kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья. "Метод проектов в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов, как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи - решения проблемы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья. "Метод проектов в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"»

Метод проектов в детском саду компенсирующего вида

для детей с нарушением зрения

в условиях реализации ФГОС дошкольного образования



Жилина Е.Н.,

заместитель заведующего

по учебно-воспитательной работе

ГБДОУ №115 компенсирующего вида

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга



Современному ДОУ компенсирующего вида в условиях введения ФГОС ДО и других нормативных документов требуются такие формы и методы организации образовательного процесса, которые бы:

  • формировали активную самостоятельную и инициативную позицию дошкольника;

  • обеспечили равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  • обеспечили эмоциональное благополучие ребенка;

  • создали условия для непосредственного вовлечения родителей в образовательный процесс, в том числе посредством создания совместных проектов.

На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс. Следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования указывают на необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Отсюда следует, что главная задача образования сегодня - это развитие личности, способной к анализу существующей ситуации, самостоятельно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях, а дошкольное образование – это первое звено в системе непрерывного образования.

Из всего выше сказанного, становится актуальным вопрос по созданию системы работы по внедрению в образовательный процесс метода проектов.


Преимущества проектного метода:

  • является одним из методов развивающего обучения, так как в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

  • повышает качество образовательного процесса;

  • служит развитию критического и творческого мышления;

  • способствует повышению компетенции педагогов.

Освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно - образовательной работы.

Метод проектов, как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи - решения проблемы. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.

Основное предназначение метода проектов - предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не исполнителя, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.


В нашем детском саду проектная деятельность начала внедряться с 2009 года. Это были и групповые, и совместные проекты, объединяющие тематикой все возрастные группы детского сада (как кратковременные, так и длительные):

  • «Правила пожарные будем соблюдать»;

  • «В здоровом теле-здоровый дух»;

  • «Ради жизни на земле»;

  • «Мы –будущие олимпийцы»;

  • «Путешествие в страну Светофорию»;

  • «Мастерская Деда Мороза»;

  • «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»;

  • «Как на масляной неделе»;

  • «Сказочное лукошко»

и другие общие проекты.

В проектах участвуют все педагоги группы: воспитатель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

В процессе реализации проектов решаются и коррекционные задачи:

  • обогащение чувственного опыта детей со зрительной депривацией;

  • формирование зрительных представлений, как образов памяти (пространственных, предметных сенсорных, экспрессивных);

  • формирование умений и навыков сенсорно-перцептивной деятельности;

  • развитие свойств зрительного восприятия и психических функций, обеспечивающих компенсацию трудностей зрительного отражения при нарушениях зрения;

  • развитие и активизация речи в процессе чувственного отражения детьми окружающей действительности;

  • формирование и совершенствование познавательно-речевой активности детей через проектную деятельность;

  • расширение, обогащение и актуализация опыта и представлений детей в эмоциях, чувствах и способах их вербализации.


Таким образом, метод проектов интересен детям и очень эффективен. Он даёт возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с родителями. Реализация проекта интегрируется через все образовательные области.





Литература:

  1. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ /под.ред. Е.А Сыпченко СПб. Издательство «Детство-Пресс, 2012 год

  2. Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения/под ред. Л.В. Фомичевой-СПб.: Издательство «Каро», 2007 год.

  3. Педагогические технологии в дошкольном образовании /под ред. Т.В. Хабаровой-СПб.: Издательство «Детство-Пресс»,2011 год.

  4. Программа зрительного восприятия и знакомства с окружающим миром /Под ред. Л.В. Рудаковой-СПБ.: Издательство «Образование», 1995 год.

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования /Центр педагогического образования. Москва, 2014 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Жилина Елена Николаевна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371335


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства