kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные формы взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи: экскурсии, маршруты выходного дня.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация: В статье рассматривается проблема осуществления взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи при организации экскурсий, реализации маршрутов выходного дня. Представлены результаты реализации экскурсионных проектов с воспитанниками старшего дошкольного возраста/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные формы взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи: экскурсии, маршруты выходного дня.»

Современные формы взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи: экскурсии, маршруты выходного дня.

Заместитель заведующего по основной деятельности,
ГУО «Детский сад №7 г. Ошмяны», Авазмуратова Камила Кадировна.

Ключевые слова: воспитанники старшего дошкольного возраста, взаимодействие с родителями, экскурсия, маршрут выходного дня.

Аннотация: В статье рассматривается проблема осуществления взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи при организации экскурсий, реализации маршрутов выходного дня. Представлены результаты реализации экскурсионных проектов с воспитанниками старшего дошкольного возраста/

Детский сад и семья, два тесно связанных феномена, объединенных общей целью- воспитанием, формированием разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности ребенка. Каждая из приведенных характеристик формируется из базы знаний, интересов, предпочтений и непосредственного личностного опыта каждого ребенка. Создать базу, значит подготовить ребенка к выходу в тот большой, неизведанный мир, что его окружает.

Педагоги дошкольного образования, совместно с родителями воспитанников активно работают над пополнением объема знаний и представлений воспитанников, но для приобретения чувственного опыта, нет более полезного приема, чем погружение в среду. Правдива поговорка Фрэнсиса Бэкона «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», но в работе с детьми дошкольного возраста, ее необходимо расширить: нам нужно сто раз услышать, увидеть, потрогать, понюхать и даже попробовать. Именно в этой ситуации ребенок полностью почувствует то, о чем идет речь. Воздействие окружающей действительности на все органы чувств, активизируют психические познавательные процессы детей, а значит позволяют построить прочный образ нового явления и закрепить его в долговременной памяти ребенка.

Одной из активных форм познания окружающей действительности является экскурсия. Экскурсия- это форма организации образовательного процесса, позволяющая проводить наблюдения и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях.

В рамках учреждения дошкольного образования свое отражение получили такие экскурсии как:

  • экскурсия по дошкольному учреждению образования (экскурсия на пищеблок, в прачечную, зал безопасности);

  • экскурсия в рамках микрорайона (посещение природных сообществ, находящихся в близком расположении к учреждению дошкольного образования, посещение Ошмянского РОЧС, мастерской по изготовлению ключей, цветочного магазина);

  • экскурсия в рамках города (экскурсия в ГУК «Ошмянскую районную библиотеку», «Отдел ремесел и традиционной культуры», «ФОК»);

  • экскурсии в рамках района (посещение «Кургана памяти» в деревне Ягеловщина; «Могилы жертв фашизма» урочище Люговщина; «Места массового уничтожения деревни Новосяды» Гольшанский сельсовет; «Памятник воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны» д. Гравжишки»; «Обелиск воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны» в д. Гольшаны).

  • экскурсии в рамках области , республики (посещение Гольшанского, Мирского, Лидского, Несвижского замка, руин замка в г. Новогрудок и т.д).

Экскурсии в рамках детского сада, микрорайона и города организовываются педагогами учреждения образования и реализовываются в рамках образовательного процесса. Запоминающимися для наших воспитанников становятся не только места экскурсий, но и сам путь к ним. Поэтому педагоги нашего учреждения образования прикладывают много усилий для разработки безопасного и интересного маршрута к конечной точке экскурсии, подготавливают занимательный материал для общения и даже игры, которыми можно занять воспитанников в дороге.

Большим педагогическим потенциалом обладают экскурсии патриотической направленности, включающие в себя посещение памятников воинов-героев, мест боевой славы, музеев и мемориальных комплексов. Посещая данные экскурсионные пункты, наши воспитанники, могут своими глазами увидеть дань подвигу наших героев, ту великую цену, что они заплатили за наше мирное будущее. Данные экскурсии создают нестираемый след в сердцах наших воспитанников, формируют понимание страшных военных событий минувших лет. На таких экскурсиях важно говорить, говорить о войне, подвиге, вкладе детей и взрослых в Великую Победу, но также важно и молчать, в дань скорбной памяти тех, кто без временно ушел из жизни защищая наше мирное небо. Такие экскурсии сопровождаются возложением цветов и минутой молчания.

Активное участие в организации экскурсий принимают и родители:

  • отслеживают маршруты, предварительно знакомят детей с новым местом, в которое отправятся дети;

  • стремятся поддержать их интерес рассказывая небольшие истории, которые происходили с ними, когда они посещали это место;

  • следят за прогнозом погоды и одевают детей так, чтобы передвижение было комфортным;

  • получают обратную связь в виде живых рассказов детей, фотографий в групповой ячейке, на сайте учреждения образования и чатах.

Каждый родитель может оценить важность экскурсии в жизни своего ребенка и приобретении нового опыта, поэтому, организуя семейный досуг, родители зачастую выбирают активные формы отдыха с исследовательским направлением. Виды активного досуга могут быть разнообразными и включать в себя посещение музеев, выставок, парков, поездки в новые города, посещение замков. Роль педагога в организации семейного отдыха заключается в рекомендации мест, которые будет полезно посетить семье воспитанника.

Воспитателями детского сада №7 г. Ошмяны были разработаны маршруты выходного дня, включающие в себя не только сведенья о местах, которые было бы полезно посетить всей семьёй, но и информацию о способах передвижения, необходимых ресурсах, технике реализации, а также литературный и музыкальный материал, связанный с объектом маршрута. Данный проект заинтересовал многих родителей, и получил продолжение в дальнейших путешествиях и семейных экскурсиях.

Каждый новый маршрут– это отдельная страница истории нашего города и нашей страны, которую необходимо открыть детям, показать именно в том виде, в котором они существуют на данный момент.

Экскурсия– это активная форма взаимодействия дошкольного учреждения образования и семьи, которая позволяет воочию увидеть почувствовать дух истории нашего народа.

Список литературы:

  1. Бурлакова Г. В. Экскурсия как средство внеурочной деятельности: единство формы и содержания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 11 (ноябрь). – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14307.htm.

  2. Вьюнов, Ю. А. О формах и методах экологического образования дошкольников: учебное пособие / Ю. А. Вьюнов. – Москва: Наука Флинта, 2015. – 480 с.

  3. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения / Рос. Акад. образования, Психологический ин-т, Междунар. Ассоциация «Развивающее обучение» [Электронный ресурс]. - URL: psychlib.ru ›mgppu/DTe/DTe-001.htm.

  4. Русских, Л. И. Ознакомление дошкольников с природой посредством экскурсии / Л. И. Русских // Народное образование. – 2019. - №5.

  5. Силина, Е. Н. Виртуальная экскурсия в воспитательно-образовательном пространстве дошкольных образовательных учреждений / Е. Н. Силина // Молодой ученый. - 2016. - №7. – С. 43-45.

  6. Шварева, Н. В. Организация экскурсий в дошкольном возрасте: учебник для педагогов ДОУ / Н. В. Шварева – Санкт-Петербург: ООО Детство-Пресс, 2019. – 96 с.

  7. Якимова, Н. А. Виртуальные экскурсии для детей дошкольного возраста: учебное пособие для студентов / Н. А. Якимова. – Москва: ВЛАДОС, 2017. – 285 с. 51






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Авазмуратова Камила Кадировна

Дата: 21.05.2024

Номер свидетельства: 651178


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства