kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Создание условий для совершенствования познавательно-интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Условия, необходимые для развития познавательно-интеллектуальной активности дошкольников в ДОУ:

- создание пространственной разносторонней среды;

- индивидуально-дифференцированный подход к детям;

- взаимодействие с родителями;

- правильно организованная система планирования.

  • Непрерывность повышения квалификации педагогов;

  • Креативность педагогов, умение адаптировать, изменять имеющийся материал.

    И в заключение хотелось бы сказать, что социумом востребованы успешные, конкурентоспособные личности, освоившие разные виды деятельности и демонстрирующие свои способности в любых жизненных ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Создание условий для совершенствования познавательно-интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста» »




«Создание условий для совершенствования познавательно-интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста»

(выступление на августовской конференции)








Ребенок дошкольного возраста – неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться. У него своеобразное, особое видение окружающего. Он смотрит на происходящее вокруг с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где так много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неопознанного!

Для дошкольников противоестественны скука и безразличие. Основная задача педагогов заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать их любознательность и познавательную активность, побуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании. Познавательно-интеллектуальное развитие является основой умственного воспитания.

Развитые страны в последние десятилетия придают первостепенное значение укреплению своего интеллектуального и творческого потенциала как стратегического ресурса. Совет Европы ещё в 1994 г. принял Постановление 1248 по работе с одарёнными детьми, в котором говорится: «Ни одна страна не может себе позволить роскошь расточать таланты, а отсутствие своевременного выявления интеллектуального и другого потенциала, иначе, чем расточением человеческих ресурсов названо быть не может. Интеллектуально-развитым детям должны быть предоставлены условия образования, позволяющие в полной мере реализовать их возможности для их собственного блага и на благо всего общества».

Для обеспечения познавательно-интеллектуального развития в МБДОУ ДС «Оленёнок» создана пространственная среда, которая обеспечивает наиболее активное и полноценное развитие дошкольников.

Какие же условия мы создаем для совершенствования познавательно-интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста в нашем дошкольном учреждении? Работа по выявлению талантливых, интеллектуально- одарённых детей, как и любая другая работа, связанная с развитием детей требует много времени, знаний и сил. Это дополнительная ответственность перед талантливым или развитым ребенком, которая требует создания условий для полноценного качественного развития способностей, но в тоже время и ответственности перед остальными детьми, чтобы не в ущерб им, не в ущерб вниманию развития их способностей проходила эта работа. Поэтому свою работу по созданию условий для совершенствования познавательно-интеллектуальной деятельности детей нужно строить параллельно с основными видами и направлениями реализации основной общеобразовательной программы «Азбука успеха».

Ежегодно проводятся диагностические мероприятия, на которых выявляются дети с высоким уровнем успешности усвоения программы. Хотя в педагогической литературе встречается мнение, что выявление умственной одарённости ранее, чем в 5 летнем возрасте значительно затруднено, этих детей мы относим к категории одарённых, так как они отличаются от своих сверстников более высоким уровнем обучаемости, большими возможностями усвоения нового, широким спектром познавательных интересов, развитой речью.

Условия, необходимые для развития познавательно-интеллектуальной активности дошкольников в ДОУ:

- создание пространственной разносторонней среды;

- индивидуально-дифференцированный подход к детям;

- взаимодействие с родителями;

- правильно организованная система планирования.

  • Непрерывность повышения квалификации педагогов;

  • Креативность педагогов, умение адаптировать, изменять имеющийся материал.

И в заключение хотелось бы сказать, что социумом востребованы успешные, конкурентоспособные личности, освоившие разные виды деятельности и демонстрирующие свои способности в любых жизненных ситуациях.

В настоящее время в период ломки многих наших жиз­ненных устоев, понятий, жизнь ставит перед воспитателями новые проблемы. И даже опытные воспитатели испытывают большие затруднения в своей работе.

Многие педагоги пересматривают сейчас свои жизненные позиции, стараются выработать в себе новое педагогическое мышление, в педагогической деятельности — стать на позицию ребенка. Но, к сожалению, далеко не всем это удастся. В «Концепции дошкольного воспитания» утверждается, что сейчас учитель, воспитатель являются главной фигурой перестройки дошкольного образования.

В условиях модернизации российского образования, инновационной политики необходима профессиональная активизация педагогических кадров с целью повышения эффективности педагогической деятельности, в том числе развитие творческого потенциала работников ДОУ, позволяющей превращать любую педагогическую ситуацию в ситуацию, развивающую способности, активность и успешность ребенка.

Мы считаем, что успешной реализации работы по совершенствованию познавательно-интеллектуальной деятельности детей   дошкольного возраста способствует объединение усилий участников педагогического процесса – детей, родителей, педагогов, администрации дошкольного учреждения; создание благоприятных условий, предметно-развивающей среды для раскрытия потенциала дошкольников и квалифицированное педагогическое руководство.

А вера педагогов и родителей в возможности детей – один из важнейших источников их настоящих и будущих успехов. В наших силах сегодня помочь раскрыться завтрашнему интеллектуально-творческому потенциалу России!








Подготовлено воспитателем МБДОУ ДС «Оленёнок» Ларионовой А.В.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ларионова Альбина Владимировна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232755


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1570 руб.
2240 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства