kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему "ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СВЕРСТНИКАМИ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОДА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью нашего исследования явилось выявление особенностей взаимодействия у детей 5-6 лет с  опорно-двигательными нарушениями.

В результате изучения различной психологической, социологический литературы можно увидеть, что больше всего проблем, трудностей и отклонений наблюдается в сфере общения дошкольников - как со взрослым, так и со сверстниками. 

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СВЕРСТНИКАМИ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОДА"»

ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СВЕРСТНИКАМИ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОДА


Целью нашего исследования явилось выявление особенностей взаимодействия у детей 5-6 лет с опорно-двигательными нарушениями.

В результате изучения различной психологической, социологический литературы можно увидеть, что больше всего проблем, трудностей и отклонений наблюдается в сфере общения дошкольников - как со взрослым, так и со сверстниками. 

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь развития.

В проводимом эксперименте приняло участие 27 детей в возрасте 5 – 6 лет: 17 развивающихся нормально, 10 детей с нарушения ОДА. Методами исследования явились социометрические методики на выявление уровня различных особенностей взаимодействия детей в группе детского сада.

В исследовании результатами констатирующего эксперимента подтверждена актуальность проблемы. Как показало исследование, у детей 5-6 лет с нарушениями ОДА имеются специфические особенности становления и дальнейшего развития взаимодействия со сверстниками.

В обеих исследуемых группах были выделены все социометрические статусы. Наибольшее звено групп по итогам обеих методик составляют «предпочитаемые» дети, а наименьшее количество «изолированных» детей. Также нельзя не отметить, что данные статусы наиболее ярко и с наибольшей точностью представлены у детей без нарушений в развитии. Популярных детей в группе, с нарушениями в развитии меньше, чем в группе без отклонений в развитии. Больше отвергаемых детей мы можем увидеть в группе детского сада с ОВЗ. Что подтверждает положение, о том что, опорно-двигательные нарушения затрудняют процесс взаимодействия ребенка в коллективе.

Специфические особенности установки взаимодействия в группе коррекционного детского сада проявляются в более медленном, и трудном установлении контактов со сверстниками по сравнению с нормальноразвивающимися детьми. У детей с нарушениями ОДА наблюдаются трудности в передвижении, в игровой деятельности в целом и речевой коммуникации, что влияет на общения в коллективе.

Проведенное исследование показало наличие различий в развитии межличностных отношений у нормальноразвивающихся детей и детей с двигательными нарушениями. Легко устанавливают контакты со сверстниками дети с незначительными двигательными нарушениями, тогда как дети с множественными нарушениями очень тяжело взаимодействуют в коллективе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ильина Екатерина Александровна

Дата: 17.01.2019

Номер свидетельства: 495877

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства