Статья: “Воспитание волевых качеств у детей дошкольного возраста”
Статья: “Воспитание волевых качеств у детей дошкольного возраста”
“Воспитание волевых качеств у детей дошкольного возраста”
Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, настойчивости, организованности, дисциплинированности. Формирование нравственно-волевой сферы – это важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции. Наблюдения показывают, что многим родителям свойственна недооценка важности воспитания волевых качеств с ранних лет приводит к установлению неправильных взаимоотношений взрослых и детей, к излишней опеки последних, что может стать причиной лени, несамостоятельности детей, неуверенности в своих силах, низкой самооценки и эгоизма. В беседах с родителями воспитатели замечают, что взрослых волнуют проблемы подготовки детей к школе, а воспитанию таких качеств, как самостоятельность, настойчивость, родители не придают большого значения. Поэтому нам необходимо разъяснять родителям детей дошкольного возраста важность своевременного воспитания нравственно-волевых качеств, вооружать их педагогическими знаниями и методами.
Эффективным средством воспитания воли является хозяйственно-бытовой труд. Потребность в нем возникает в детском саду и дома, его жизненная необходимость понятна ребенку. Труд воспитывает качества, необходимые ребенку в любой деятельности, в том числе и в учебной. Что может делать ребенок 6—7 лет по самообслуживанию и в помощь взрослым в хозяйственно-бытовом труде?
Ребенок старшего возраста может: участвовать в уборке квартиры, мыть и протирать игрушки, стирать кукольное белье, помогать взрослым в покупке продуктов и приготовлении пищи. В этом возрасте уборка ребенком своих игрушек должна быть привычным делом, не требующим напоминания. Старший дошкольник может научиться застилать свою постель, и это станет его постоянной обязанностью. Он может ухаживать за своей одеждой, обувью.
Хозяйственно- бытовой и ручной труд, а также труд по уходу за растениями и животными - наиболее эффективны для воспитания у дошкольников в условиях семьи таких качеств, как самостоятельность, организованность, настойчивость, ответственность.
Как показывают наблюдения и беседы с родителями, стремясь воспитывать у детей нравственные качества, взрослые используют словесные методы. Типичным является злоупотребление отрицательной оценкой, что, по мнению родителей, должно повысить ответственность и старательность детей, а в действительности часто вызывает лишь негативное отношение к труду.
Дети, начиная дело, не в состоянии предвидеть тех трудностей, которые могут возникнуть на их пути, оценить свои силы, умения, знания. Если они своевременно не получают необходимой помощи, то могут потерять интерес к делу и отказаться от поставленной цели. Поэтому задача взрослых оказать ребенку некоторую помощь, вызвать у него желание преодолеть затруднения и добиться результата.
Воспитатель определяет основные направления работы с родителями по воспитанию у детей нравственно- волевых качеств. Для этого используются разнообразные формы: беседы, консультации, собрания, стенды и др. При работе с родителями учитываются особенности семьи, ребенка.
Игры детей в семье
В воспитании у детей нравственно-волевых качеств помощь могут оказать игры, и прежде всего игры с правилами, в которых дети подчиняются правилам игры, учатся сдерживать свои желания, преодолевают трудности.
Игра «Каждой вещи — свое место»
Предложите ребенку заметить, где лежат, стоят, висят различные домашние предметы, а затем выйти из комнаты.
Соберите на столе 7—10 небольших предметов. Пригласите ребенка зайти в комнату и предложите ему вернуть каждый предмет на его постоянное место. Если ребенок играет один, он должен выполнить задание в определенный срок.
Возможен и другой вариант: ведущий меняет предметы местами. Задача играющих — вернуть вещи на прежние места. Взрослый незаметно перемещает отдельные предметы, а дети, занимаясь другими делами, играми, время от времени проверяют, все ли вещи в комнате на своих местах.
Игра «Сортируй быстро»
Взять плотную бумагу трех цветов и нарезать 90 листиков размером 4x5 см. Получится по 30 листиков каждого цвета. На 10 листиках нарисуйте кружок, на 10 — треугольник, на 10 — квадрат.
То же самое нарисуйте на листиках других цветов. Перетасовав их, предложите ребенку по цвету и геометрическим фигурам быстро разложить листики на 9 кучек, заметив по часам, сколько времени ему на это понадобится.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья: “Воспитание волевых качеств у детей дошкольного возраста” »
“Воспитание волевых качеств у детей дошкольного возраста”
Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, настойчивости, организованности, дисциплинированности. Формирование нравственно-волевой сферы – это важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции. Наблюдения показывают, что многим родителям свойственна недооценка важности воспитания волевых качеств с ранних лет приводит к установлению неправильных взаимоотношений взрослых и детей, к излишней опеки последних, что может стать причиной лени, несамостоятельности детей, неуверенности в своих силах, низкой самооценки и эгоизма. В беседах с родителями воспитатели замечают, что взрослых волнуют проблемы подготовки детей к школе, а воспитанию таких качеств, как самостоятельность, настойчивость, родители не придают большого значения. Поэтому нам необходимо разъяснять родителям детей дошкольного возраста важность своевременного воспитания нравственно-волевых качеств, вооружать их педагогическими знаниями и методами.
Эффективным средством воспитания воли является хозяйственно-бытовой труд. Потребность в нем возникает в детском саду и дома, его жизненная необходимость понятна ребенку. Труд воспитывает качества, необходимые ребенку в любой деятельности, в том числе и в учебной. Что может делать ребенок 6—7 лет по самообслуживанию и в помощь взрослым в хозяйственно-бытовом труде?
Ребенок старшего возраста может: участвовать в уборке квартиры, мыть и протирать игрушки, стирать кукольное белье, помогать взрослым в покупке продуктов и приготовлении пищи. В этом возрасте уборка ребенком своих игрушек должна быть привычным делом, не требующим напоминания. Старший дошкольник может научиться застилать свою постель, и это станет его постоянной обязанностью. Он может ухаживать за своей одеждой, обувью.
Хозяйственно- бытовой и ручной труд, а также труд по уходу за растениями и животными - наиболее эффективны для воспитания у дошкольников в условиях семьи таких качеств, как самостоятельность, организованность, настойчивость, ответственность.
Как показывают наблюдения и беседы с родителями, стремясь воспитывать у детей нравственные качества, взрослые используют словесные методы. Типичным является злоупотребление отрицательной оценкой, что, по мнению родителей, должно повысить ответственность и старательность детей, а в действительности часто вызывает лишь негативное отношение к труду.
Дети, начиная дело, не в состоянии предвидеть тех трудностей, которые могут возникнуть на их пути, оценить свои силы, умения, знания. Если они своевременно не получают необходимой помощи, то могут потерять интерес к делу и отказаться от поставленной цели. Поэтому задача взрослых оказать ребенку некоторую помощь, вызвать у него желание преодолеть затруднения и добиться результата.
Воспитатель определяет основные направления работы с родителями по воспитанию у детей нравственно- волевых качеств. Для этого используются разнообразные формы: беседы, консультации, собрания, стенды и др. При работе с родителями учитываются особенности семьи, ребенка.
Игры детей в семье
В воспитании у детей нравственно-волевых качеств помощь могут оказать игры, и прежде всего игры с правилами, в которых дети подчиняются правилам игры, учатся сдерживать свои желания, преодолевают трудности.
Игра «Каждой вещи — свое место»
Предложите ребенку заметить, где лежат, стоят, висят различные домашние предметы, а затем выйти из комнаты.
Соберите на столе 7—10 небольших предметов. Пригласите ребенка зайти в комнату и предложите ему вернуть каждый предмет на его постоянное место. Если ребенок играет один, он должен выполнить задание в определенный срок.
Возможен и другой вариант: ведущий меняет предметы местами. Задача играющих — вернуть вещи на прежние места. Взрослый незаметно перемещает отдельные предметы, а дети, занимаясь другими делами, играми, время от времени проверяют, все ли вещи в комнате на своих местах.
Игра «Сортируй быстро»
Взять плотную бумагу трех цветов и нарезать 90 листиков размером 4x5 см. Получится по 30 листиков каждого цвета. На 10 листиках нарисуйте кружок, на 10 — треугольник, на 10 — квадрат.
То же самое нарисуйте на листиках других цветов. Перетасовав их, предложите ребенку по цвету и геометрическим фигурам быстро разложить листики на 9 кучек, заметив по часам, сколько времени ему на это понадобится.