kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание дидактического пособия по развитию связной речи совместно с детьми. «Фразовый конструктор».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пособие "Фразовый конструктор" разработан для развитиесвязной речи у детей старшего дошкольного возрата.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание дидактического пособия по развитию связной речи совместно с детьми. «Фразовый конструктор».»

Создание дидактического пособия по развитию связной речи совместно с детьми. «Фразовый конструктор».

Работая с детьми подготовительной группы , хотела бы отметить, что важной составляющей готовности детей к школе является хорошо развитая связная речь.
Сегодня образная, богатая синонимами, дополнениям и описаниями речь у детей дошкольного возраста явление не частое.

В речи детей существует много проблем. Она односложна, так как у детей не достаточный словарный запас

Детям трудно грамматически правильно построить распространенное предложение, сюжет или описательный рассказ на предложенную тему.

Из опыта работы отметила, что детям легче и интереснее работать над связной речью, правильным построением фраз, если перед ними будет наглядная опора. В качестве такой наглядной опоры я использовала дидактическое пособие «Фразовый конструктор». Он представляет собой набор картинок или символов, которые обозначают разные части речи и помогает ребенку правильно построить предложения: простые и сложные.

Детям старшего дошкольного возраста было предложено нарисовать серии сюжетных картинок, которые стали основой для составления предложений и рассказов из «Фразового конструктора».

Карточки для «Фразового конструктора»: персонажи, предметы, признаки так же были нарисованы детьми.

Другая часть карточек : эмоции, предлоги, действия была взята готовой.

Ценность этого пособия состоит в том, что дети, используя карточки, которые обозначают разные части речи, конструируют сложные предложения сами.

«Опираясь на глаза» - ребенок формирует способность планировать и проговаривать последовательность слов в предложении разного типа (от простых к сложным) и объединять их в истории.

Благодаря использованию этого пособия у детей ускорился процесс развития связной речи, формируется чёткость высказываний.

 Надеемся, что идея использования фразового конструктора будет вам интересна.


«Фразовый конструктор» для развития связной речи

Цель:

развитие связной речи, формирование умения планировать и поговаривать последовательность слов в предложении. 


Задачи:

  1. Закреплять практическое усвоение детьми понятий: слово-предмет, слово-действие, слово - признак, предлог, предложение.

  2. Научить детей составлять предложения разного типа (от простых к сложным) и объединять их в истории.

  3. Формировать связность и четкость высказывания.

  4. Формировать умение отвечать на вопрос распространенным предложением, опираясь на картину.

  5. Расширять и пополнять пассивный и активный словарь.

  6. Учить изменять глаголы по лицам и временам.

  7. Учить правильно употреблять предлоги.

  8. Развивать зрительное восприятие, память и логическое мышление.

  9. Повышать качество подготовки к школьному обучению.

Этапы работы с «фразовым конструктором»:


  1. Обучение работы с карточками (педагог проговаривает название карточек: «карточка-персонаж» - отвечает на вопрос «кто?», «карточка-предмет» - отвечает на вопрос «что?», «карточка-действие» - вопрос «что делает?» и тд.)

  2. Построение простых предложений (рассматриваем картинку и просим составить предложение из двух, трех слов).

  3. Построение предложений четырех- и пятисловных с использованием предлогов предлогами.

  4. Обучение отвечать на вопрос распространенным предложением, опираясь на картину.

  5. Составление рассказа по сюжетным картинкам с использованием карточек.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Старосек Наталья Геннадьевна

Дата: 16.11.2025

Номер свидетельства: 677202


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства