kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья: “Воспитание волевых качеств у детей дошкольного возраста”

Нажмите, чтобы узнать подробности

“Воспитание волевых качеств у детей дошкольного возраста”

 

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, настойчивости, организованности, дисциплинированности. Формирование нравственно-волевой сферы – это важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции. Наблюдения показывают, что многим родителям свойственна недооценка важности воспитания волевых качеств с ранних лет приводит к установлению неправильных взаимоотношений взрослых и детей, к излишней опеки последних, что может стать причиной лени, несамостоятельности детей, неуверенности в своих силах, низкой самооценки и эгоизма. В беседах с родителями воспитатели замечают, что взрослых волнуют проблемы подготовки детей к школе, а воспитанию таких качеств, как самостоятельность, настойчивость, родители не придают большого значения. Поэтому нам необходимо разъяснять родителям детей дошкольного возраста важность своевременного воспитания нравственно-волевых качеств, вооружать их педагогическими знаниями и методами.

Эффективным средством воспитания воли является хозяйственно-бытовой труд. Потребность в нем возникает в детском саду и дома, его жизненная необходимость понятна ребенку. Труд воспитывает качества, необходимые ребенку в любой деятельности, в том числе и в учебной. Что может делать ребенок 6—7 лет по самообслуживанию и в помощь взрослым в хозяйственно-бытовом труде?

Ребенок старшего возраста может: участвовать в уборке квартиры, мыть и протирать игрушки, стирать кукольное белье, помогать взрослым в покупке продуктов и приготовлении пищи. В этом возрасте уборка ребенком своих игрушек должна быть привычным делом, не требующим напоминания. Старший дошкольник может научиться застилать свою постель, и это станет его постоянной обязанностью. Он может ухаживать за своей одеждой, обувью.

Хозяйственно- бытовой и ручной труд, а также труд по уходу за растениями и животными - наиболее эффективны для воспитания у дошкольников в условиях семьи таких качеств, как самостоятельность, организованность, настойчивость, ответственность.

Как показывают наблюдения и беседы с родителями, стремясь воспитывать у детей нравственные качества, взрослые используют словесные методы. Типичным является злоупотребление отрицательной оценкой, что, по мнению родителей, должно повысить ответственность и старательность детей, а в действительности часто вызывает лишь негативное отношение к труду.

Дети, начиная дело, не в состоянии предвидеть тех трудностей, которые могут возникнуть на их пути, оценить свои силы, умения, знания. Если они своевременно не получают необходимой помощи, то могут потерять интерес к делу и отказаться от поставленной цели. Поэтому задача взрослых оказать ребенку некоторую помощь, вызвать у него желание преодолеть затруднения и добиться результата.

Воспитатель определяет основные направления работы с родителями по воспитанию у детей нравственно- волевых качеств. Для этого используются разнообразные формы: беседы, консультации, собрания, стенды и др. При работе с родителями учитываются особенности семьи, ребенка.

Игры детей в семье

В воспитании у детей нравственно-волевых качеств помощь могут оказать игры, и прежде всего игры с правилами, в которых дети подчиняются правилам игры, учатся сдерживать свои желания, преодолевают трудности.

Игра «Каждой вещи — свое место»

Предложите ребенку заметить, где лежат, стоят, висят различные домашние предметы, а затем выйти из комнаты.

Соберите на столе 7—10 небольших предметов. Пригласите ребенка зайти в комнату и предложите ему вернуть каждый предмет на его постоянное место. Если ребенок играет один, он должен выполнить задание в определенный срок.

Возможен и другой вариант: ведущий меняет предметы местами. Задача играющих — вернуть вещи на прежние места. Взрослый незаметно перемещает отдельные предметы, а дети, занимаясь другими делами, играми, время от времени проверяют, все ли вещи в комнате на своих местах.

Игра «Сортируй быстро»

Взять плотную бумагу трех цветов и нарезать 90 листиков размером 4x5 см. Получится по 30 листиков каждого цвета. На 10 листиках нарисуйте кружок, на 10 — треугольник, на 10 — квадрат.

То же самое нарисуйте на листиках других цветов. Перетасовав их, предложите ребенку по цвету и геометрическим фигурам быстро разложить листики на 9 кучек, заметив по часам, сколько времени ему на это понадобится.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья: “Воспитание волевых качеств у детей дошкольного возраста” »

Воспитание волевых качеств у детей дошкольного возраста”


Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, настойчивости, организованности, дисциплинированности. Формирование нравственно-волевой сферы – это важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции. Наблюдения показывают, что многим родителям свойственна недооценка важности воспитания волевых качеств с ранних лет приводит к установлению неправильных взаимоотношений взрослых и детей, к излишней опеки последних, что может стать причиной лени, несамостоятельности детей, неуверенности в своих силах, низкой самооценки и эгоизма. В беседах с родителями воспитатели замечают, что взрослых волнуют проблемы подготовки детей к школе, а воспитанию таких качеств, как самостоятельность, настойчивость, родители не придают большого значения. Поэтому нам необходимо разъяснять родителям детей дошкольного возраста важность своевременного воспитания нравственно-волевых качеств, вооружать их педагогическими знаниями и методами.

Эффективным средством воспитания воли является хозяйственно-бытовой труд. Потребность в нем возникает в детском саду и дома, его жизненная необходимость понятна ребенку. Труд воспитывает качества, необходимые ребенку в любой деятельности, в том числе и в учебной. Что может делать ребенок 6—7 лет по самообслуживанию и в помощь взрослым в хозяйственно-бытовом труде?

Ребенок старшего возраста может: участвовать в уборке квартиры, мыть и протирать игрушки, стирать кукольное белье, помогать взрослым в покупке продуктов и приготовлении пищи. В этом возрасте уборка ребенком своих игрушек должна быть привычным делом, не требующим напоминания. Старший дошкольник может научиться застилать свою постель, и это станет его постоянной обязанностью. Он может ухаживать за своей одеждой, обувью.

Хозяйственно- бытовой и ручной труд, а также труд по уходу за растениями и животными - наиболее эффективны для воспитания у дошкольников в условиях семьи таких качеств, как самостоятельность, организованность, настойчивость, ответственность.

Как показывают наблюдения и беседы с родителями, стремясь воспитывать у детей нравственные качества, взрослые используют словесные методы. Типичным является злоупотребление отрицательной оценкой, что, по мнению родителей, должно повысить ответственность и старательность детей, а в действительности часто вызывает лишь негативное отношение к труду.

Дети, начиная дело, не в состоянии предвидеть тех трудностей, которые могут возникнуть на их пути, оценить свои силы, умения, знания. Если они своевременно не получают необходимой помощи, то могут потерять интерес к делу и отказаться от поставленной цели. Поэтому задача взрослых оказать ребенку некоторую помощь, вызвать у него желание преодолеть затруднения и добиться результата.

Воспитатель определяет основные направления работы с родителями по воспитанию у детей нравственно- волевых качеств. Для этого используются разнообразные формы: беседы, консультации, собрания, стенды и др. При работе с родителями учитываются особенности семьи, ребенка.

Игры детей в семье

В воспитании у детей нравственно-волевых качеств помощь могут оказать игры, и прежде всего игры с правилами, в которых дети подчиняются правилам игры, учатся сдерживать свои желания, преодолевают трудности.

Игра «Каждой вещи — свое место»

Предложите ребенку заметить, где лежат, стоят, висят различные домашние предметы, а затем выйти из комнаты.

Соберите на столе 7—10 небольших предметов. Пригласите ребенка зайти в комнату и предложите ему вернуть каждый предмет на его постоянное место. Если ребенок играет один, он должен выполнить задание в определенный срок.

Возможен и другой вариант: ведущий меняет предметы местами. Задача играющих — вернуть вещи на прежние места. Взрослый незаметно перемещает отдельные предметы, а дети, занимаясь другими делами, играми, время от времени проверяют, все ли вещи в комнате на своих местах.

Игра «Сортируй быстро»

Взять плотную бумагу трех цветов и нарезать 90 листиков размером 4x5 см. Получится по 30 листиков каждого цвета. На 10 листиках нарисуйте кружок, на 10 — треугольник, на 10 — квадрат.

То же самое нарисуйте на листиках других цветов. Перетасовав их, предложите ребенку по цвету и геометрическим фигурам быстро разложить листики на 9 кучек, заметив по часам, сколько времени ему на это понадобится.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья: “Воспитание волевых качеств у детей дошкольного возраста”

Автор: Шайтура Надежда Юрьевна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) ""Нравственное воспитание детей дошкольного возраста в семье" //Консультация для родителей//"
    ["seo_title"] => string(80) "nravstvennoe_vospitanie_detei_doshkolnogo_vozrasta_v_seme_konsultatsiia_dlia_rod"
    ["file_id"] => string(6) "615574"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1666345062"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Психологическая характеристика возрастных особенностей детей дошкольного возраста (6-7 лет) "
    ["seo_title"] => string(104) "psikhologhichieskaia-kharaktieristika-vozrastnykh-osobiennostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-6-7-liet"
    ["file_id"] => string(6) "114361"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411463002"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования глазами родителей: преимущества и перспективы развития» "
    ["seo_title"] => string(149) "fiedieral-nyi-ghosudarstviennyi-obrazovatiel-nyi-standart-doshkol-nogho-obrazovaniia-ghlazami-roditieliei-prieimushchiestva-i-pierspiektivy-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "158830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421818311"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Статья «Игра - как средство нравственного воспитания дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(69) "stat_ia_ighra_kak_sriedstvo_nravstviennogho_vospitaniia_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "351076"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477058071"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Статья «Игра - как средство нравственно-духовного воспитания дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(78) "stat_ia_ighra_kak_sriedstvo_nravstvienno_dukhovnogho_vospitaniia_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "351133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477073705"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства