Психолого-педагогическая характеристика | Внешний вид ребёнка (осанка, походка, координация движений, взгляд, мимика лица): телосложение не гармоничное, плохая координация движений.
Исследование движений и действий (состояние опорно-двигательного аппарата и оценка двигательных возможностей, подвижность и моторика пальцев, динамический праксис, предметные действия, готовность руки к овладению письмом): НОДА, нарушение двигательных возможностей, нарушен динамический праксис, недоразвитие мелкой моторики.
Состояние эмоционально-волевой сферы (контактность, волевые проявления, работоспособность, мотивы деятельности, продуктивность): в контакт вступает сразу, эмоциональное состояние нестабильное, активность не высокая, быстрая утомляемость, излишняя погруженность в себя.
Состояние психических процессов и познавательной деятельности (внимание, восприятие (в т.ч. тактильный предметный гнозис), память, мышление (матрица фигур, классификация картинок, счет, пространственные представления, временные представления): - Темп психических процессов замедленный. Переключаемость затруднена, фиксируется на отдельных действиях. Задания на переключаемость и распределение внимания выполняет в 2-3 раза медленнее. Общий запас знаний и представлений (общая осведомленность) ниже возрастной нормы. - Особенности восприятия - трудности целостного восприятия объектов. - Особенности внимания. Внимание нецеленаправленно, неустойчиво, обнаруживается повышенная отвлекаемость, трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала. - Особенности запоминания. Объем механического запоминания в пределах возрастной нормы; динамика запоминания 10 слов: 7,8,9, при отсроченном воспроизведении – 9 слов; объем механической (логической) памяти недостаточный, затруднен.
Особенности речевой деятельности (звукопроизношение, фонематическое восприятие, звуковой анализ, состояние звуковой структуры слова, состояние лексико-грамматического строя и связной речи): - Звукопроизношение в норме. Недостаточно сформировано фонематическое восприятие (не дифференцирует звуки П-Б, К-Г, Т-Д по акустическим признакам на уровне слога, слова). - Пассивный и активный словарный запас не соответствует возрасту. Допускает ошибки в произношении множественного числа с существительными в Им. и Рд. падежах, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Частично называет существительные – названия детенышей животных. Испытывает трудности в назывании относительных прилагательных, прилагательных с существительными, притяжательных прилагательных, числительных с существительными, предлогов, слов с противоположным значением. - Связная речь. Фразовая речь сформирована. При описании сюжетной картинки использует простую фразу. При составлении рассказа по серии сюжетных картинок ребенок допускает аграмматизмы, стереотипность оформления, неодекватное использование лексических средств, искажение ситуации, выпадение смысловых звеньев, либо может включить постороннюю информацию.
Состояние продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование): частично сформирована. |