Просмотр содержимого документа
«Совместный познавательно-творческий проект «Время чудес»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
№17 «Ромашка» г. Ессентуки
Совместный
познавательно-творческий проект
«Время чудес»
Старшая группа
Подготовила: Дмитриева Е.В.
Педагог – психолог
Совместный познавательно-творческий проект «Время чудес»
Старшая группа
Продолжительность проекта: 01.12.23 – 27.12. 23
Тип проекта: среднесрочный, познавательно-творческий
Участники проекта: дети старшей группы «Колокольчик», воспитатели, педагог – психолог, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность и значимость.
Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда.
Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.
При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Время чудес». Проект сблизит взрослых и детей в преддверии праздника, поможет в организации утренника и оформлении выставки. Дети очень ждут нового года, но мало знают об этом празднике, истории Деда Мороза, традициях и обычаях предновогодней подготовки. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать неповторимую радостную эмоциональную атмосферу волшебства, которая бывает только в новый год.
Поделки из бумаги и других материалов способствует развитию мелкой моторики и творческих способностей детей. Проектная деятельность направлена на совместное сотрудничество детей, родителей, воспитателей и педагога – психолога дошкольного учреждения.
Цель проекта: Систематизировать представление и сформировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности посредством художественного творчества.
Задачи проекта:
-Расширить представление о новогоднем празднике.
-Сформировать интерес у детей к встрече Нового Года.
-Способствовать развитию любознательности и творческих способностей детей.
- Привлечь родителей к совместной творческой деятельности.
- Повысить компетентность родителей в освоении различных видов детской творческой деятельности.
- Создать комфортные условия для совместной творческой деятельности детей и взрослых, способствуя просвещению и сплочению семьи.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, педагог
Ожидаемые результаты
Расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.
Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.
Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Этапы проекта
1-й этап Подготовительный
1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр.
5. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
6. Создание развивающей среды
II этап проекта – основной
Основные направления реализации проекта (мероприятия)
№
Названия мероприятия
Ответственные
1.
Беседы:
«Кто такой Дед мороз»,
«Как мы празднуем Новый год», «Откуда елка к нам пришла?», «Символы Нового года».
Безопасность:
Беседа о правилах безопасности при украшении елки, о правилах поведения на прогулке в зимний период.
Воспитатели педагог - психолог
2.
Дидактические игры:
«Новогодняя елка», «Братья-месяцы», «Назови ласково», «Украсим елку к празднику», «Что бывает в Новый год». «Волшебные витражи»
Игры на развитие мелкой моторики:
«Елочки большие и маленькие» (выкладывание из счетных палочек).
Сюжетно – ролевые игры:
«Мы встречаем гостей», «Мы встречаем новый год».
Коммуникативные игры:
«Снежинки», «Сосны, елочки, пенечки», «Снежок».
Воспитатели педагог - психолог
3.
Проблемная ситуация:
Скоро Новый год, а в нашей группе нет елки. Как же встречать Новый год без елки? Кто нам поможет? (С детьми прочитаем, нарисуем по сказке В.Г. Сутеева «Снеговик-Почтовик»). После постановки проблемной ситуации, дети предположили, что может помочь Снеговик - Почтовик. Мы нарисовали елочки, а Снеговик – Почтовик отнес наше письмо Деду Морозу и принес ночью пушистую елочку).
Рассматривание иллюстраций, открыток о новом годе.
Родители
4.
Работа с родителями
Консультации:
«Как встретить Новый год с детьми», «Новый год и дети», «Новый год в детском саду».
Рекомендация:
«Что положить в новогодний подарок ребенку».
Памятка:
«О мерах пожарной безопасности при украшении елки и использовании фейерверков».
Беседа:
«О соблюдении правил безопасности при встрече Нового года».