Формировать навыки прыжков на одной ноге (добиваться сильного отталкивания), метания в движущуюся цель облегченных предметов, подбрасывания и ловли облегченных предметов с хлопком и без него.
Развивать двигательное воображение, учить создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Формировать навыки прыжков на одной ноге (добиваться сильного отталкивания), метания в движущуюся цель облегченных предметов, подбрасывания и ловли облегченных предметов с хлопком и без него.
Развивать двигательное воображение, учить создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт.
Воспитательные задачи:
Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой, развивать творческие способности в придумывании упражнений.
Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
Оборудование: снежки, бумажные салфетки, веревка, обручи, записи музыкальных произведений.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? А вы зиму любите? А за что вам нравится зима?
Давайте отправимся погулять по зимнему лесу.
Дети идут обычным шагом («гуляют»), на носках. пятках («по скользкому люду»), с высоким подниманием коленей («через сугробы»). имитируют движения лыжников, конькобежцев. Затем выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь» (снег).
Воспитатель: Верно, ребята, это снег. Посмотрите, салфетка чем-то напоминает снежинку. Она белоснежная, если ее подбросить, она опустится на землю легко и плавно – как снежинка.
Вот с каким интересным предметом мы будем с вами заниматься.
Упражнения с бумажной салфеткой
1. Дети кладут салфетку на ладонь, подбрасывают и ловят ее (6-7раз).
2.Кладут салфетку на голову и идут, стараясь не уронить ее.
3. Дети кладут салфетку на ладонь и сдувают ее (6-7раз).
4.Салфетка на полу, дети прыгают вокруг салфетки на двух ногах.
5.Дети перепрыгивают через салфетку на двух ногах.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сделать из салфеток снежки и поиграть с ними.
Игра «Снежки».
Зал делится веревкой на две части и дети делятся на две команды. По первому сигналу дети начинают бросать «снежки» в сторону соперников, по второму сигналу игра останавливается. Дети считают количество «снежков» с каждой стороны: у кого оказалось меньше, та команда и выиграла. Игра повторяется 3-4 раза.
Игра – аттракцион «Снежный ком».
Дети делятся на две команды. С двух сторон зала на полу выкладываются по одному обручу – это силуэты снежных комков. По залу разбрасывают «снежки» из салфеток. По команде дети собирают «снежки», кладут их на спину, ползут на четвереньках до своего «снежного кома», кладут «снежки» в обручи. по окончании игры (сигналу) подсчитывают количество «снежков» у каждого «снежного кома». У какой команды их оказывается больше, та и выиграла.
Игра «Снежинки».
Воспитатель:
-Снежинки, летайте, летайте, летайте!
(дети врассыпную бегают на носках).
-А ну-ка все в пары скорее вставайте!
(встают в пары и начинают кружиться).
-Снежинки, летайте, летайте, летайте!
(дети врассыпную бегают на носках).
-А ну-ка все в тройки скорее вставайте!
(встают в круг и начинают кружиться).
Дыхательное упражнение «Зимушка зима».
Гимнастика проводится под музыкальное сопровождение.
1. Дети плотно сжимают губы, равномерно и спокойно дышат обеими ноздрями (30сек.).
2. Плотно сжимают губы, указательным пальцем правой руки прижимают правую ноздрю к носовой перегородке и равномерно, спокойно дышат левой ноздрей (30 сек.).
3.Плотно сжимают губы, указательным пальцем левой руки прижимают левую ноздрю к носовой перегородке и равномерно, спокойно дышат правой ноздрей (30сек.)
4.Делают глубокий вдох через нос и выдох через рот.
Воспитатель: Вам понравилась играть? Зимой много разных развлечений и на улице можно продолжить игры со снежками, покататься на санках, лыжах, коньках.
Список литературы:
1.Вавилова Е.Н. «Укрепляйте здоровье детей». Пособие для воспитателей детского сада. – М. Просвещение 1986
2.Картушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья» (старшая группа). Методическое пособие для педагогов в ДОУ. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004