kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья. "Особенности коррекционного-педагогической деятельности и лечебно-восстановительного процесса в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья содержит визитную карточку ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья. "Особенности коррекционного-педагогической деятельности и лечебно-восстановительного процесса в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения"»

Особенности коррекционного-педагогической деятельности

и лечебно-восстановительного процесса

в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения.



Васильева Л.А.

заведующий ГБДОУ №115

компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга


Визитка ДОУ


ГБДОУ детский сад № 115 компенсирующего вида  расположен во Фрунзенском  районе Санкт-Петербурга  по адресу:

192212, Санкт-Петербург, улица Белградская, дом 26, корпус 3, литер А.

Район имеет развитую инфраструктуру и высокую транспортную доступность. Данное образовательное учреждение существует с 1978 года. Лицензирование ГБДОУ № 115 прошло в 2011году (бессрочно). Детский сад имеет государственную аккредитацию от апреля 2008 года  на осуществление образовательной деятельности.

Дошкольное учреждение работает в режиме двенадцатичасового пребывания детей от 2 до 7 лет: с 7.00 до 19.00 часов.

Проектная мощность -  12 групп.
Функционирует - 10 групп.
Для детей от 2 до 3 лет - 2 группы.
Для детей от 3 до 7 лет -  8 групп.  

Одним из актуальных вопросов в современном дошкольном образовании является выявление особенностей образовательного процесса и коррекция развития детей с нарушением зрения.

Для этого проводится мониторинг развития детей.





























Учитывая физические возможности наших детей и особые образовательные потребности нами разработана и реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением зрения (комплексная коррекционно-педагогическая работа, обеспечение полноценного развития ребёнка с нарушением зрения, его социальной адаптации и интеграции в общество).

Кадровое обеспечение

Одним из условий реализации АООП ДО, которая бы обеспечивала полноценное развитие личности ребенка во всех образовательных областях являются квалифицированные, компетентные педагоги, обладающие целым комплексом профессиональных умений: гностические, конструктивные, коммуникативные, организаторские и специальные.

Коллектив ГБДОУ детского сада № 115  компенсирующего вида состоит из 63 человек.

Педагогический коллектив состоит из 31 человека: 


Должность

Количество человек

Музыкальный руководитель

- 1 человек

Руководитель по физической культуре 

- 1 человек

Педагог – психолог

- 1 человек

Учитель – логопед

- 2 человека

Учитель- дефектолог

- 6 человек

Воспитатели

- 20 человек


Из них имеет: 

- высшее педагогическое образование  -21 человек
- среднее педагогическое образование -10 человек


- стаж педагогической деятельности до 5 лет - 5 человек
- стаж педагогической деятельности до 10 лет - 3 человека
- стаж педагогической деятельности до 15 лет  - 10 человек
- стаж педагогической деятельности свыше 15 лет - 13 человек


- высшую квалификационную категорию - 14 человек

- первую квалификационную категорию  - 13 человек
- по образованию и стажу - 4 человека


Образовательную деятельность нам помогают осуществлять следующие социальные институты:

  • ИМЦ Фрунзенского района

  • СПб АППО

  • РГПУ им. А.И. Герцена кафедра тифлопедагогики

  • Государственная филармония СПб

  • ДТЮ Фрунзенского района

  • ГБОУ лицей № 299 Фрунзенского района

  • ГБОУ СОШ № 448 Фрунзенского района

  • СПб ГАДОУ № 53

  • СПб ГУЗ Детское поликлиническое отделение № 41





Работу нашего ДОУ можно представить в виде схемы из 5 блоков.
























В ДОУ обеспечены безопасные условия организации воспитательно-образовательной работы с детьми: существуют вариативные режимы дня (для благоприятной погоды, на случай неблагоприятной погоды, щадящий режим, режим на летнее время), режимы дня соответствуют возрастными особенностями детей; сетки занятий в каждой возрастной группе были составлены с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей в соответствии с требованиями СанПин.

В ДОУ созданы условия для охраны, укрепления здоровья детей и осуществление лечебно-восстановительного процесса: ортоптический кабинет, медицинский кабинет, изолятор, спортивно-коррекционный зал, имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми (кабинеты учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагога-психолога).

В ГБДОУ проводится ортоптическое лечение детей на аппаратах и компьютерах, коррекционно-развивающие занятия специалистов с детьми, и закаливающие процедуры: воздушные ванны, прогулки, физические упражнения в облегченной одежде, утренняя гимнастики, дыхательная гимнастика.

Для успешной реализации АОП ДО в 2014-2015 учебном году на средства бюджетных учреждений были улучшены материально-технические условия (обновлен офтальмологический кабинет новым оборудованием):

Лечебными аппаратами:

  • амблиокор;

  • АМО-АТОС с приставкой «АМБЛИО-1» для лечения амблиопии;

  • Устройство-приставка ЦВЕТОРИТМ для коррекции и лечения психосоматических нарушений (цветоритмотерапия);

  • Устройство-приставка КАСКАД для лечения спазма аккомодации, амблиопии и нарушения бинокулярного зрения;

  • Устройство-приставка «Рубин» офтальмотерапевтическая для воздействия спекл-полем;

Диагностической аппаратурой:

  • Авторефкератометр RMK-200;

  • Автоматический проектор знаков ACP-700;

Игровыми программы для лечения амблиопии:

  • Комплекс аппаратно-программный для функционального лечения и исследования Плеоптика-3 (Тир, Льдинка, Крестики, Галактика, Крабик, Дартс).

  • Лечебно-коррекционная программа «Кодинг».

  • Лечебно-диагностическая программа КЛИНОК-2.

  • Лечебно-диагностическая программа Чибис-2.

  • Лечебно-тренировочная программа Цветок-2.

  • Лечебно-тренировочная программа Дискотека-2.

Компьютерами.


Значительное место в образовательном процессе занимает коррекционная работа.

Коррекционно-педагогический процесс строится с учетом психофизических особенностей наших детей:

- снижение скорости и точности зрительного восприятия, искаженность восприятия предметов (это приводит к снижению количества и качества представлений о явлениях и предметах окружающего мира);

-затруднение выработки системы сенсорных эталонов цвета, формы, величины;

-затруднение овладением практическими навыками ориентировки;

-нарушение пространственного восприятия (восприятия глубины пространства);

-нарушения в формировании навыков мелкой моторики руки и развитие зрительно-моторной координации;

-замедление развития познавательных процессов. Развитие внимания как непроизвольного, так впоследствии и произвольного замедляется, сужается объём памяти.

Большое значение в коррекционно-педагогическом процессе уделяется созданию предметно-пространственной среды в группах и в других помещениях ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом особых образовательных потребностей детей и их интересов.

Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учётом принципа интеграции образовательных областей.

Модель развивающей среды в ДОУ представлена в единстве трёх компонентов:

• развивающая предметно-пространственная среда группы;

• развивающая среда и дизайн на территории учреждения;

• функциональные пространства в помещении детского сада.

Умелое сочетание воспитательных мероприятий с лечебно-восстановительными создает благоприятные условия для развития зрительной системы наших воспитанников, повышает эффективность преодоления зрительной депривации и способствует получению равных со сверстниками стартовых возможностей для обучения в школе. Большинство детей, посещавших наш сад, успешно обучается в условиях массовой школы.

Литература:

  1. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ д/с № 115 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования /Центр педагогического образования. Москва, 2014 год

  3. Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения/под ред. Л.В. Фомичевой-СПб.: Издательство «Каро», 2007 год.

  4. Программа зрительного восприятия и знакомства с окружающим миром /Под ред. Л.В. Рудаковой-СПБ.: Издательство «Образование», 1995 год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Васильева Людмила Александровна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371318


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства