kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спортивное развлечение "Смелые,отважные,умелые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивное развлечение "Смелые,отважные,умелые"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спортивное развлечение "Смелые,отважные,умелые"»

Спортивное развлечение для детей дошкольного возраста

«Приключение почтальона Печкина»

                           

                             Подготовили и провели :

                                         

                                                           

Цель: Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов, велосипедистов.

Задачи:

-  Пропаганда соблюдения Правил дорожного движения;

-  Расширить знания детей о дорожных знаках, видах транспорта;

-  Воспитание у дошкольников культуры поведения на дороге;

-  Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли;

-  Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Методические приёмы: показ иллюстраций, беседа, объяснение, вопросы, ответы детей, обращение к жизненному опыту, сюрпризный момент.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная.

Предварительная работа: дидактические игры по БДД, беседы, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов из серии «Азбука безопасности»

Оборудование и материал: самокаты, конусы, мячи по количеству детей, 2 контейнера, 2 дорожных знака, карта, игрушки по количеству детей, сигналы пешеходного светофора, картинки транспорта.

       

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, технология проблемного обучения, технология интегрированного обучения.

                 

ХОД

Организационная часть:

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня «Всемирный день без автомобиля». Сегодня всем автомобилистам предлагается хотя бы на день отказаться от использования транспортных средств, потребляющих топливо, т.е. машин.

       Всех водителей призывают на один день отказаться от поездки на автомобиле и подумать о том, какой вред приносят ежедневные поездки на машине окружающей среде и каждому из нас. Это - загрязнение воздуха, которым мы дышим, выхлопными газами, аварии, которые приносят много бед.

     Каждый год в этот день во всём мире жители планеты должны отказаться от поездок на машине. В этот день многие люди отправятся на работу пешком, на велосипеде, а ещё можно добраться и общественным транспортом.

Звучит музыка «Песенка велосипедистов». Заходит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте, ребята. Куда я попал? Это что детский сад? У вас такой красивый город, парк. Я приехал, спешился с велосипеда, пошёл гулять. Где оставил велосипед не помню. Помогите мне найти мой велосипед.

Ведущий: Конечно, оставайся с нами. Мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий: Ребята, мы с вами знаем, что существуют правила для пешеходов, пассажиров, водителей, но есть еще правила для велосипедистов. Уважаемый почтальон Печкин, ты знаком с правилами безопасной езды на велосипеде?

Печкин: Нет. А что ещё и правила есть?

Ведущий: Конечно есть. Эти правила необходимо соблюдать, чтобы не попасть в беду. Это хорошо, что ты к нам пришёл. Мы с ребятами тебя расскажем.

Правила для велосипедистов:

Как только вы сядете за руль велосипеда, вы становитесь водителем. Для велосипедистов, так же, как и для водителей есть дорожные знаки. (воспитатель показывает ребятам и почтальону Печкину дорожные знаки)

 У кого велосипед –

 Говорят: Проблемы нет!

 Сел, педалями крути

 Где захочешь – там кати!

 Все не просто, все не так

 Езди там, где этот знак:

 Круг окрашен в синий цвет,

 А в кругу велосипед. 

«Движение на велосипеде запрещено»

 Знак запомните друзья,      

 И родители, и дети:

 Там, где он висит, нельзя

 Ездить на велосипеде!

«Велосипедная дорожка»

Когда педали я кручу,

Мне все на свете по плечу!

Но вот знакомый знак узнал:

Водителю и мне сигнал.

Тут я приторможу немножко,

Хоть хочется лететь вперед:

Велосипедная дорожка

Машинный путь пересечет

Водителю велосипеда разрешается: )

– дети могут ездить на велосипеде только на закрытых площадкахво дворах, парках и на стадионах;
– по тротуарам разрешается ездить только под присмотром взрослых;
– перед тем, как выезжать на улицу, необходимо проверить, исправны ли на велосипеде тормоза, руль, звуковой сигнал, накачаны шины, натянута цепь;
– если надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу;

– на велосипеде можно ездить только по тем дорогам, где есть специальный знак в синем круге “Велосипедная дорожка”.

Водителю велосипеда запрещается:

  • Ездить, не держась за руль.

  • Перевозить пассажиров на раме или руле.

  • Велосипедист, двигаясь по улице, должен внимательно следить за всеми сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств. Сам велосипедист сигнализирует руками. Перед торможением надо поднять руку вверх;

  • Устраивать гонки на дороге, игру “вперегонки”;

  • Эксплуатация велосипедов, если имеются технические неисправности: тормозов, не закреплен руль, погнуто колесо, слабо накачаны шины;

  • категорически запрещается – цепляться за проезжающий мимо транспорт и ездить на велосипеде держась одной рукой за руль или без рук.

Катаясь на велосипеде необходимы средства защиты. Давайте их вспомним.

(воспитатель показывает детям средства защиты для езде на велосипеде и проводит беседу для чего они нужны)

Эстафета «Прокати велосипед»

Дети делятся на две команды. Провести велосипед до конуса и обратно.

Печкин: Ребята, помните вы мне говорили, что нельзя пешеходный переход переезжать на велосипеде. Слушайте задание: Нужно велосипед провести до конуса и обратно.

Эстафета «Ремонт. Дорисуй велосипед»

Ведущий: Молодцы. Все справились с заданием. Следующее задание: представьте, что у вас велосипед сломался и вам нужно провести ремонтные работы. Ремонтная мастерская будет у столов. Мы вам раздадим картинки, на которых не хватает какой-либо детали велосипеда. Ваша задача добежать до стола, фломастером дорисовать недостающую деталь и прикрепить рисунок к мольберту.

Дети сели.

Печкин: Какие вы внимательные, быстрые, умелые. А теперь проверим насколько вы находчивые. Слушайте загадки.

  1. В сказке Корнея Чуковского «Тараканище», ..Ехали медведи на велосипеде»?

  2. Кто в мультфильме «Простоквашино» подарил велосипед почтальону Печкину?

  3. Какое транспортное средство превратилось в тыкву, когда пассажир вовремя не вернулся домой? (карета, сказка «Золушка»)

  4.  Какому сказочному герою для перелетов не нужен транспорт(Карлсон)

  5. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

  6. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

  7. На каком транспортном средстве ездил Емеля к царю? (печка)

  8. Для какого автодорожного транспортного средства не нужно ни бензина, ни электричества, ни рельсов? (велосипед)

  9. На каком сказочном транспорте отправили царицу с сыном злые завистники в ссылку в сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»? (бочка)

  10. Сказочный самолет без дверей и стен? (ковер - самолет)

Ведущий: Ребята вы молодцы. Давайте с вами внимательно рассмотрим детский велосипед.

Беседа о велосипеде и его изучение

Из каких частей состоит велосипед? (Ответы детей.)

Любой велосипед состоит из рамы, к которой крепится руль, имеет колеса, цепь, седло и педали. Есть велосипеды с багажниками, на которых перевозят небольшие грузы. На руль прикрепляют звонок или гудок. Для ночных поездок впереди крепят фару. Сзади велосипеда есть кружок со светоотражателем. Для чего он нужен (ответы детей).  Как вы думаете, для чего велосипеду нужна вот такая цепь? Она доставляет неудобства при поездке — если вы в брюках, то они могут зацепиться за цепь, если она не прикрыта специальной конструкцией.

(Цепь приводит в движение заднее колесо.)

Велосипеды бывают разные. А какие вы знаете? (Предположения детей). Воспитатель рассказывает историю возникновения велосипеда.

Дети рассматривают картинки об истории развития велосипеда.

А что это на картинке? (Показывает самокат)

История возникновения велосипеда:

Сначала был придуман самокат для более быстрого передвижения. У кого был в детстве самокат, скажите, что удобнее — велосипед или самокат? И почему?

(Ответы детей.)

На велосипеде ездить быстрее и удобнее, не так устаешь, как на самокате. Потом к самокату приделали сидение, и получился «бегунок». Но на нем тоже было ездить неудобно, так как приходилось отталкиваться от земли ногами. Руля для поворота у «бегунка» не было. И чтобы повернуть в сторону, надо было наклоняться в эту сторону. Человек при наклоне терял равновесие и падал. И тогда придумали первый руль, который поворачивался в стороны. А потом появились у велосипеда и педали. Чтобы велосипед был устойчивый, к нему приделали третье колесо.

Первый велосипед был деревянным, так как железо в то время стоило дорого. Когда велосипед стали делать из железа, то колеса оставили деревянными. Их обтягивали железными шинами. При поворотах надо было поднимать ногу вверх, так как колесо ударяло по ноге.

Велосипед совершенствовали. Англичанин во время полива шлангов цветов придумал, что шины велосипеда можно одеть в резину. Люди придумали, что лучше раму делать из стального прута. Велосипеды стали делать на фабриках. Они были высокими и напоминали паука на высоких и тонких ногах. Поэтому в то время велосипеды стали называть пауками. Трудно было забираться на такой велосипед. И даже не все высокие люди доставали ногами до педалей.

Печкин: Как интересно. Ребята, приглашаю вас поиграть и перевезти груз на современном велосипеде.

Эстафета «Перевези груз»

Дети делятся на две команды. Первый ребёнок кладёт в корзину мяч и провозит груз между конусами до корзины, выкладывает мяч в корзину и по прямой едет обратно, передаёт велосипед следующему ребёнку.  

Печкин: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Ребята, я вспомнил, где оставил свой велосипед. У магазина. Пора мне мне возвращаться и забрать свой велосипед. Спасибо вам, я узнал о правилах для велосипедистов.

Воспитатель: До свидания, почтальон Печкин. Приезжай ещё к нам в гости.

Ребята вам понравилась играть с почтальоном Печкиным? Вам было интересно? Вы узнали что-то новое? Что для вас было сложно выполнить?

Под музыку «Песенка велосипедистов» дети возвращаются на свои участки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Спортивное развлечение "Смелые,отважные,умелые"

Автор: Лыкова Ольга Анатольевна

Дата: 31.03.2022

Номер свидетельства: 603940


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства