kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совместное занятие в старшей группе: "Лепка русской барышни из солёного теста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание  условий для самореализации детей в творчестве, воплощение в своей работе индивидуальности. Знакомство с методами изготовления дымковской барышни из нетрадиционного материала: солёного теста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совместное занятие в старшей группе: "Лепка русской барышни из солёного теста"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 12», г. Перми. Составила воспитатель: Баклушина Л.М. Конспект совместного занятия в старшей группе: «Лепка из солёного теста русской барышни с использованием дымковской росписи».

Цель: Создание условий для самореализации детей в творчестве, воплощения своей индивидуальности в лепке русской барышни из нетрадиционного материала: солёного теста.

Задачи: 1. Развивающая: Способствовать развитию умения передавать в лепке характерные особенности внешнего вида русской барышни. 2. Обучающая: Научить техническим приёмам изготовления и формообразования изделия декоративно-прикладного искусства. Сформировать навыки последовательного ведения работы. 3. Воспитывать чувство ответственности, любовь к народному искусству России. Дать почувствовать себя народными мастерами.

Предварительная работа: 1. Знакомство с матрёшками разных видов, с искусством дымковских мастеров / рассматривание готовых изделий/. 2. Чтение и заучивание стихотворений. 3. Рисование водоносок с использованием пластилина для украшения короны и юбки дымковским узором. 4. Лепка дымковской барышни.

Материал: Тазики для замеса солёного теста, мука, соль, вода, дощечки, стеки, гуашь, кисточки, салфетки по количеству детей.

Ход. – Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь о чём оно: «Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок. Дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом. Голубые дали и село большое Дымково назвали». – Ребята, вы догадались кто живёт в этом селе / дымковские мастера /. Вы хотите там побывать? У меня есть волшебный цветок: Цветик- семицветик,

давайте оторвём лепесток и скажем волшебные слова: - Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели: Вели, чтобы мы оказались в селе «Дымково». - Ой, ребята, посмотрите, село большое перед нами, из труб голубой дымок вьётся, мы с вами очутились в селе Дымково. Давайте-ка зайдём в избу. Нас встречает хозяйка в русском народном костюме. - Проходите, гости дорогие, много гостей – хозяину радость. Посмотрите, все игрушки не простые, а волшебно-расписные! Кружочки, клеточки, полоски, простой, казалось бы, узор – а не в силах отвести взор! - Дети, а кто знает, чем знаменито наше село? /дымковскими игрушками/. - Какие дымковские игрушки вы видите? /людей, животных, птиц и т.д./. - Из чего мастера делают игрушки? /из глины/. Какие элементы дымковской росписи вы знаете? /дети перечисляют/. / Хозяйка подводит детей к гончарному кругу и объясняет, как на нём изготавливают глиняную посуду/. Ребята, а кто знает, с каким старинным праздником связано зарождение дымковского промысла? /с праздником свистуна/. На этом празднике дымковские игрушки-свистульки были у всех детей и взрослых. Люди верили, что свистом могут прогнать злые силы. К весеннему празднику мастера готовились всю зиму, они лепили «нарядные» игрушки. Каких только игрушек здесь не было, одна другой краше. Ребята, а я для вас тоже приготовила сюрприз: вы хотите быть настоящими мастерами? Я приглашаю вас слепить на ярмарку по игрушке. Только лепить мы сегодня будем не из пластилина, а из солёного теста, помогут вам в этом ваши мамы. Подходите и удобно рассаживайтесь за столы. Давайте полюбуемся на дымковскую барышню, какая она красивая в готовом виде. Что есть у барышни? /уточнение форм и пропорций головы, туловища, юбки, деталей одежды/. А теперь давайте рассмотрим алгоритм замеса теста: в муку добавляем соль и смешиваем, затем воду добавляем постепенно, тщательно вымешиваем до эластичной массы;

затем хозяйка с детьми рассматривает алгоритм последовательности лепки барышни из солёного теста /родители с детьми лепят барышень, украшают элементами одежду: рюшки, оборки, элементы дымковской росписи/. – Ребята, сейчас вам необходимо раскрасить своих барышень элементами дымковской росписи, используйте для этого гуашевые краски, родители вам помогут /готовые совместные работы помещаются на выставку/

Хозяйка: Все ваши барышни вылеплены правильно, аккуратно, благодаря вашему вниманию, старанию и умению: Поглядите, как хороша, эта девица- краса, тугая, чёрная коса, щёчки алые горят, удивительный наряд! - Спасибо, ребятки, вы очень помогли нашим мастерам. Ну, а после хорошей работы и отдохнуть не мешает. Ведь недаром в народе говорят: «Делу время – потехе час!» Приглашаю вас на русский народный танец.

Воспитатель: Хорошо у вас, дорогая хозяюшка, но нам пора в детский сад. До свидания! Давайте оторвём лепесток у Цветика- семицветика, и скажем волшебные слова /дети повторяют слова и оказываются в детском саду/.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Совместное занятие в старшей группе: "Лепка русской барышни из солёного теста"

Автор: Баклушина Людмила Михайловна

Дата: 07.06.2017

Номер свидетельства: 420916


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства