kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Специфика работы с детьми - аллергиками в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с деми - аллергиками в дошкольном учреждении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Специфика работы с детьми - аллергиками в ДОУ"»

Статья из опыта работы

Специфика работы с детьми – аллергиками в ДОУ.

Авторы: воспитатели - Галютина Татьяна Геннадьевна, Хахалева Нина Константиновна, Попова Екатерина Рафаиловна

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 295 Красноармейского района Волгограда»

Здоровье ребенка – великое благо, которое очень не просто сохранить в современном мире. Как для  отдельного человека, так и для общества в целом самое дорогое богатство – здоровье. Охрана и укрепления здоровья подрастающего поколения – актуальный социальный вопрос. Болезнь ведет к изоляции ребенка (ребенок не может посещать детский сад, спортивные секции). Маленькие дети часто болеют, и к числу наиболее распространенных в детском возрасте болезней относятся аллергические заболевания.

Аллергия – глобальная медико-социальная проблема. Распространенность ее во всем мире растет с каждым годом и примерно каждые 10 лет удваивается, у каждого третьего человека на Земле отмечаются те или иные формы аллергии. Угрожающей остается ситуация с заболеваемостью детей. Примерно каждый четвертый-пятый ребенок страдает от аллергических проявлений. В России сегодня от 20 до 30 % детей до года подвержены аллергии. Причем в группу повышенного риска попадают дети, в семьях которых уже были зафиксированы случаи аллергии. Так, если аллергией страдал один из родителей, то риск ее развития у ребенка достигает 37 %, если болели оба, то вероятность наследования аллергии возрастает до 62 %. Так же на развитие аллергических заболеваний оказывают неблагоприятное влияние окружающая среда, особенности питания матери в период беременности, грудного вскармливания и питания в детском возрасте, заболевания желудочно-кишечного тракта, расстройства психо-эмоциональной сферы.

Исходя из вышесказанного, становится понятно, что организация групп для детей с аллергическими заболеваниями в условиях детского сада, является необходимой, ведь профилактику и лечение аллергических заболеваний необходимо осуществлять не только в семье, но и детском саду.

Наш детский сад «Теремок» расположен в одном из самых промышленных районов города Волгограда – Красноармейском. Здесь много различных заводов, в том числе и химических. И, конечно же, все негативные последствия от такого соседства отражаются на здоровье наших детей. Детский сад является единственным в районе дошкольным учреждением, которое посещают дети с аллерго-дерматозными заболеваниями, дисбактериозом, бронхиальной астмой.

В нашем детском саду функционируют 11 групп, из которых 5 групп для детей аллергиков и астматиков. В специализированные группы дети направляются по показаниям врача - аллерголога и других специалистов.

Такими показаниями являются:

  1. Наличие условной непереносимости ряда пищевых продуктов.

  2. Аллергический дерматит.

  3. Аллергические поражения органов дыхания: аллергический ринит, ларингит, бронхиальная астма.

  4. Аллергические поражения кожи, дыхательных путей и частые острые респираторные заболевания.

Замечено, что у детей, страдающих аллергическими заболеваниями, отмечаются различные отклонения в поведении (гиперактивность, повышенная раздражительность, беспокойный сон), пониженная сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. В аллергических группах нашего дошкольного учреждения созданы благоприятные условия для комфортного пребывания и оздоровления детей с аллергическими заболеваниями. Сюда входят:

Гипоаллергенное питание:

  • Исключены крепкие наваристые мясные бульоны, консервы, коровье молоко, цитрусовые, яйца, рыба, кофе, какао, томаты, жирные и печеные блюда, сахар.

  • Дополнительно в детский рацион включается творог, кисломолочные продукты, увеличиваются нормы потребления овощей, говядины.

  • Приготовление блюд производится только путем варки или запекания; картофель вымачивают, первый бульон сливают, а мясо вторично заливают горячей водой.

  • Индивидуальные противопоказания вносятся в медицинскую карту ребенка и в аллерголист, дубликат которого находится в группах. На основании этих данных производится индивидуальное питание детей.

Щадящий режим:

  • Увеличение двигательной активности во время пребывания ребенка в детском саду;

  • уменьшение физической нагрузки для детей с заболеванием бронхиальной астмой;

  • ограничение времени прогулки во время появления пыльцы растений (после прогулки все дети сразу умываются прохладной водой);

  • подъем детей после дневного сна по мере пробуждения.

Гипоаллергенные условия быта:

  • Неоднократно проводимая в течение дня влажная уборка, соблюдение режима проветривания.

  • Удаление из помещения группы возможных источников аллергенов: цветущих растений, животных, аквариумов, мягких игрушек, шерстяных ковров.

  • Гипоаллергенное постельное белье (отсутствие изделий из пуха и пера: одеял, подушек, матрасов; использование чехлов на матрац).

  • Исключается контакт детей с веществами, имеющими сильный запах (средства бытовой химии; парфюмерия).

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении имеется физкультурный зал, который оснащен современным спортивным оборудованием и созданы условия для проведения лечебной физкультуры. Оборудована спортивная площадка для занятий и игр на свежем воздухе. Уровень физической нагрузки определяется индивидуально: учитывается группа здоровья ребенка. Индивидуальная нагрузка так же корректируется после перенесенного заболевания. Ежедневно проводятся утренняя гимнастика и бодрящая гимнастика после сна. В ходе занятий и после них проводятся физкультурные минутки и динамические паузы. В течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ осуществляется свободная самостоятельная двигательная деятельность детей, контроль за которой осуществляет воспитатель. Для улучшения функции и тренировки правильного дыхания проводятся игры. Вот некоторые из них:

«У кого сил больше?»

Цель игры: улучшение функции дыхания.

Важно! В игре состязаются два игрока.

Что надо для игры: воздушные или пластмассовые шарики (десять – двадцать штук), карандаши, два стола.

Ход игры: положите на стол карандаши, а между ними – шарики (по пять – десять штук). Каждый игрок должен сесть за свой стол. Вытянув губы трубочкой, каждый из участников игры глубоким, сильным выдохом старается сдуть шарики со стола по одному. (Вдыхать можно только через нос).

Побеждает тот, кто выполнит задание быстрее. Состязаться можно и командами.

«Задень обруч»

Цели игры: улучшение функции дыхания, укрепление мышц челюстно-лицевой области, формирование правильного носового дыхания.

Что надо для игры: четыре обруча, два воздушных шарика, две веревки.

Ход игры: к веревке, подвешенной горизонтально, несколько выше головы ребенка (ее можно закрепить на двух стульчиках, стоящих на некотором расстоянии друг от друга), прикрепляют обруч. А внутри обруча помещают воздушный шар – его привязывают за нитку. Отступив 40 – 50 см от первого обруча, к веревке прикрепляют второй, уже без воздушного шарика.

Сначала каждый игрок по очереди должен подойти к обручу с шариком и сделать глубокий вдох через нос. Затем, сложив губы трубочкой, он должен с силой подуть на шар, направляя его в сторону другого обруча. У кого получилось задеть обруч – победитель.

Важно! Во время игры следить за осанкой ребенка, дыханием (оно должно быть носовым), а также за тем, чтобы губы были спокойно сомкнуты.

В каждой группе созданы физкультурные уголки, в которых находятся пособия для самостоятельных занятий спортом.

Создание комфортного психологического микроклимата является одним из главных направлений работы с детьми-аллергиками. В ДОУ оборудован кабинет педагога-психолога, который проводит специальные занятия по коррекции поведения детей, помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других людей, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности. Занятия помогают детям изжить невротические проявления, неуверенность, различного рода страхи и способствуют выработке положительных черт характера.

Здоровье ребенка – аллергика во многом зависит и от обстановки, которая окружает его дома. Дружеские, доброжелательные отношения в семье определяют эмоциональное состояние ребенка, его психическое здоровье. Положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке семей воспитанников.

Сотрудники оздоровительных групп для детей с аллергическими заболеваниями проводят разъяснительную работу с родителями по вопросам правильного питания, ухода, воспитания ребенка и формируют у них ответственность за восстановление здоровья ребенка. Взаимодействие с семьями дошкольников включает в себя:

  • Беседы,

  • Консультации,

  • Анкетирование,

  • Информационные листы,

  • Папки – передвижки,

  • Памятки для родителей,

  • Стенгазеты,

  • Родительские собрания,

  • «Круглые столы»,

  • Дни открытых дверей, где родители могут принять участие в конкретном мероприятии, заинтересовавшим их; продегустировать блюда, которые готовят в нашем ДОУ для детей – аллергиков; узнать рецепт понравившегося блюда у шеф-повара.

Все эти мероприятия помогают нам найти общий язык с родителями, получить от них помощь и поддержку – ведь у нас одна общая цель: здоровье ребенка!





Список используемой литературы:

  1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М., 2007.

  2. Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. М., 2000 

  3. Галанов А.С. Развивающие игры для малышей, М., 2006

  4. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М., 2000.  

  5. Садовничая Л.Т., Денега С.Н. Лечение и профилактика аллергических заболеваний у детей дошкольного возраста. М.,2003  

  6. Тарасова Т.А.Контроль физического состояния детей дошкольного  возраста. М., 2005.  

  7. Ильина Н.И. Что такое аллергия? М., 2005.  

  8. Лазарев М.Л. Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста «Здравствуй!». М., 1997.  

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Специфика работы с детьми - аллергиками в ДОУ"

Автор: Галютина Т.Г., Хахалева Н.К., Попова Е.Р.

Дата: 03.01.2023

Номер свидетельства: 622237


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства