kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совместный познавательно-творческий проект «Время чудес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместный познавательно - творческий проект для детей старшей группыПроект 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совместный познавательно-творческий проект «Время чудес»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

17 «Ромашка» г. Ессентуки



Совместный

познавательно-творческий проект

«Время чудес»

Старшая группа



Подготовила: Дмитриева Е.В.

Педагог – психолог






Совместный познавательно-творческий проект «Время чудес»

Старшая группа

Продолжительность проекта: 01.12.23 – 27.12. 23

Тип проекта: среднесрочный, познавательно-творческий

Участники проекта: дети старшей группы «Колокольчик», воспитатели, педагог – психолог, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность и значимость.

Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда.

Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.

При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Время чудес». Проект сблизит взрослых и детей в преддверии праздника, поможет в организации утренника и оформлении выставки. Дети очень ждут нового года, но мало знают об этом празднике, истории Деда Мороза, традициях и обычаях предновогодней подготовки. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать неповторимую радостную эмоциональную атмосферу волшебства, которая бывает только в новый год.

Поделки из бумаги и других материалов способствует развитию мелкой моторики и творческих способностей детей. Проектная деятельность направлена на совместное сотрудничество детей, родителей, воспитателей и педагога – психолога дошкольного учреждения.

Цель проекта: Систематизировать представление и сформировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности посредством художественного творчества.

Задачи проекта:

-Расширить представление о новогоднем празднике.

-Сформировать интерес у детей к встрече Нового Года.

-Способствовать развитию любознательности и творческих способностей детей.

- Привлечь родителей к совместной творческой деятельности.

- Повысить компетентность родителей в освоении различных видов детской творческой деятельности.

- Создать комфортные условия для совместной творческой деятельности детей и взрослых, способствуя просвещению и сплочению семьи.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, педагог

Ожидаемые результаты

  • Расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.

  • Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.

  • Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.


Этапы проекта

1-й этап Подготовительный

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр.

5. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

6. Создание развивающей среды


II этап проекта – основной

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Названия мероприятия

Ответственные

1.

Беседы:

«Кто такой Дед мороз»,

«Как мы празднуем Новый год», «Откуда елка к нам пришла?», «Символы Нового года».

Безопасность:

Беседа о правилах безопасности при украшении елки, о правилах поведения на прогулке в зимний период.

Воспитатели педагог - психолог

2.

Дидактические игры:

«Новогодняя елка», «Братья-месяцы», «Назови ласково», «Украсим елку к празднику», «Что бывает в Новый год». «Волшебные витражи»

Игры на развитие мелкой моторики:

«Елочки большие и маленькие» (выкладывание из счетных палочек).

Сюжетно – ролевые игры:

«Мы встречаем гостей», «Мы встречаем новый год».

Коммуникативные игры:

«Снежинки», «Сосны, елочки, пенечки», «Снежок».

Воспитатели педагог - психолог

3.

Проблемная ситуация:

Скоро Новый год, а в нашей группе нет елки. Как же встречать Новый год без елки? Кто нам поможет? (С детьми прочитаем, нарисуем по сказке В.Г. Сутеева «Снеговик-Почтовик»). После постановки проблемной ситуации, дети предположили, что может помочь Снеговик - Почтовик. Мы нарисовали елочки, а Снеговик – Почтовик отнес наше письмо Деду Морозу и принес ночью пушистую елочку).

Рассматривание иллюстраций, открыток о новом годе.

Родители

4.

Работа с родителями

Консультации:

«Как встретить Новый год с детьми», «Новый год и дети», «Новый год в детском саду».

Рекомендация:

«Что положить в новогодний подарок ребенку».

Памятка:

«О мерах пожарной безопасности при украшении елки и использовании фейерверков».

Беседа:

«О соблюдении правил безопасности при встрече Нового года».

Участие в выставках:

«Мастерская Деда Мороза»,

Воспитатели педагог - психолог

5.

Изготовление новогодней игрушки «Шарик» (фоамиран)

Изготовление новогодней игрушки «Звездочка»

Изготовление новогодней игрушки «Елка»

Воспитатели

педагог - психолог

6.

Развивающая среда

Художественные произведения, иллюстрации, энциклопедии.

Новогодняя елка.

Оформление группы к Новому году.

Творческие выставки:

«Что такое Новый год?», «Мастерская Деда Мороза», «Снеговик – Почтовик».


III Этап Продукт проектной деятельности:

1.

«Любимый праздник – Новый год! »

Воспитатели педагог - психолог

2.

Выставка детских работ «Мастерская Деда Мороза».

Воспитатели педагог - психолог

3.

Украшение группы. Выставка «Зимняя сказка на окне»

Воспитатели педагог - психолог

Предполагаемый результат:

Дети под руководством педагогов получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют. Кто такой Дед Мороз.

Дети активно участвуют в подготовке к празднику и его проведению.

- Создание праздничной атмосферы, накопление эмоционально - положительного потенциала;

- приобщение к художественному творчеству;

- изготовление поделок, сувениров своими руками, оформление интерьера к празднику;

- организация и проведение выставки;

Проявляют интерес к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год, зиму.































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Совместный познавательно-творческий проект «Время чудес»

Автор: Дмитриева Елена Валерьевна

Дата: 30.11.2023

Номер свидетельства: 640971


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства