kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сравнительное наблюдение за прорастанием семян, ростом растений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сравнительное наблюдение за прорастанием семян, ростом растений»

Исследовательский проект

Сравнительное наблюдение за прорастанием семян, ростом растений

Содержание

Методический паспорт проекта.

Проблема и гипотеза.

Цели и задачи проекта.

План выполнения проекта и предполагаемый результат.

Ход работы.

Условия роста растений.

Дневник исследования.

Результаты проекта, общий вывод.

Методический паспорт проекта

По содержанию – монопредметный предмет - окружающий мир;  по форме организации групповой;   по срокам выполнения – среднесрочный;   по результатам выполнения – исследовательский.  

Проблема  

      Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Гипотеза Природа создаёт различные условия для прорастания семян растений. Эти условия влияют на дальнейшее развитие растения. При предварительном замачивании семени растение быстрее формирует корневую систему и рост побега.

Цель проекта:

Выяснить, какие условия нужны для более успешного прорастания семени, формирования и хорошего развития растения Узнать новое и интересное из жизни растений расширить свой кругозор, пополнить свой словарный запас. Задачи проекта Сравнительный анализ условий для прорастания растений. Поиск информации об условиях прорастания семени. Проращивание фасоли в условиях предварительного замачивания и без, влияние влажности и полива на развитие растения.

Объект исследования: фасоль.

Предмет исследования: условия прорастания и роста растений.  

План выполнения проекта

Уточнить условия роста растений.

Замочить часть семян фасоли и поместить их в почву.

Наблюдать за развитием ростков.

Следить за соблюдением условий.

Вести дневник исследования.

Получить конечный результат.

Сделать вывод.

Предполагаемый результат: выращенное из семени растение фасоли.

Ход работы

На занятии познакомились с условиями, необходимыми для нормального развития растений, о влиянии различных факторов на рост растений. С 8 февраля по 20 февраля провела среднесрочное исследование по выращиванию фасоли. Сделали вывод.

Условия роста растений:воздух,влага,почва,тепло,солнечный свет.

Дневник исследования 8 февраля(1-й день) – подготовили почву и замочили семена фасоли. 10 февраля (3-й день) – семена набухли, поместили проросшие семена в почву, полили водой. 13февраля (6-й день) – ростки пробились сквозь почву. 15 февраля (8-й день) – появились первые листочки,20 февраля(12 день)- увеличилось количество листьев.

Результаты проекта

Цель проекта: выяснить, какие условия нужны для более успешного прорастания семени, формирования и хорошего развития растения. Выводы: I. В ходе эксперимента мы создавали растениям различные условия, чтобы определить их влияние на рост и развитие растения. Часть семян мы предварительно замочили в воде (образец №1), а другие посадили без  замачивания(образец №2). Те семена, которые были замочены, дали более ранние и дружные всходы. I.Вывод: Вода необходима для роста и  развития растения.           II. Часть семян, которые поливали слишком обильно, не проросли, а погибли, в то время как семена, которые поливались умеренно и рыхлились, развивались очень хорошо. II. Вывод: воздух необходим для роста растений. III.        Поставив один горшок с семенами в теплое, а другой в прохладное место, мы наблюдали, что в тепле растение развивается намного лучше, а растение в холоде как будто замерло и спит. III. Вывод: тепло также является необходимым условием для развития растения. IV.В один горшок мы посадили семена редко, а в другой – густо. Мы заметили, что густо посаженные растения получились бледными, слабыми и вытянутыми, а редко посаженные растения имели  ярко-зеленые листья и крепкие стебли. друг IV. Вывод: солнечный свет необходим для растений.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сравнительное наблюдение за прорастанием семян, ростом растений

Автор: Белова Галия Махмудовна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Интегрированный урок по биологии 6-10 класс «Рост и развитие растений и животных» "
    ["seo_title"] => string(86) "intieghrirovannyi-urok-po-biologhii-6-10-klass-rost-i-razvitiie-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "113461"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410265814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства