Просмотр содержимого документа
«Создание дидактического пособия по развитию связной речи совместно с детьми. «Фразовый конструктор».»
Создание дидактического пособия по развитию связной речи совместно с детьми. «Фразовый конструктор».
Работая с детьми подготовительной группы , хотела бы отметить, что важной составляющей готовности детей к школе является хорошо развитая связная речь. Сегодня образная, богатая синонимами, дополнениям и описаниями речь у детей дошкольного возраста явление не частое.
В речи детей существует много проблем. Она односложна, так как у детей не достаточный словарный запас
Детям трудно грамматически правильно построить распространенное предложение, сюжет или описательный рассказ на предложенную тему.
Из опыта работы отметила, что детям легче и интереснее работать над связной речью, правильным построением фраз, если перед ними будет наглядная опора. В качестве такой наглядной опоры я использовала дидактическое пособие «Фразовый конструктор». Он представляет собой набор картинок или символов, которые обозначают разные части речи и помогает ребенку правильно построить предложения: простые и сложные.
Детям старшего дошкольного возраста было предложено нарисовать серии сюжетных картинок, которые стали основой для составления предложений и рассказов из «Фразового конструктора».
Карточки для «Фразового конструктора»: персонажи, предметы, признаки так же были нарисованы детьми.
Другая часть карточек : эмоции, предлоги, действия была взята готовой.
Ценность этого пособия состоит в том, что дети, используя карточки, которые обозначают разные части речи, конструируют сложные предложения сами.
«Опираясь на глаза» - ребенок формирует способность планировать и проговаривать последовательность слов в предложении разного типа (от простых к сложным) и объединять их в истории.
Благодаря использованию этого пособия у детей ускорился процесс развития связной речи, формируется чёткость высказываний.
Надеемся, что идея использования фразового конструктора будет вам интересна.
«Фразовый конструктор» для развития связной речи
Цель:
развитие связной речи, формирование умения планировать и поговаривать последовательность слов в предложении.
Научить детей составлять предложения разного типа (от простых к сложным) и объединять их в истории.
Формировать связность и четкость высказывания.
Формировать умение отвечать на вопрос распространенным предложением, опираясь на картину.
Расширять и пополнять пассивный и активный словарь.
Учить изменять глаголы по лицам и временам.
Учить правильно употреблять предлоги.
Развивать зрительное восприятие, память и логическое мышление.
Повышать качество подготовки к школьному обучению.
Этапы работы с «фразовым конструктором»:
Обучение работы с карточками (педагог проговаривает название карточек: «карточка-персонаж» - отвечает на вопрос «кто?», «карточка-предмет» - отвечает на вопрос «что?», «карточка-действие» - вопрос «что делает?» и тд.)
Построение простых предложений (рассматриваем картинку и просим составить предложение из двух, трех слов).
Построение предложений четырех- и пятисловных с использованием предлогов предлогами.
Обучение отвечать на вопрос распространенным предложением, опираясь на картину.
Составление рассказа по сюжетным картинкам с использованием карточек.