kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья для педагогов. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста « Создание Мини – музея в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья для педагогов. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста « Создание Мини – музея в ДОУ»»

Статья

Нравственно – патриотическое воспитание

детей дошкольного возраста

« Создание Мини – музея в ДОУ»



«Только тот, кто любит,

ценит и уважает накопленное

и сохранённое предшествующими

поколениями, может любить Родину,

узнать её, стать подлинным патриотом»

С. Михалков

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

Обращение к Отечественному наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребёнок, гордость за неё. Поэтому детям необходимо знать историю своих предков, их культуру. Знание истории своего народа поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов. В нравственно-патриотическом воспитании большое значение имеет пример взрослых, и особенно – близких людей. Такие важные понятия как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг», можно прививать на конкретных фактах из жизни старших членов семьи – участников Великой отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах.

Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили в Великой отечественной войне потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье других людей. Их имена увековечены в названиях улиц, городов, в их честь воздвигнуты памятники, открываются музеи, которые стали частью нашей жизни.

Однако события столь отдалённые по времени, не всегда доступны детскому пониманию без наглядного воплощения. Создание музея, наполнение развивающей среды  детского сада позволит сформировать системные представления детей об истории Отечества, обеспечит эффективное усвоение программного содержания.

Цель:

Создание условий для обогащения знаний и представлений детей старшего дошкольного возраста о Великой отечественной войне посредством создания в детском саду мини-музея «Эхо войны».

Задачи:

1. Развивать у детей созидательную направленность познавательной активности в процессе сбора экспонатов мини-музея.

2. Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о музее, умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания в процессе расширения представлений детей о ВОВ.

3. Способствовать развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста при составлении рассказа о предметах коллекции, развивать словарный запас.

4. Поощрять попытки исследовательской деятельности детей по собственной инициативе.

5. Воспитывать чувство ответственности и гордости за достижения Родины, бережное отношение к предметам экспозициям.

6. Приобщить родителей детей дошкольного возраста к обогащению развивающего предметного пространства детского сада.

Основные виды детской деятельности:

• Игровая

• Познавательно-исследовательская

• Восприятие художественной литературы

• Изобразительная

Основные формы организации работы с детьми:

• Экскурсии

• Самостоятельная деятельность

• Акция

• Развлечение

• Совместная деятельность

Основные методы и приёмы работы с детьми:

• Беседа

• Чтение художественной литературы, анализ художественной литературы

• Рассматривание иллюстраций, фотографий

• Просмотр видеоматериалов

• Обследование предметов по схеме

• Составление рассказа

Результативность

Дети:

• Умеют самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;

• Умеют составлять описательные рассказы по теме;

• Имеют системные знания о назначении музеев;

• Выработаны навыки коллекционирования, бережного отношения к предметам экспозиции;

• Проявляют познавательный интерес к исследовательской деятельности, событиям прошлого, экспонатам коллекций;

• Испытывают чувство гордости за страну, уважения к участникам Великой отечественной войны.

Педагоги:

• Имеют личные методические разработки;

• Реализуют требования ФГОС к  развивающей предметно-пространственной среде детского сада;

• Совершенствуют представления о методике нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Родители:

• Имеют представление о содержании нравственно-патриотического воспитания детей в детском саду;

• Принимают активное участие в обогащении развивающего предметного пространства детского сада.

Организация работы по созданию мини – музея «Эхо войны»:

- мини стенд «Они сражались за Родину» о героях нашего родного г. Клинцы

-панорама боевого сражения в фотографиях и картинах

-фотографии Мемориала погибшим в годы войны и вечный огонь нашего города

-фотографии военных сражений, военной техники

- художественная литература о ВОВ

-« Книга Памяти»

- папка-передвижка «Защитники Отечества»

-фляжка, портупея, каска, полевая кружка, значок «Фронтовик 1941-1945», военная одежда

-наработки методических пособий, бесед, презентаций

- макеты, коллекции

-фотографии прабабушек и прадедушек, участвовавшие в ВОВ

- экспозиции: «Землянка», «Привал», «Кремль»

Форма проведения, участники.

Возраст воспитанников: от 5 до 7 лет, родители воспитанников. В нашем музее проводятся экскурсии.

Описание применения материала в учебно-воспитательном процессе:

Дошкольники в музее чувствуют свою причастность к общему делу. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в мини-музее не только можно, но и нужно. Его удобно посещать каждый день, можно самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребёнок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причём не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателей, детей и их семей.

Анализ итогов:

Мини-музей в режиме «работы» находился три месяца. За этот период его посетили желающие нашего детского сада, используя подготовленный материал по своему усмотрению. В свободной творческой деятельности ребятами детского сада были нарисованы рисунки, посвященные 9 МАЯ. Вместе с родителями были изготовлены макеты, посвященные ВОВ.

Работа в мини-музее «Эхо войны» сплачивает коллектив детей, воспитателей и родителей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь, что в результате ведёт к улучшению партнёрских отношений с родителями и наблюдается рост духовно-нравственного воспитания юных патриотов нашей Родины.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Разумеева Ирина Вячеславовна

Дата: 18.04.2021

Номер свидетельства: 578428


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства