Просмотр содержимого документа
«Современные подходы к организации коррекционной работы на этапах автоматизации и дифференциации звуков»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» рабочего поселка Солнечный
Солнечного муниципального района Хабаровского края
«Современные подходы к организации коррекционной работы на этапах автоматизации и дифференциации звуков»
Выполнила: Марыкина Марина Владимировна,
учитель-логопед
2022
В настоящее время одной из основных задач логопеда является разработкановых, более эффективных методов и приёмовработы с детьми логопатами.
Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков.
!Его цель заключается в том, чтобы научить ребёнка произносить уже поставленный звук.
Игра-средство, повышающее эффективность работы логопеда с детьми логопатами.
Дидактические игры – эффективное средство автоматизации звуков, они могут проводиться как с игрушками, предметами и картинками, так и без наглядного материала – в форме словесных игр, построенных на словах и действиях играющих
Игры с предметами– очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения
Настольно печатные игры – разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Эти игры способствуют развитию логического мышления, сосредоточенности, внимания и закреплению правильного произношения.
Интерактивные игры и игровые упражнения необходимо систематизировать по этапам автоматизации звука
Этап закрепления звука в изолированном звучании
Этап автоматизации звука в слогах
Этап автоматизации звука в словах
Этап автоматизации звука в предложении
Этап автоматизации звука в связной речи
Этап закрепления звука в изолированном звучании
Игровые задания в виде звукоподражаний
«Шипелочки», «Жужжалочки», «Звенелочки», «Гуделочки» и др.
Этап закрепления звука в изолированном звучании
Этап автоматизации звука в слогах
Произнесение слогов с каким –либо движением
Упражнение«Подвигаем ладошками»
Этап автоматизации звука в слогах
Слоговые дорожка с движением пальцев рук
Этап автоматизации звука в слогах
С раскладыванием палочек , бусин по образцу с картинки
Этап автоматизации звука в слогах
С выкладыванием предметов с помощью пинцета
Этап автоматизации звука в словах
Круговые пазлы для автоматизации звуков
Игры с прищепками
Дети прищепляют прищепкой ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу.
Придумай картину Можно ребенку загадать загадку, а он назовет выложит картинку.
Например:
К подарку прилагаются, В букеты собираются, И пахнут, словно, как духи, Кто отгадал, скорей скажи. (Цветы) – автоматизация звука Ц
Игры-ходилки, лабиринты для автоматизации звуков в словах
Во время занятий мяч помогает отрабатывать правильное произношение, автоматизировать звуки; вовлечь детей в активный процесс, снять эмоциональное напряжение.
Игры с мячом в процессе автоматизации звуков
«Вправо, влево прокати, только мяч не отпусти»
«Весёлый счёт»– сколько их, всегда мы знаем – хорошо мы все считаем.
«Скажи ласково»– мячик маленький поймай да словечком приласкай
«Скажи наоборот»– ночью темно, а днём – (светло), мухомор несъедобный, а подосиновик – (съедобный).
Этап автоматизации звука в предложении
Истории –чистоговорки, забавные чистоговорки, чистоговорки-перечислялки, чистоговорки микросюжетки вызывают соответствующий эмоциональный настрой и интересны для детей.
Также у детей вызывают интерес следующие дидактические игры:
«Путаница» – составить предложение из перепутанных слов
«Так бывает или нет?» - исправить смысловую оболочку предложения
«Дополни предложение» – дополнить
предложение недостающим словом
«Четвёртый лишний», «Верно- не верно» – составление сложноподчиненных предложений
Этап автоматизации звука в связной речи
На этапе автоматизации звуков в связной речи использую следующие интерактивные приёмы:
Заучивание чистоговорок, скороговорок, стихов с помощью мнемодорожек
Заучивание стихов с помощью движений (биоэнергопластика)
Пересказ рассказа, сказки с использованием мнемотаблиц
Мнемотехника, биоэнергопластика, сюжетность стихов, скороговорок, чистоговорок и их ритмическая основа позволяют установить эмоциональный контакт с ребёнком,достичь устойчивого внимания и
вызвать желание заниматься
Одной из ведущих педагогических идей моей работы является определении путей повышения эффективности процесса, путем внедрения современных технологий. Уже несколько лет я активно использую в своей коррекционно- развивающей работе с дошкольниками интерактивные игры портала «Мерсибо».
База интерактивных игр «Мерсибо» позволяет решать задачи в соответствии с ФГОС ДО по развитию речи детей, наиболее эффективным для ребенка способом – в игре.
Компьютерные развивающие игры создают высокую мотивацию детей, поддерживают их активное восприятие занятий. Интерес к заданию при этом удерживается значительно дольше
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» рабочего поселка Солнечный
Солнечного муниципального района Хабаровского края
«Современные подходы к организации коррекционной работы на этапах автоматизации и дифференциации звуков»