«Совместный субботник» - как форма педагогической работы с семьями дошкольников
«Совместный субботник» - как форма педагогической работы с семьями дошкольников
Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием эффективности педагогического процесса, в котором все субъекты образовательного процесса - дети, родители и воспитатели являются членами одного коллектива, объединённого общими заботами и проблемами.
Ведущую роль в организации сотрудничества детского сада с семьями воспитанников играют воспитатели. Одна из важных задач воспитателя состоит в том, чтобы устранять и сглаживать противоречия между воспитанием в детском саду и семейным воспитанием, способствовать сплочению семьи, взаимопониманию детей и родителей, созданию комфортных условий для развития ребёнка в семье и детском саду. Эта задача наиболее успешно решается в процессе творческого сотрудничества педагога, воспитанников и их родителей, когда в действиях родителей и педагогов чётко прослеживается единство требований, предъявляемых ребёнку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Совместный субботник» - как форма педагогической работы с семьями дошкольников »
Анастасия Леонидовна Ярлыкова
воспитатель МБДОУ №22 г. Красноярска
«Совместный субботник» - как форма педагогической работы с семьями дошкольников
Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием эффективности педагогического процесса, в котором все субъекты образовательного процесса - дети, родители и воспитатели являются членами одного коллектива, объединённого общими заботами и проблемами.
Ведущую роль в организации сотрудничества детского сада с семьями воспитанников играют воспитатели. Одна из важных задач воспитателя состоит в том, чтобы устранять и сглаживать противоречия между воспитанием в детском саду и семейным воспитанием, способствовать сплочению семьи, взаимопониманию детей и родителей, созданию комфортных условий для развития ребёнка в семье и детском саду. Эта задача наиболее успешно решается в процессе творческого сотрудничества педагога, воспитанников и их родителей, когда в действиях родителей и педагогов чётко прослеживается единство требований, предъявляемых ребёнку.
«Совместные субботники» в нашем детском саду стали хорошей формой организации совместной формой трудовой деятельности родителей, детей и педагогов. В процессе данной деятельности решаются такие важные задачи как
Налаживание дружеских отношений между всеми субъектами образовательного процесса;
Вовлечение родителей, детей и педагогов в другие совместные формы проведения досуговой деятельности;
Преодоление барьера «родительской отреченности» по отношению к проблемам детского и родительского коллектива группы.
Каждый «совместный субботник» в нашем детском саду оканчивается составлением примерного плана дальнейшей совместной деятельности. От родителей поступают предложения совместных выходов «на природу», на экскурсию в музей, галерею и т.п.
Таким образом, данная форма работы с родителями стала для нас формой активного вовлечения семей дошкольников не только в образовательную деятельность детского сада, но и в другие формы активной совместной деятельности (походы, экскурсии, совместные праздники и пр.).