Статья «Использование информационно-коммуникационных технологии в работе инструктора по физической культуре в ДОУ».
Статья «Использование информационно-коммуникационных технологии в работе инструктора по физической культуре в ДОУ».
Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья «Использование информационно-коммуникационных технологии в работе инструктора по физической культуре в ДОУ».»
«Использование информационно-коммуникационных технологии
в работе инструктора по физической культуре в ДОУ».
XXI век - век высоких компьютерных технологий. Все чаще педагоги дошкольных учреждений стали указывать как основное достижение – использование ИКТ в работе с детьми. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ - актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
«Информационная технология» – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению — перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.
Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на физкультурных занятиях», то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего, движение.
Инструктором по физической культуре ИКТ используется в:
Работа с детьми. Использование ресурсов сети Интернет для подбора видео, аудио и текстовой информации. Занятия с использованием презентаций и мультимедийного оборудования.
Работа с педагогами. Педагогические советы, семинары, консультации с использованием видеофильмов, презентаций, мультимедийного оборудования.
Работа с родителями. Консультирование и просвещение на сайте ДОУ. Родительские собрания, конференции, консультации, беседы с использованием презентаций, видеороликов, фотографий.
Организационно – методической деятельности. Планирование в электронном виде:
образовательного процесса по физической культуре;
физкультурно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий;
индивидуальной работы с детьми;
мероприятий с педагогами ДОУ и родителями.
Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.