kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Принципы организации сюжетно-ролевой игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье приведины принципы организации сюжетно-ролевой игры с детьми в дошкольном учреждении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Принципы организации сюжетно-ролевой игры"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 211













Статья

«Принципы организации сюжетно-ролевой игры»







Старший воспитатель:

Лысенко Алёна Сергеевна











г. Кемерово

2020г.

Принципы организации сюжетно-ролевой игры



Сюжетно-ролевая игра одна из самых любимых детьми деятельность, но научить игровым действиям и соблюдению правил в игре задача взрослых. Усложнение игровых умений должно быть постепенное, в зависимости от возраста детей. Правильная организация игры поможет развитию самостоятельности у дошкольников.

Важный фактор развития детей – это творческое самовыражение через фантазии в игре, поэтому взрослый должен тактично направлять детскую активность. Деятельность воспитателя должна быть направлена на развитие игровых умений у детей во время совместной деятельности. В игре дети применяют различные роли, начинают ориентироваться в отношениях между людьми, то есть учатся взаимодействовать, пояснять свои действия и намерения.

С возрастом расширяются и тематические варианты дети могут играть не только в простые «дочки-матери», «строители», «больницу», но и в «космонавтов», «цирк» и т.д. Сюжетно-ролевая игра усложняется от условных действий с предметами, в более сложную последовательность событий.

Навыки у детей игровых умений включают способы построения игры, замысел, условные действия с предметами, ролевые диалоги, комбинация разнообразных событий.

Первый принцип организации сюжетной игры: воспитатель должен играть вместе с детьми. Совместная игра взрослого с детьми помогает детям овладеть игровыми навыками, ведь взрослый своим примером показывает, как играть соблюдать правила и т.д.

Второй принцип организации сюжетной игры: воспитатель должен на каждом этапе дошкольного детства развертывать игру таким образом, чтобы дети «открывали» и усваивали новые способы её построения.

Взрослый играя с детьми, должен пояснять игровые действия сам и стимулировать к этому детей. Чтобы дети потом самостоятельно также обращались со сверстниками в игре.

Третий принцип организации сюжетной игры: при формировании игровых умений необходимо ориентировать ребёнка как на осуществление игрового действия и на пояснение его с партнёром. Такая стратегия обеспечит у детей согласованную игру в самостоятельной деятельности детей.

Так же важно учить детей выстраивать «многотемные» сюжеты в игре, вводить по ходу игры новых персонажей и т.д. Одним из важных условий активации самостоятельной игры у детей – это обеспечение игровым материалом. На каждом возрастном этапе педагогический процесс организации сюжетно-ролевой игры включает моменты формирования игровых умений в совместной игре со взрослым и создание условий для самостоятельной детской игры.

При организации сюжетной игры взрослый должен учитывать не только возраст ребёнка, но и общий уровень развития, имеющийся игровой опыт у детей в детском саду. Чтобы избежать конфликтов в формировании игровых умений, необходимо начинать с простых игр с взаимодействием детей друг с другом (катание мячика друг другу, далее совместная постройка и т.д.).

Организация условий для совместной деятельности должна включать эмоциональный комфорт детей для совместного взаимодействия. Взрослый должен быть партнёром ребёнка в игре. Вовлекать детей в игру можно постепенно, начав игру с одним ребёнком и далее присоединяя остальных. Важно обеспечить детям возможность дальше разворачивать действия в игре самостоятельно.

Литература: Михайленко Н. Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. -- М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000. - 96 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Принципы организации сюжетно-ролевой игры"

Автор: Лысенко Алёна Сергеевна

Дата: 28.11.2020

Номер свидетельства: 564720


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства