kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья для воспитателей " Организация работы с ребенком-инвалидом в условиях ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья об особенных детях. В организациии ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья для воспитателей " Организация работы с ребенком-инвалидом в условиях ДОУ"»

« Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

Сухомлинский В.А.



Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое и умственное состояние требует повышенного к ним внимания. Это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые имеют разную степень инвалидности.

Понятие «ребенок – инвалид» можно разделить на две категории. Одна группа детей - инвалидов – это дети с врожденными нарушениями работы различных органов чувств и с физическими недостатками или умственно отсталые дети.

Другая группа детей – это те, кто стали инвалидами в результате длительной болезни. Воспитание и развитие таких детей является серьезной педагогической и медицинской задачей.

Общеизвестно, чтобы успешно решать какую либо жизненную проблему или трудную ситуацию, необходимо в ней разбираться.

Педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения при работе с детьми ограниченными возможностями ставят перед собой следующие задачи:

  1. Своевременно выявить детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

  2. Определить особенности организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка;

  3. Способствовать созданию условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

  4. Оказать методическую помощь родителями;

  5. Отследить динамику развития детей с ОВЗ.

Вся работа, проводимая с детьми с ОВЗ, осуществляется в тесном контакте с педагогом – психологом, учителем – логопедом, медицинским работником.

На каждого ребенка составляется:

- «Социальная карта развития ребенка»,

- разрабатывается индивидуальная программа, направленная на развитие познавательной активности, речевое развитие, социальную адаптацию.

В своей работе применяем следующие методы и формы:

  1. Специально разработанные бытовые занятия, призваны компенсировать опыт, недополученный в семье при общении с родителями и так необходимый для гармоничного вхождения ребенка в самостоятельную жизнь;

  2. Сказкатерапия, где используется психологическая, терапевтическая, развивающая работа. Сказку может рассказывать и взрослый, и это может быть групповое рассказывание, где рассказчиками может быть и группа детей.

  3. Игротерапия – занятия организованы не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процессе игровой деятельности. Игра – это наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка. В процессе игры формируется активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, развиваются его интеллектуальные, эмоционально волевые, нравственные качества. Сюжетно – ролевые игры способствуют формированию у него позитивных отношений со сверстниками и взрослыми. Основной задачей игр – драматизаций также является коррекция эмоциональной сферы ребенка;

  4. Релаксация – в зависимости от состояния ребенка используется спокойная классическая музыка, звуки природы, наблюдения за животными, использование сухого бассейна;

  5. Песочная терапия – занятия проводятся с применением центра песка и воды;

  6. Психогимнастика – включает в себя ритмику, пантамиму, игры на снятие напряжения, развитие эмоционально – личностной сферы. Игры «Мое настроение», «Веселый – грустный»

  7. Арт – терапия – это форма работы, основанная на изобразительном искусстве и другие формы работы с ребенком. Рисунки детей не только отражают уровень умственного развития и индивидуальные личностные особенности, но и являются своеобразной проекцией личности.

В нашем дошкольном учреждении созданы условия для полноценного развития детей с ограниченными возможностями.

Имеется огромное количество игр на развитие восприятия цвета; на развития восприятия формы; на развитие тактильных ощущений; на развитие наглядно – образного мышления; формирование мыслительных операций.

Оборудована сенсорная комната, которую ребята посещают с огромным удовольствием.

В каждой группе имеется уголок уединения, где ребенок может спокойно отдохнуть, или поиграть в свою любимую игру.

И конечно самое главное при работе с детьми с ограниченными возможностями – это взаимодействие ДОУ с родителями.

Инвалидность ребенка, чаще всего, становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Действительно, воспитание ребенка с отклонением в развитии, независимо от характера и сроков его заболевания или травмы, изменяет, а нередко нарушает весь привычный режим жизни семьи. Обнаружение у ребенка дефекты развития и подтверждение инвалидности почти всегда вызывает у родителей тяжелое стрессовое состояние, семья оказывается в психологической сложной ситуации. И в такой сложной ситуации задача педагога помочь родителям рассмотреть ситуацию спокойно, более конструктивно подойти к решению своих проблем. Родители всегда могут получить рекомендации учителя – логопеда, педагога - психолога; ознакомится с буклетами; посетить занятие; родительское собрание, педагогическую гостиную.

Педагоги постоянно убеждают родителей в том, что рано или поздно все усилия, спокойное терпение и непомерный труд в воспитании ребенка с ОВЗ будут обязательно вознаграждены!


















Подготовила:

Воспитатель

Садретдинова Г.М.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Статья для воспитателей " Организация работы с ребенком-инвалидом в условиях ДОУ"

Автор: Садретдинова Гульсина Махмутжановна

Дата: 06.12.2022

Номер свидетельства: 619377


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства