kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья «Поддержка детской одаренности на занятиях по физической культуре в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком. А. Бебель

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Поддержка детской одаренности на занятиях по физической культуре в ДОУ»»

«Поддержка детской одаренности на занятиях по

физической культуре в ДОУ»

В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком.

А. Бебель


В наше время система дошкольного образования постоянно меняется. Огромное влияние на это оказывает современная эпоха, которая отличается активным информационно-техническим пространством. Оно, в свою очередь, влияет на педагогическую деятельность всех образовательных учреждений. Общество диктует современные требования к воспитанию и образованию личности. Эти требования раскрыты в единых федеральных государственных образовательных стандартах.

Современная личность должна уметь гибко использовать приобретенные умения и знания в разных жизненных ситуациях. Воспитание такой личности закладывается в семье, поддерживается с раннего возраста в дошкольном учреждении. Современный педагог непременно должен использовать все возможности для развития каждого дошкольника, при этом он умело должен разглядеть личность в каждом ребенке, создать такие условия, при которых раскрываются все его способности.

Несомненно, придется рассмотреть понятие одаренности. Это понятие интересовало ученых в течение многих лет, каждый из них давал свою трактовку. Ясно одно, – одаренность тесно граничит со способностями. Одарённость или общая одарённость — уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием, но, тем не менее, от них независимый. Понятие как таковое впервые было сформулировано в середине XIX века английским психологом Фрэнсисом Гальтоном. Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Кроме наличия комплекса способностей, для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определённой суммой знаний, умений и навыков. Кроме того, необходимо отметить, что одарённость может быть специальной – то есть одарённостью к одному виду деятельности, и общей – то есть одарённостью к разным видам деятельности. Часто общая одарённость сочетается со специальной. Многие композиторы, например, обладали и другими способностями: рисовали, писали стихи и т. д. Одаренность обычно проявляется в разносторонних способностях и граничит с талантом. Талант — это способности к определенной деятельности, проявляющиеся как творчество.

Не просто отличить ребенка со способностями от одаренного и талантливого ребенка. Но нам и не надо этого делать, нам надо просто увидеть в каждом ребенке то, что у него получается лучше всего и попробовать развить эту способность так, чтобы в дальнейшей жизни она ему помогала. Дошкольные учреждения ориентированы на выявление таких детей с раннего возраста. Ведь у каждого ребенка с рождения есть шанс проявить себя в чем-то! Инструктора по физической культуре стараются не отставать от других педагогов. Несомненно, мы встречаемся с определенными трудностями при организации работы с такими детьми в условиях ФГОС:

  • Необходимость усиления материально-технической базы.

  • Низкая культура социума, в котором растут и развиваются дети.

  • Общая недостаточность знаний в области психологии дошкольника и педагогов, и родителей.

Основная цель работы педагогического коллектива ДОУ:

- организация необходимых условий (материально-технической базы, методического обеспечения, подготовки педагогов) для выявления одаренных дошкольников и комплексное решения проблемы развития личности ребёнка, его физических способностей. 

Задачи, которые решаются для реализации данной цели:

  • разработка системы мониторинга для выявления одаренных дошкольников;

  • объединение педагогов в творческие группы для дальнейшей работы с детьми;

  • разделение дошкольников на группы по видам физических способностей, а также сопутствующих им (творческих, музыкальных);

  • организация проектной деятельности для системного развития физических способностей дошкольников, где будут задействованы педагоги и родители детей;

  • организация просветительской работы с родителями;

  • приобретение дополнительного методического обеспечения для реализации проекта;

  • улучшение материально-технической базы.

Как распознать детей, наделенных физическими способностями? Какие они? Они очень старательные, упорные, они прикладывают все усилия для достижения определенной цели. Любят соревноваться, бегают, прыгают — и не боятся упасть, пораниться, ушибиться, не проливают слезы по каждому пустяковому синяку.

Занятия в спортивных секциях тренируют силу воли, выносливость, целеустремленность, что, несомненно, пригодится ребенку не только в школе, но и в жизни. В то же время они могут быть наделены и творческими способностями: например, умением слушать музыку и сочетать гимнастические упражнения с музыкальным сопровождением, при этом проявляя артистизм.

Важной психологической чертой спортивно одаренных детей является умение соревноваться. Она проявляется в стремлении к победе, умении рисковать, доводить результаты своей деятельности до их соответствия самым высоким требованиям.

Ежегодная диагностика физического развития детей, проводимая на занятиях физической культурой, выявляет количество воспитанников, имеющих высокий уровень развития двигательных качеств. У таких детей преобладает высокий уровень двигательной активности. Занятия физкультурой и спортом таким детям доставляют массу радостных эмоций и переживаний. В спортивных и подвижных играх они получают уникальную возможность проявить собственную активность и утвердить себя. Это говорит о наличии у таких детей спортивных способностей или психомоторной одаренности.

Одной из актуальных проблем в современном дошкольном воспитании является гиподинамия (ограничение движений). Для ребенка – человека с постоянной потребностью в движении – обездвижение – самое страшное наказание, которое отражается не только на физическом, но и на нервно-психическом состоянии детей. Возрастает объем и интенсивность образовательной деятельности, вводятся дополнительные занятия статического характера, дети много времени проводят в сидячем положении, что приводит к снижению и без того недостаточного объема двигательной деятельности детей.

Для определения физических способностей мы используем и дополнительные методы:

  • метод наблюдения, который доступен для использования на любом занятии; здесь значительную роль играет воспитатель, инструктор по ФК и музыкальный руководитель, которые могут проследить за детьми во время выполнения упражнений, помочь выделить лучших;

  • метод игры, который выявляет не только физические способности, такие как ловкость, скоростно-силовые качества, но и творческие возможности, умение сочетать музыку и движения, показывать характер персонажа, что просто необходимо для выполнения спортивных упражнений под музыкальное сопровождение.

Хочется отметить, что способности есть в каждом ребенке.

Надо лишь уметь найти в каждом изюминку, которая сделает его сильнее, увереннее в себе.

Современный педагог, чуткий, отзывчивый, понимающий, следует трем разумным правилам при развитии способностей своих воспитанников:

  1. Подскажи, помоги, но не навреди!

  2. Заинтересуй, мотивируй, но не настаивай! 

  3. Каждый ребенок индивидуален


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Статья «Поддержка детской одаренности на занятиях по физической культуре в ДОУ»

Автор: Дресвянникова Надежда Владимировна

Дата: 04.02.2023

Номер свидетельства: 624851


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства