kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Совершенствование познавательной активности старших дошкольников через технологизацию в процессе организованной учебной деятельности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

    В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому весьма актуальна проблема развития познавательной активности детей дошкольного возраста.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Совершенствование познавательной активности старших дошкольников через технологизацию в процессе организованной учебной деятельности».»















Доклад из опыта работы на тему «Совершенствование познавательной активности старших дошкольников через технологизацию в процессе организованной учебной деятельности».































Слайд № 1

Тема: «Совершенствование познавательной активности старших дошкольников через технологизацию в процессе организованной учебной деятельности».


От того, как будет чувствовать себя ребенок,

Поднимаясь на первую ступеньку

Что он будет переживать,

Зависит весь его дальнейший путь

к знаниям.

В.С.Сухомлинский


В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому весьма актуальна проблема развития познавательной активности детей дошкольного возраста.


слайд

Показатели познавательной активности


  • желание заняться интересующей познавательной деятельностью;

  • эмоциональные реакции в процессе познания;

  • стремление обрести необходимые навыки и умения в интересующей области;

  • владение умственными действиями и способами получения информации;

  • доступная для возраста самостоятельность в познании

Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы.

Авторы, занимавшиеся исследованием этого вопроса (Б.Г. Ананьев, Т.А. Куликова, Г.И. Щукина), считают, что познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие дошкольника, направленное на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний и способов деятельности. Познавательная активность обеспечивает условия для развития ценностного, интеллектуального и творческого потенциала ребенка, является средством активизации, формирования интереса к изучаемому, позволяет формировать у детей новые умения, потребности и способности.

Значить наша главная задача – это вызвать интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое.


Слайд 3 Диагностика


Чтобы правильно наметить пути предстоящей работы в этом направлении, мы провели диагностику с целью, определения уровня развития познавательной активности детей. К сожалению, результаты диагностики показали, что не у всех детей достаточно знаний о транспорте, родном городе, экологии, труде взрослых.


Слайд 4 Система познавательного обучения

На основе полученных результатов выстроили систему работы, а также наметили цели:

  • приоритетно нацеливать на развитие познавательного интереса,

реализуя принцип связи обучения с жизнью и задачи;

  • развивать интеллектуальную деятельность детей, стремление к

усвоению знаний, поиску решения проблемных ситуаций,

использованию способов действий;

  • побуждать детей использовать свои навыки, знания и интересы,

которые влияют на актуализацию информации, через которую дети

выражают свои интересы, потребность в новой информации;

  • продолжать развивать интерес к окружающей действительности и

стимулировать познавательную активность детей.


Слайд 5 Конструирование пространства группы


Первым шагом к выполнению этих задач стала развивающая среда. Мы постарались создать такие условия, которые формируют творческую индивидуальность, позволяют ребёнку ежедневно погружаться в различные виды деятельности, способствуют раскрытию его потенциальных возможностей, удовлетворяет познавательный интерес. Организованное таким образом развивающее образовательное пространство группы позволяет ребёнку осознать, что его увлечения интересны не только воспитателю, но и товарищам, а если ему, что не понятно, он не боится спрашивать, задав

Слайд 6 Развивая познавательную активность ребенка:

*использую разнообразные формы

И.т.д.


Девиз нашей группы: «Я это не умею, но я этому научусь. А вот этому я научу тебя. Давай будем учиться вместе и не просто учиться, а создавать что- то новое, интересное для самих себя и окружающих»

Работая с малышами уже не первый год, мы убедилась, что не всякое взаимодействие педагога и ребёнка интересно последнему, и не всякое действие обеспечивает его познавательную активность.


Слайд 7 Я изучила, освоила и использую

- личностно- ориентированную

технологию;

- метод проектов ;

- ИКТ;

- технологии развивающего

обучения «Луллия», «Эйлера»,
«Дьенеша»;

- технология эвристического
обучения.

(Стр 11 у Захаровой)

Мы стремимся сделать путешествие по стране знаний для ребёнка интересным и увлекательным. Для нас очень важно, чтобы дети радовались всему новому, настоящему, всему, что делает его умнее и взрослее. И у нас это получается, потому, что постоянно осваиваем и внедряем инновационные технологии.


Слайд 8

Древо проектного обучения


Поддерживая стремление детей к самостоятельному поиску знаний, к выстраиванию собственной картины мира, мы активно используем в своей практике метод проект. Почему именно этот метод, потому, что он всегда предполагает решение проблемы, а в ходе проблемного обучения ребёнок получает свободу, возможность отходить от усвоенных стандартов. Становиться менеджером собственного образования, связывает имеющейся у него опыт с реалиями окружающего мира, делает первые самостоятельные попытки увидеть проблему, обозначить задачу, наметить путь решения, пройти его и получить удовольствие от его результата.


Слайд 9

Проект «Безопасный транспорт»

Цель:

- формированию основ безопасного

поведения у детей старшего дошкольного возраста и приобретения ими

социального опыта.

Задачи:

обучить правилам и навыкам осознанного безопасного поведения в опасных ситуациях через различные виды детской деятельности.

развить у дошкольников чувство ответственности за свои поступки.

повысить педагогическую компе

тентность родителей в вопросах

безопасности детей

Ожидаемый результат:

 Дети должны знать основные источники и виды опасности на улице дорожные знаки, номера телефонов экстренных служб (101,102,103)

 Дети должны уметь соблюдать правила безопасного поведения на улице обучать данным правилам сверстников.

Дети должны иметь представление о последствиях нарушения правил безопасного поведения на улице

Мы совместно с детьми создали и подготовили проект «Безопасный транспорт». Данный проект представлял собой систему работы по формированию  знаний и навыков безопасного поведения на дорогах, правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

В рамках проекта были затронуты все области. Цикл наблюдений за транспортом, цикл ОУД «Азбука юного пешехода», «Правила дорожного движения знай и соблюдай», просмотр мультфильмов, создание видеотеки, чтение сказок, тематические подвижные игры, выставка рисунков и поделок способствовали всестороннему развитию детей. Был поставлен спектакль «Незнайка в городе», на который пригласили всех родителей.


Слайд 10



Фото с детьми опыты 3 или4

С помощью поисково-исследовательской деятельности поддерживаем и развиваем в ребёнке интерес к исследованиям.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.  В зимний период года детям были доступны и понятны три состояния воды, т.к. не нужно было создавать специальных условий для опытов и экспериментов. На большом картографе вместе с детьми отмечали все изменения, которые происходили со снегом, солнцем, деревьями, животными, птицами, насекомыми. Также отмечали рост и развитие растений («Огород на окне») лук, комнатные цветы, которые мы сажали в группе. Дети с удовольствием каждое утро приходили к ним и интересовались, что происходит с посадкой. Проводили с детьми и такие длительные опыты, которые наглядно помогали понять зависимость жизни растений от воды, кислорода и света: «выпрямляющийся стебель», «дыхание листа», «в погоне за светом». Мы старались, чтобы тема исследования находила своё продолжение в максимальном количестве центров, используемых в группе, при этом в центрах («Лаборатория») присутствуют материалы для самостоятельной исследовательской деятельности, которая может быть подсказана фантазией ребёнка. Это позволяет сделать вывод, что опытная и исследовательская деятельность несёт в себе большие возможности для всестороннего развития детей: развивает их мышление, обогащает знания, активный и пассивный словарный запас, побуждает желание созидать, а не разрушать. 


Слайд 11



Презентации

«Транспорт», «Животные», «Времена года», «Профессии», «Посуда», «Мир природы», «Моя родина», «Космос» и. т.д.


DVD - фильмы: Домовёнок Кузя, Даша путешественница, Уроки тетушки Совы, « В мире животных», энциклопедии – «Животные», «Растения нашего края», «Всё обо всём

Компьютерные игры: «Найди дорогу», «Назовем предмет», «Чей дом», «Помоги Айболиту», «Что лишнее», «Бесконечные пазлы»  и мн.др.

Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Сделать это интересно и познавательно, можно сочетая  и используя разные современные технологии. Одной из наиболее эффективной является применение информационно-коммуникативной технологии, которая открывает для сферы обучения детей принципиально новые дидактические возможности

Поэтому следующей нашей целью работы стало: повышение уровня познавательной активности детей в процессе ознакомления  с окружающим миром с применением  информационно-коммуникативных технологии. Мы разработали познавательный цикл мероприятий по ознакомлению  с окружающим миром в  основе, которого лежит применение ИКТ в следующих блоках:

- Предметный мир.

- Живая и неживая природа.

- Явление общественной жизни.

В целях успешной работы мы использовали всевозможные презентации, DVD – фильмы компьютерные игры.

Таким образом,  применяя информационно-коммуникативные технологии   в процессе ознакомления с окружающим миро мы добились позитивных результатов, у детей повысилась познавательная активность. Они любят играть, и не просто играть, а фантазировать, исследовать, экспериментировать, читать, конструировать, рисовать.

Слайд 13


Фото с детьми

 В своей работе наряду с другими технологиями мы используем игровые технологии. Игра – это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, и мы стараемся организовать ее так, чтобы каждый ребенок, мог получать знания, умения и навыки, которые он пронесет через всю жизнь. С целью развития познавательной активности ребёнка в своей работе мы используем такие развивающие игры как блоки Дьенеша, «Круги Луллия», кубики Никитина, которые помогают формировать у детей интеллектуально – творческие способности: наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, мыслить логически

Слайд 14

мониторинг

 Результаты мониторинга показали эффективность применения современных технологий в процессе ознакомления  с окружающим миром направленные на развитие познавательной  активности детей. Значительно возрос уровень  сформированности  знаний к окружающему миру у дошкольников. Из 29 детей - 10детей, что составляет - 34% владеют высоким уровнем познавательной активности , 19 детей, что составляет - 66% имеют средний уровень познавательной активности.


Слайд 15

фото

Основными союзниками в работе по развитию познавательной активности детей, являются родители. Они активные участники различных мероприятий, таких как; «Моя семья», «Весёлые старты», «У самовара», являются частыми гостями Дней открытых дверей, чтобы видеть успехи своих детей. В доверительных беседах с родителями информируем их о результатах обследования детей, делая особый акцент на положительные моменты. Вместе с тем, обсуждаем проблемы каждого ребенка и возможные пути оказания ему помощи не только в детском саду, но и дома.

Таким образом только в результате совместной работы педагог , ребенок, родитель можно добиться успеха …….


Слайд 16



Но мы на достигнутом не останавливаемся, на перспективу наметили разработку программы «Я и мир вокруг».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Зубенко Валентина Фёдоровна

Дата: 19.05.2017

Номер свидетельства: 416965


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства