kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для реализации права на образование:

  • нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

Конкретизация категории ОВЗ:

ПрАООП ДО для детей с ЗПР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)»

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП) Ф.И.О. ребенка
  • Бубликова А. Д.

Дата рождения
  • 22 апреля 2010 г.

Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях:
  • компенсирующей группы

I. Общие сведения

Дата поступления в образовательную организацию: сентябрь 2018 г.

Дошкольная группа:
  • подготовительная к школе группа;

Режим пребывания:
  • группа полного дня;

Сопровождение тьютора:
  • есть, временное;













Заключение и рекомендации ПМПК

Рекомендации для реализации права на образование:
  • нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

Конкретизация категории ОВЗ:
  • ПрАООП ДО для детей с ЗПР

Психолого-педагогическая характеристика

  • Внешний вид ребёнка (осанка, походка, координация движений, взгляд, мимика лица): телосложение не гармоничное, плохая координация движений.



  • Исследование движений и действий (состояние опорно-двигательного аппарата и оценка двигательных возможностей, подвижность и моторика пальцев, динамический праксис, предметные действия, готовность руки к овладению письмом): НОДА, нарушение двигательных возможностей, нарушен динамический праксис, недоразвитие мелкой моторики.



  • Состояние эмоционально-волевой сферы (контактность, волевые проявления, работоспособность, мотивы деятельности, продуктивность): в контакт вступает сразу, эмоциональное состояние нестабильное, активность не высокая, быстрая утомляемость, излишняя погруженность в себя.



  • Состояние психических процессов и познавательной деятельности (внимание, восприятие (в т.ч. тактильный предметный гнозис), память, мышление (матрица фигур, классификация картинок, счет, пространственные представления, временные представления):

- Темп психических процессов замедленный. Переключаемость затруднена, фиксируется на отдельных действиях. Задания на переключаемость и распределение внимания выполняет в 2-3 раза медленнее. Общий запас знаний и представлений (общая осведомленность) ниже возрастной нормы.

- Особенности восприятия - трудности целостного восприятия объектов.

- Особенности внимания. Внимание нецеленаправленно, неустойчиво, обнаруживается повышенная отвлекаемость, трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала.

- Особенности запоминания. Объем механического запоминания в пределах возрастной нормы; динамика запоминания 10 слов: 7,8,9, при отсроченном воспроизведении – 9 слов; объем механической (логической) памяти недостаточный, затруднен.



  • Изучение представлений о ближайшем окружении, об окружающем мире: фрагментарные.



  • Особенности речевой деятельности (звукопроизношение, фонематическое восприятие, звуковой анализ, состояние звуковой структуры слова, состояние лексико-грамматического строя и связной речи):

- Звукопроизношение в норме. Недостаточно сформировано фонематическое восприятие (не дифференцирует звуки П-Б, К-Г, Т-Д по акустическим признакам на уровне слога, слова).

- Пассивный и активный словарный запас не соответствует возрасту. Допускает ошибки в произношении множественного числа с существительными в Им. и Рд. падежах, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Частично называет существительные – названия детенышей животных. Испытывает трудности в назывании относительных прилагательных, прилагательных с существительными, притяжательных прилагательных, числительных с существительными, предлогов, слов с противоположным значением.

- Связная речь. Фразовая речь сформирована. При описании сюжетной картинки использует простую фразу. При составлении рассказа по серии сюжетных картинок ребенок допускает аграмматизмы, стереотипность оформления, неодекватное использование лексических средств, искажение ситуации, выпадение смысловых звеньев, либо может включить постороннюю информацию.



  • Состояние игровой деятельности: предметная, сюжетная игра.



  • Состояние продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование): частично сформирована.


Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка

Освоение ребенком примерной ООП дошкольного образования, вариативной ООП Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП ДО для детей с ЗПР

Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП

Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков речевой, речемыслительной, познавательной, коммуникативной, двигательной деятельности, организации эмоционально-волевой сферы и компенсации нарушений в развитии.

II. Специфика индивидуального образовательного маршрута Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г.В. Яковлевой) Материально-технические условия:
  • В помещениях достаточно пространства для свободного передвижения детей. Выделены помещения или зоны для разных видов двигательной активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и др. В физкультурном зале и группах (частично) имеется оборудование - инвентарь и материалы для развития крупной моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития мелкой моторики.

  • Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для развития игровой и познавательно-исследовательской деятельности детей. В групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство организовано так, чтобы можно было играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры. В групповых помещениях и на прилегающих территориях находится оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители.

  • Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для познавательно-исследовательского развития детей (выделены зоны, которые оснащены оборудованием и информационными ресурсами, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей – книжный уголок, библиотека, уголок экспериментирования и др.).

  • Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей. Помещения и прилегающие территории оформлены с художественным вкусом; выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей.

  • Для реализации ПрАООП необходимы: отдельные кабинеты для занятий с учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом, сенсорная комната.

Архитектурная среда и учебное пространство Среда включает следующие диагностические и образовательные модули:
  • Коррекция эмоциональной сферы

  • Развитие познавательной деятельности

  • Развитие коммуникативной деятельности

  • Формирование высших психических функций

Специальное оборудование

Для ребенка с задержкой психического развития необходимы различные варианты материалов по одной теме (живые объекты, объемные предметы, плоскостные предметы, иллюстрации), схемы и алгоритмы действий, модели последовательности рассказывания, описания, модели сказок.

  • Комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнений по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления (с электронной подпиской на портале Мерсибо) «Логомер 2»

Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.

Режим пребывания ребенка в ОУ

  • Пять дней в неделю, полный день

Соматическое состояние

  • V группа здоровья

Рекомендации специалистов медицинского профиля

  • Диспансерное наблюдение и лечение у врача-невролога, врача-ортопеда.

  • Наблюдение у врача-окулиста.

  • Соблюдение зрительного режима.

Противопоказания

  • Отсутствуют

Взаимодействие специалистов ОУ

  • Рекомендована тьюторская поддержка

  • Рекомендованы занятия с учителем-логопедом

  • Рекомендованы занятия с учителем-дефектологом

  • Рекомендованы занятия с педагогом-психологом

Модуль 3.2. Интерактивное сопровождение программ: 3.2.2. Интерактивное сопровождение образовательных областей

Интерактивное сопровождение на основе комплекса компьютерных игр и упражнений портала Мерсибо. Програмно-дидактический комплекс «Логомер 2»

3.2.2А. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Ребенок адаптируется в условиях группы.

Азбука для мальчиков

Болтушки-хохотушки

Все гости к нам

1

3


Выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека.

Отважный Фридрих

Дедушка в аэропорту

1

3


Эмоциональные контакты с взрослыми и сверстниками становятся более устойчивыми.

Капризная Марта

Именины у Кристины

1

4


Сам вступает в общение, использует вербальные средства.

Бюро находок

2

3


2 этап организации образовательной деятельности

Стремится к общению со сверстниками в быту и в игре под руководством взрослого.

Кто прав?

Хитрые вопросы

1

4


В игре соблюдает элементарные правила, выполняет ролевые действия, носящие условный характер.

Болотная свадьба

Угадай профессию

1

4


Замечает несоответствие поведения других детей требованиям взрослого.

Рюкзак туриста

Королевский указ

2

3


3 этап организации образовательной деятельности

Осваивает культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, соответствующие возрастным возможностям, ориентируясь на образец и словесные просьбы.

5 хороших дел

Кушать подано

2

5


Взаимодействует со взрослыми в быту и в различных видах деятельности.

Весёлый город

Наши превращения

2

4


Использует предметы домашнего обихода, личной гигиены, действует с ними с незначительной помощью взрослого.

Рабочий инструмент

Моя халва

2

5


3.2.2Б. Образовательная область: Речевое развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Различает на слух речевые и неречевые звучания, узнает знакомых людей и детей по голосу, дифференцирует шумы

Эхо в горах

Домашние животные

Дикие животные

Кто сказал МУ

Загадки звуков

Музыкальная школа

1

3


Произносит простые согласные звуки. Произносит свистящие, шипящие, соноры, африкаты.

Легко воспроизводит звуко-слоговую структуру двух-трехсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов, с ударением на гласном звуке.

Болтушки-хохотушки

Лишний слог

Какэточитать


2

5


Проявляет речевую активность, употребляет существительные, обозначающие предметы обихода, игрушки, части тела человека и животных, транспорта, некоторые явления природы. Называет обобщающие понятия:

Корзинка для бабушки

Твоё ТВ

Сорока-белобока

Кто лишний

Овощи-фрукты

Комариная школа

2

4


Называет действия, предметы, изображенные на картинке, персонажей сказок.


Бежит-лежит

Кто что делает

2

5


2 этап организации образовательной деятельности

Понимает и называет многие грамматические формы слов (косвенные падежи существительных, простые предложные конструкции, некоторые приставочные глаголы, существительные множественного числа в Им. и Рд. падежах, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, числительные с существительными, притяжательные прилагательные, слова с противоположным значением, относительные прилагательные, детенышей животных).

Удар-гол

Сказочная ошибка

Дискотека

Кто за кем

Рюкзак туриста

На рынке

Бежит-лежит

Кто что делает

Сорока-белобока

Кто лишний

Овощи-фрукты

Угадай профессию

Мышкин завтрак

Рабочий инструмент

Потерянный хвост

Великан и Гномик

1

2


Понимает и выполняет словесную инструкцию взрослого из нескольких звеньев.

Бюро находок


2

3


Речевое сопровождение включается в предметно-практическую деятельность.

Бабушкины запасы

4

5


Умеет составлять описательный рассказ, повествовательный рассказ по схеме. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Повторяет двустишья и простые потешки, чистоговорки.


Азбука для мальчиков

Мечта поэта

2

5


3 этап организации образовательной деятельности

Отвечает на вопросы с помощью не только отдельных слов, но и простых распространенных предложений несложных моделей, дополняя их жестами.

В гостях у сказки

Танцы с папуасами

1

3


Речевое сопровождение включается в предметно-практическую деятельность.

Бабушкины запасы

1

5


Отражает в речи элементарные сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах.

Бюро находок

Прогулки с привидениями

1

3


Демонстрирует навыки фонематического восприятия.

Птенцы в беде

Попугай

Аленький цветочек

Весёлые рыбаки!

1

3


Демонстрирует навыки слогового и звуко-буквенного анализа

Срочная почта

Свинки-копилки

Меткий стрелок

Находчивая буква

Паровозики

Фигурное катание

Сладкий дом

1

2


3.2.2В. Образовательная область: Познавательное развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Может заниматься интересным для него делом, не отвлекаясь, в течение пяти-десяти минут.

Кто лишний?

2

5


Ориентируется в телесном пространстве, называет части тела: правую и левую руку; направления пространства «от себя».

Дружные гусеницы

Болотная свадьба

Пират и клад

2

3


Различает понятия «много», «один», «по одному», «ни одного», устанавливает равенство групп предметов путем добавления одного предмета к меньшему количеству или убавления одного предмета из большей группы.

Бобр добр

Беличий переполох

Весёлый курятник

1

3


Путем практических действий и на основе зрительного соотнесения сравнивает предметы по величине, выстраивает сериационный ряд.

На горном склоне

Карибский круиз

1

4


2 этап организации образовательной деятельности

На основе не только практической, но и зрительной ориентировки в свойствах предметов подбирает предметы по форме, величине, идентифицирует цвет предмета с цветом образца-эталона, называет цвета спектра, геометрические фигуры.

Тряпки по порядку

Бюро находок

Прятки под шапкой

Сейф с секретом

2

4


Учится считать до 10 (на основе наглядности), называет итоговое число, осваивает порядковый счет, обратный счет

Звонок другу

Магазин игрушек

Как считают индейцы

Как вычитают индейцы

Диета для Обжоры

2

4


Показывает по словесной инструкции и может назвать до пяти основных цветов и две-три плоскостных геометрических фигуры, а также шар и куб (шарик, кубик), некоторые детали конструктора.

Отпадный пряник

Фокус-покус

2

4


3 этап организации образовательной деятельности

Определяет части суток, связывая их с режимными моментами, но иногда ошибается, не называет утро-вечер.

День Барона

Поезд-неделька

12 месяцев

2

3


Узнает реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь).

Что сначала?

Беличий переполох

1

4


Усваивает элементарные сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах, складывается первичная картина мира.

12 месяцев

Чудеса на полянке

Пират и клад

2

3


Понимает и употребляет некоторые предлоги, обозначающие пространственные отношения предметов: на, в, из, под, над.

Рюкзак туриста

Фея

Королевский указ

1

3


3.2.2Г. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Рассматривает картинки, предпочитает красочные иллюстрации.

Ворона и лисица

4

5


Проявляет интерес к изобразительной деятельности, эмоционально положительно относится к ее процессу и результатам.

Таинственная картина

4

5


Осваивает изобразительные навыки, пользуется карандашами, фломастерами, кистью, мелками.

Незаконченная картина

4

4


Может сосредоточиться и слушать стихи, песни, мелодии, эмоционально на них реагирует.

Любовь-морковь

Мечта поэта

5

5


2 этап организации образовательной деятельности

Прислушивается к окружающим звукам, узнает и различает голоса детей, звуки различных музыкальных инструментов.

Не будить до весны

Привет планетам

3

4


Воспроизводит темп и акценты в движениях под музыку.

Азбука для мальчиков

Ленивый богатырь

1

3


Появляется элементарный предметный рисунок.

Невнимательный художник

Лабиринты Али-Бабы

3

4


3 этап организации образовательной деятельности

Сотрудничает со взрослым в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, изобразительной деятельности, конструировании др.).

Вокруг мира на плоту

Сладкий дом

2

4


С помощью взрослого и самостоятельно выполняет музыкально-ритмические движения и действия на шумовых музыкальных инструментах.

Ручные привидения

Музыкальная школа

3

4


Подпевает при хоровом исполнении песен.

Слогодэнс

4

5


3.2.2Д. Образовательная область: Физическое развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Выполняет физические упражнения по показу в сочетании со словесной инструкцией инструктора по физической культуре.


1

2


Осваивает все основные движения, хотя их техническая сторона требует совершенствования.


1

2


2 этап организации образовательной деятельности

Практически ориентируется и перемещается в пространстве.


3

4


Принимает активное участие в подвижных играх с правилами.


1

1


Достаточно развита моторная память, запоминает и воспроизводит последовательность движений.


3

4


3 этап организации образовательной деятельности

Развита способность к пространственной организации движений; слухо-зрительно-моторной координации и чувству ритма.


2

3


Осваивает координированные движения рук при выполнении действий с конструктором «Лего», крупной мозаикой, предметами одежды и обуви и др.


4

4


3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП

ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы), соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях подготовительной к школе группы.

Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится

Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка

Задачи

Методические приемы и используемые технологии

Нарушения лексико-грамматического строя и связной речи

ОО «Речевое развитие»

- формирование и развитие словаря;

- формирование грамматически правильного оформления речевого высказывания.

- развитие навыков связной речи.

- Включение заданий по развитию косвенных падежей существительных, простых предложных конструкций, некоторых приставочных глаголов, существительных множественного числа в Им. и Рд. падежах, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, числительных с сущ-ми, притяжательных прилагательных, слов с противоположным значением, относительных прилагательных, детенышей животных; включение заданий по составлению рассказа по серии сюжетных картинок, по сюжетной картинке в индивидуальные и групповые занятия с дефектологом и воспитателем.

Нарушения мелкой моторики

ОО «Физическое развитие»

ОО «Речевое развитие»

- Коррекция грубых нарушений мелкой моторики, формирование согласованных движений рук.

- Включение заданий по развитию мелкой моторики в индивидуальные занятия с логопедом.

- Организация пальчиковой гимнастики вместе со сверстниками во время проведения индивидуальных и подгрупповых занятий воспитателем.

- Индивидуальные занятия с воспитателем и логопедом по подготовке руки к письму.

- Игры с мелкими предметами в условиях семейного воспитания и обучения.

Быстрая истощаемость

Все образовательные области

- Учет состояния работоспособности ребенка во время выполнения групповых и индивидуальных заданий.

- Создание условий для координации волевых усилий с другими детьми.

- Формирование охранительного режима в режимных моментах и процессах группы.

- Частая смена видов деятельности.

- Снижение двигательной нагрузки по сравнению со сверстниками.

- Выполнение заданий в парах.

- Охранительный режим.

Нарушения внимания

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Физическое развитие»

- Формирование познавательной активности и ориентировок «Что это? Что с ним можно делать?».

- Формирование установки на сосредоточение и переключение, распределение внимания.

- Дидактические игры и упражнения на развитие произвольного внимания.

- Включение заданий на развитие произвольного внимания в индивидуальные занятия психолога.

- Включение заданий на развитие слухового внимания в занятия логопеда и музыкального руководителя.

- Использование интерактивного комплекса игр по развитию и коррекции внимания портала Мерсибо.

Нарушения памяти

ОО «Речевое развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Расширение объема двигательной памяти.

- Формирование взаимосвязи между процессами запоминания и воспроизведения речевого материала на основе движений и приемов мнемотехники.

- Расширение объема слуховой, словесной, речевой памяти.

- Расширение объема зрительной памяти.

- Разучивание стихотворений с использованием движений обеих рук с воспитателем и родителями.

- Игры по типу «Меморин» с психологом.

- Включение заданий с использованием мнемотехники в индивидуальные занятия с логопедом.

- Использование интерактивного комплекса игр по развитию и коррекции памяти портала Мерсибо.

Трудности в организации познавательной деятельности, развитии мышления

ОО «Познавательное развитие»

- Формирование познавательной мотивации и интересов, развитие любознательности.

- Развитие наглядно-действенного мышления.

- Развитие наглядно-образного мышления.

- Развитие образно-логического мышления.

- Развитие элементов словесно-логического мышления..

- Развитие элементов творческого мышления и воображения.

- Моделирование проблемных ситуаций.

- Формирование поисковой активности и системы ориентировочных действий.

- Использование дидактических игр, направленных на развитие мышления.

- Использование интерактивного комплекса игр по развитию и коррекции мышления портала Мерсибо.

- Освоение приемов творческого мышления и воображения.

- Организация экологических наблюдений.

Нарушения восприятия и несформированности навыков конструирования

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- Формирование предметно-изобразительных навыков.

- Формирование умений рисовать, делать аппликативные поделки, лепить по образцу, по аналогии, изменяя образец.

- Формирование конструктивных умений по образцу и по аналогии с действиями взрослого, умения ориентироваться на схему.

- Совместное рисование в паре со взрослым, родителями.

- Совместная аппликация в паре со взрослым, родителями.

- Совместная лепка в паре со взрослым, с родителями.

- Конструирование в паре со взрослым и сверстником.



3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)

Направление работы

Кол-во занятий в неделю

Количество занятий (часов) в год

Форма проведения

Ф.И.О. специалиста

Педагогическая помощь

  • 2 занятия в неделю

(индивидуальная работа с ребенком)

  • 72 занятия (учебных часов) в год

  • Индивидуальные занятия

  • Индивидуально-совместные занятия (в паре)

  • Совместная образовательная деятельность с родителями

  • Игровые досуги

  • Практикумы по социально-бытовой ориентировке и самообслуживанию

Воспитатели:

Ваганова Т.И., Абдулкатырова И.И.

Коррекционно-педагогическая помощь

  • 2 занятия в неделю

  • 72 занятия (учебных часов) в год

  • Групповые занятия

  • Индивидуальные занятия

  • Игровые досуги

  • Совместная образовательная деятельность с родителями

Учитель-дефектолог:

Пастухова И.П.

Психологическая помощь

  • 2 занятия в неделю

  • 72 занятия (учебных часов) в год

  • Подгрупповые занятия

  • Индивидуальные занятия

  • Совместная образовательная деятельность с родителями

  • Игровые сеансы

Психолог:

Шишкова Е.В.

Логопедическая помощь

  • 2 занятия в неделю

  • 72 занятия (учебных часов) в год

  • Подгрупповые занятия

  • Индивидуальные занятия

  • Совместная образовательная деятельность с родителями

  • Игровые сеансы

Логопед:

Продьма С.Н.

Музыкальные занятия

  • 2 занятия в неделю

  • 72 занятия (учебных часов) в год

  • Групповые занятия

  • Индивидуальные занятия

  • Совместная образовательная деятельность с родителями

  • Игровые сеансы

Музыкальный руководитель:

Богидаева Т.А.

Физкультурные занятия

  • 2 занятия в неделю

  • 72 занятия (учебных часов) в год

  • Групповые занятия

  • Индивидуальные занятия

  • Совместная образовательная деятельность с родителями

Инструктор по физической культуре

Шумилова Л.И.

IV. Программа сотрудничества с семьей

Задачи

Мероприятия

Срок проведения и ответственный

Ознакомление родителей с результатами первичной, промежуточной и итоговой диагностики

  • Родительские собрания

  • Индивидуальные беседы

  • Корректировка ИОМ и ИОП

Сентябрь, январ, май

Воспитатели, специалисты

Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми

  • Родительские собрания

  • Индивидуальные консультации

  • Совместная проектная деятельность

В течение года

Воспитатели, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, методист

Создание условий для социализации детей в обществе, инклюзия в среду нормально развивающихся сверстников

  • Совместная проектная деятельность

  • Организация совместных праздников и досугов

В течение года

Тьютор, педагог-психолог, методист

Проведение консультаций по освоению адаптированной ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную коррекционно-развивающую деятельность с детьми

  • Тематические встречи

  • Открытые занятия

  • Родительские собрания

  • Индивидуальные консультации

  • Совместные поручения с детьми

В течение года

Специалисты коррекционного профиля, педагог-психолог, методист, специалисты медицинского профиля

Обеспечение равных условий при подготовке детей к школе

  • Индивидуальные занятия со специалистами

  • Тренинги по подготовке детей к общению и обучению в условиях школы

  • Организация экскурсий в школу

В середине и в конце учебного года в подготовительной к школе группе

Воспитатели, педагог-психолог, специалисты коррекционного профиля





V. Мониторинг индивидуального развития 5.1. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами

Освоение образовательных областей

Оценка родителями

Оценка воспитателями

Оценка специалистами коррекционного профиля

ОО «Физическое развитие»

2

2

2

ОО «Познавательное развитие»

3

3

3.6

ОО «Речевое развитие»

3

3

3.7

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

4

3.5

4

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

4

4.3

4,5

Специфические коррекционные задачи, не входящие в ООП дошкольного образования

3

3

3




5.2. Итоговый контроль

«Согласовано»

Заведующий ______________Анохина Е. Н.



Воспитатели: _____________Ваганова Т.И., ___________Абдулкатырова И.И.

Педагог-психолог: ___________________ Шишкова Е.В.

Специалист коррекционного профиля (логопед): ___________________Продьма С.Н.

Специалист коррекционного профиля (дефектолог): ______________Пастухова И.П.

С результатами работы за год ознакомлен:


Родитель: ___________________ Бубликова А. С.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Продьма Светлана Николаевна

Дата: 24.03.2019

Номер свидетельства: 504342


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства