kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные подходы к организации коррекционной работы на этапах автоматизации и дифференциации звуков

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время одной из основных задач логопеда является разработка новых, более эффективных методов и приёмов работы с детьми логопатами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные подходы к организации коррекционной работы на этапах автоматизации и дифференциации звуков»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» рабочего поселка Солнечный Солнечного муниципального района Хабаровского края  «Современные подходы к организации коррекционной работы на этапах автоматизации и дифференциации звуков» Выполнила: Марыкина Марина Владимировна, учитель-логопед  2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» рабочего поселка Солнечный

Солнечного муниципального района Хабаровского края

«Современные подходы к организации коррекционной работы на этапах автоматизации и дифференциации звуков»

Выполнила: Марыкина Марина Владимировна,

учитель-логопед

2022

В настоящее время одной из основных задач логопеда является разработка новых, более эффективных методов и приёмов работы с детьми логопатами.  Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков. ! Его цель заключается в том, чтобы научить ребёнка произносить уже поставленный звук.

В настоящее время одной из основных задач логопеда является разработка новых, более эффективных методов и приёмов работы с детьми логопатами.

  • Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков.

! Его цель заключается в том, чтобы научить ребёнка произносить уже поставленный звук.

Игра-средство, повышающее эффективность работы логопеда с детьми логопатами.   Дидактические игры – эффективное средство автоматизации звуков, они могут проводиться как с игрушками, предметами и картинками, так и без наглядного материала – в форме словесных игр, построенных на словах и действиях играющих Игры с предметами – очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения Настольно печатные игры – разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Эти игры способствуют развитию логического мышления, сосредоточенности, внимания и закреплению правильного произношения.

Игра-средство, повышающее эффективность работы логопеда с детьми логопатами.

Дидактические игры – эффективное средство автоматизации звуков, они могут проводиться как с игрушками, предметами и картинками, так и без наглядного материала – в форме словесных игр, построенных на словах и действиях играющих

Игры с предметами очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения

Настольно печатные игры – разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Эти игры способствуют развитию логического мышления, сосредоточенности, внимания и закреплению правильного произношения.

Интерактивные игры и игровые упражнения необходимо систематизировать по этапам автоматизации звука

Интерактивные игры и игровые упражнения необходимо систематизировать по этапам автоматизации звука

  • Этап закрепления звука в изолированном звучании
  • Этап автоматизации звука в слогах
  • Этап автоматизации звука в словах
  • Этап автоматизации звука в предложении
  • Этап автоматизации звука в связной речи
Этап закрепления звука в изолированном звучании Игровые задания в виде звукоподражаний «Шипелочки», «Жужжалочки», «Звенелочки», «Гуделочки» и др.

Этап закрепления звука в изолированном звучании

Игровые задания в виде звукоподражаний

«Шипелочки», «Жужжалочки», «Звенелочки», «Гуделочки» и др.

Этап закрепления звука в изолированном звучании

Этап закрепления звука в изолированном звучании

Этап автоматизации звука в слогах Произнесение слогов с каким –либо движением  Упражнение «Подвигаем ладошками»

Этап автоматизации звука в слогах

Произнесение слогов с каким –либо движением

Упражнение «Подвигаем ладошками»

Этап автоматизации звука в слогах Слоговые дорожка с движением пальцев рук

Этап автоматизации звука в слогах

Слоговые дорожка с движением пальцев рук

Этап автоматизации звука в слогах С раскладыванием палочек , бусин по образцу с картинки

Этап автоматизации звука в слогах

С раскладыванием палочек , бусин по образцу с картинки

Этап автоматизации звука в слогах С выкладыванием предметов с помощью пинцета

Этап автоматизации звука в слогах

С выкладыванием предметов с помощью пинцета

Этап автоматизации звука в словах

Этап автоматизации звука в словах

Круговые пазлы для автоматизации звуков

Круговые пазлы для автоматизации звуков

Игры с прищепками

Игры с прищепками

  • Дети прищепляют прищепкой ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу.
Придумай картину  Можно ребенку загадать загадку, а он назовет выложит картинку.
  • Придумай картину Можно ребенку загадать загадку, а он назовет выложит картинку.

Например:

К подарку прилагаются, В букеты собираются, И пахнут, словно, как духи, Кто отгадал, скорей скажи. (Цветы) – автоматизация звука Ц

Игры-ходилки, лабиринты для автоматизации звуков в словах

Игры-ходилки, лабиринты для автоматизации звуков в словах

Во время занятий мяч помогает отрабатывать правильное произношение, автоматизировать звуки; вовлечь детей в активный процесс, снять эмоциональное напряжение.

Во время занятий мяч помогает отрабатывать правильное произношение, автоматизировать звуки; вовлечь детей в активный процесс, снять эмоциональное напряжение.

Игры с мячом в процессе автоматизации звуков   «Вправо, влево прокати, только мяч не отпусти»  «Весёлый счёт» – сколько их, всегда мы знаем – хорошо мы все считаем.  «Скажи ласково» – мячик маленький поймай да словечком приласкай  «Звуковая цепочка» - сад-собака-свмокат-самолёт- санки  «Скажи наоборот» – ночью темно, а днём – (светло), мухомор несъедобный, а подосиновик – (съедобный).

Игры с мячом в процессе автоматизации звуков

  • «Вправо, влево прокати, только мяч не отпусти»
  • «Весёлый счёт» – сколько их, всегда мы знаем – хорошо мы все считаем.
  • «Скажи ласково» – мячик маленький поймай да словечком приласкай
  • «Звуковая цепочка» - сад-собака-свмокат-самолёт- санки
  • «Скажи наоборот» – ночью темно, а днём – (светло), мухомор несъедобный, а подосиновик – (съедобный).

Этап автоматизации звука в предложении Истории –чистоговорки, забавные чистоговорки, чистоговорки-перечислялки, чистоговорки микросюжетки вызывают соответствующий эмоциональный настрой и интересны для детей. Также у детей вызывают интерес следующие дидактические игры:   «Путаница» – составить предложение из перепутанных слов  «Исправь Звуковичка (Незнайку) – ребёнок исправляет неправильное произношение звукопроизношение звука в предложении  «Так бывает или нет?» - исправить смысловую оболочку предложения «Дополни предложение» – дополнить предложение недостающим словом «Четвёртый лишний», «Верно- не верно» – составление сложноподчиненных предложений

Этап автоматизации звука в предложении

Истории –чистоговорки, забавные чистоговорки, чистоговорки-перечислялки, чистоговорки микросюжетки вызывают соответствующий эмоциональный настрой и интересны для детей.

Также у детей вызывают интерес следующие дидактические игры:

  • «Путаница» – составить предложение из перепутанных слов
  • «Исправь Звуковичка (Незнайку) – ребёнок исправляет неправильное произношение звукопроизношение звука в предложении
  • «Так бывает или нет?» - исправить смысловую оболочку предложения
  • «Дополни предложение» – дополнить

предложение недостающим словом

  • «Четвёртый лишний», «Верно- не верно» – составление сложноподчиненных предложений

Этап автоматизации звука в связной речи На этапе автоматизации звуков в связной речи использую следующие интерактивные приёмы:  Заучивание чистоговорок, скороговорок, стихов с помощью мнемодорожек Заучивание стихов с помощью движений (биоэнергопластика) Пересказ рассказа, сказки с использованием мнемотаблиц Мнемотехника, биоэнергопластика, сюжетность стихов, скороговорок, чистоговорок и их ритмическая основа позволяют установить эмоциональный контакт с ребёнком,достичь устойчивого внимания и  вызвать желание заниматься

Этап автоматизации звука в связной речи

На этапе автоматизации звуков в связной речи использую следующие интерактивные приёмы:

  • Заучивание чистоговорок, скороговорок, стихов с помощью мнемодорожек
  • Заучивание стихов с помощью движений (биоэнергопластика)
  • Пересказ рассказа, сказки с использованием мнемотаблиц

Мнемотехника, биоэнергопластика, сюжетность стихов, скороговорок, чистоговорок и их ритмическая основа позволяют установить эмоциональный контакт с ребёнком,достичь устойчивого внимания и

вызвать желание заниматься

Одной из ведущих педагогических идей моей работы является определении путей повышения эффективности процесса, путем внедрения современных технологий. Уже несколько лет я активно использую в своей коррекционно- развивающей работе с дошкольниками интерактивные игры портала «Мерсибо».  База интерактивных игр «Мерсибо» позволяет решать задачи в соответствии с ФГОС ДО по развитию речи детей, наиболее эффективным для ребенка способом – в игре.  Компьютерные развивающие игры создают высокую мотивацию детей, поддерживают их активное восприятие занятий. Интерес к заданию при этом удерживается значительно дольше

Одной из ведущих педагогических идей моей работы является определении путей повышения эффективности процесса, путем внедрения современных технологий. Уже несколько лет я активно использую в своей коррекционно- развивающей работе с дошкольниками интерактивные игры портала «Мерсибо».

База интерактивных игр «Мерсибо» позволяет решать задачи в соответствии с ФГОС ДО по развитию речи детей, наиболее эффективным для ребенка способом – в игре.

Компьютерные развивающие игры создают высокую мотивацию детей, поддерживают их активное восприятие занятий. Интерес к заданию при этом удерживается значительно дольше

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» рабочего поселка Солнечный Солнечного муниципального района Хабаровского края «Современные подходы к организации коррекционной работы на этапах автоматизации и дифференциации звуков» Выполнила: Марыкина Марина Владимировна, учитель-логопед

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» рабочего поселка Солнечный

Солнечного муниципального района Хабаровского края

«Современные подходы к организации коррекционной работы на этапах автоматизации и дифференциации звуков»

Выполнила: Марыкина Марина Владимировна,

учитель-логопед


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Марина Владимировна Марыкина

Дата: 14.12.2022

Номер свидетельства: 620263


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства