Портфолио – одна из технологий профессионального развития педагогов, способствующая отходу от формального «накопления» материала. Данный вид деятельности способствует развитию умений планировать свое развитие, анализировать собранную информацию. Эта технология решает задачи по развитию мотивации педагогов к самостоятельному исследованию, способствует пробуждению у них интереса к организации обозначенного вида деятельности в личной педагогической практике, видеть собственные изменения в работе и устанавливать связи между «предыдущим знанием» и «новым знанием».
Портфолио – это своего рода досье успехов педагога, в котором отражается все самое интересное и достойное из того, что происходит в его педагогической практике. Оно позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности, и является формой оценки профессионализма и результативности работы педагога при прохождении аттестационных процедур.