Совместная деятельность педагога с детьми "Синичкин день".
Совместная деятельность педагога с детьми "Синичкин день".
Представлен конспект совместной деятельности педагога с детьми на тему "Синичкин день". Педагог организует беседу с детьми и занимаются художественно-творческой деятельностью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Совместная деятельность педагога с детьми "Синичкин день".»
Совместная деятельность педагога с детьми «Синичкин день»
Цель:. Развивать мелкую моторику рук, развивать воображение у детей, воспитывать аккуратность при выполнении работы, терпение и усидчивость.
Материалы для работы: синица из бумаги, клей ПВА, цветная бумага, ватман с нарисованным деревом.
Ход занятия
Учитель-логопед : Ребята, давайте с вами вспомним какое сегодня время года.
Ответы детей.
Учитель-логопед: Правильно. Посмотрите у меня в руках конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (в конверте картинки с птицами). Перечислите этих птиц.
Ответы детей.
Учитель-логопед: Ребята скажите, что общего у птиц.
Ответы детей.
Учитель-логопед: скажите, какие птицы улетают на юг?
Ответы детей.
Учитель-логопед: Правильно. А почему зимующие птицы не улетают на юг?
Ответы детей.
Учитель-логопед: А чем питаются птицы зимой?
Ответы детей.
Учитель-логопед: Правильно. Некоторые птицы живут у нас круглый год. Они могут добывать себе еду даже в самые сильные морозы. А теперь отгадайте загадку.
Учитель-логопед: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай птицу»
Эта птица непоседа, одного с березой цвета…. Кто это? (сорока)
Носит серенький жилет, но у крыльев черный цвет. Видишь кружит двадцать пар, и кричат кар-кар (ворона)
Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь)
Птичка – невеличка, ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок, получается прыжок. (воробей)
Учитель-логопед: Молодцы ребята, все правильно ответили. А теперь еще одна загадка: На лету поймает мушку,
Не боится есть с кормушки
Угадайте, что за птичка? Желтогрудая….
Ответы детей.
Учитель-логопед: А сейчас я прочитаю стихотворение про синицу.
Слышу я: звенит синица
Средь желтеющих ветвей.
Здравствуй, маленькая птица,
Вестница осенних дней!
Хоть грозит он нам ненастьем,
Хоть зимы он нам пророк
Дышит благодатным счастьем
Твой веселый голосок!
Учитель-логопед: Ребята а вы знаете какой сегодня день?
Ответы детей.
Учитель-логопед: Правильно сегодня «Синичкин день». Экологический день 12 ноября - «Синичкин день» - появился в России несколько лет тому назад. С инициативой о его учреждении выступили представители Союза охраны птиц России. Но данный шаг был не случайностью. У славян существует поверье, согласно которому именно 12 ноября к жилью человека прилетают зимующие пернатые типа свиристелей и соек. Среди них обязательно присутствуют и желтогрудые синиц в этот день жители страны готовятся к встрече «зимних гостей» - птиц остающихся на зимовку в наших краях. Люди заготавливают для них подкормку, делают и развешивают кормушки. Ребята, скажите, а какое главное отличие синички от других птиц?
Ответы детей.
Учитель-логопед: Да, у синичек желтые грудки. А теперь мы немного разомнемся.
Физкультминутка:
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
(Дети садятся).
Учитель-логопед: Ребята посмотрите на наше дерево. Что на нем находится? (кормушка). Давайте с вами сделаем синичек и посадим их наши дерево. У вас на столе лежат полоски из желтой и черной бумаги. Мы с вами будем отрывать бумагу и приклеивать к синички.
Показ воспитателем ход работы.
Учитель-логопед: Приступаем к работе.
По окончании работ всех птичек приклеиваем к дереву.
Кто хочет может ещё и слепить синичек.
Рефлексия .
Что нового мы сегодня узнали на занятии? Какие материалы использовали для изготовления синички? Что особенно понравилось? Молодцы, мне понравилось, с каким старанием вы сегодня работали.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Горнозаводска
Совместная деятельность педагога с детьми «Синичкин день»