в рамках ФГОС ДО.[6]

Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, могу сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы.

Важной особенностью детского технического творчества является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданной ребенком модели отступает на второй план. Однако дети испытывают большой душевный подъем, если взрослые отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребенка.[4]

В нашем дошкольном учреждении 4 группы для детей с ОВЗ. Для воспитанников данной категории характерной особенностью развития является слаборазвитая моторика рук. Образовательные решения LEGO позволяют учиться играя, и обучаться в игре. Игра с конструктором помогает детям понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. Игра с различными конструкторами не перегружает психику ребенка, дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают и собирают новые модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции и внимание, но и речь. В целях повышения эффективности коррекционно-педагогической работы в группах были созданы уголки конструирования. Именно в нашей группе, мы используем разного вида конструкторы. Уголок конструирования систематически пополняем материалами, привлекая к этому детей и их родителей. В «уголках» имеются разнообразные мелкие игрушки: резиновые, металлические, пластмассовые, изображающие людей, транспорт, животных, птиц. Дети пользуются этими игрушками при создании построек (соизмеряют постройки с игрушками, обыгрывают готовые конструкции).

Конструирование и робототехника привлекательны еще и тем, что одно оборудование может использоваться во всех возрастных группах детского сада, меняются только цели и задачи в соответствии с возрастом. Робототехника в дошкольном образовательном учреждении представляет технологию XXI века, которая способствует развитию коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает творческий потенциал воспитанника.[3]

Таким образом, создание предметно-развивающей среды для организации работы по развитию конструктивной деятельности в дошкольном образовательном учреждении – одно из важных условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей каждого ребенка. Многообразие представленного материала для различных видов конструирования поможет детям дошкольного возраста применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых поставленных задач.[5]

Вывод только один: чтобы развить прединженерное мышление и конструктивно-технические способности у дошкольников необходимо целенаправленное систематическое руководство детской конструктивной деятельностью.

Список литературы:

  1. В. Н. Вараскин «Пять основных правил, способствующих развитию детского технического творчества»;

  2. В.Ф. Куличенко, А.И. Волков «Будущие инженеры»;

  3. .Л.В. Куцакова «Конструирование в группах раннего возраста»;

  4. Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала /средняя, старшая, подготовительная группы/;

  5. О.Ю. Старцева «Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет»;

  6. В. Толмачев «Техническое любительство».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жидяева Татьяна Владимировна и Салихова Наталия Сергеевна

Дата: 15.01.2023

Номер свидетельства: 623103


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства