kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Советы логопеда родителям старших дошкольников по обучению чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические советы родителям дошкольников по обучению грамоте

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Советы логопеда родителям старших дошкольников по обучению чтению»

Обучение грамоте детей дошкольного возраста

В настоящее время обучение грамоте детей дошкольного возраста приобретает статус социального заказа. Родители хотят научить читать своих подрастающих детей. Считается, что при приеме в гимназии, лицеи и школы предпочтение отдается читающим дошкольникам. Все меньше родителей, которые думают, что не стоит учить детей читать до школы.

Многие современные ученые считают, что дошкольники готовы к обучению грамоте уже к четырем годам. Именно период с четырех до пяти лет считают периодом «языковой одаренности», когда дети особенно восприимчивы к звуковой стороне речи. Некоторые психологи настаивают на том, что научение детей грамоте можно и необходимо перенести из младшего школьного в дошкольный возраст и сделать обязанностью дошкольного обучения. При этом следует отметить, что нельзя начинать обучение грамоте ребенка двух-трех лет, когда его мозг еще не созрел для этого.

Обучение грамоте возможно при наличии следующих условий:

  • Ребенок должен хотеть научиться читать, он должен быть психологически готов к обучению грамоте, у него должны быть достаточно развиты зрительное и слуховое внимание, мышление, память, устная речь, пальцевая моторика;

  • Обучение следует проводить с использованием игровых методик, ориентируясь на игру как на основную форму деятельности дошкольника, так как именно игра наиболее доступна, понятна и интересна дошкольникам;

  • Необходимо учитывать особенности мышления и восприятия дошкольника, следует включать в занятия задания по конструированию букв из палочек, природного материала (камешков, желудей, каштанов), по лепке букв из теста и пластилина;

  • Обучение должно проходить на положительном эмоциональном фоне, без какого бы то ни было давления, насилия, выражения взрослым своего недовольства и разочарования, если ребенок в чем-то не оправдал его ожиданий.

Родителям следует помнить, что при обучении грамоте детей дошкольного возраста буквы следует называть как звуки: не [эр], а [р], не [ша], а [ш], не [вэ], а [в].

Следует учесть, что приступать к обучению грамоте надо только в том случае, если устная речь ребенка достаточно развита. Если же речь дошкольника изобилует аграмматизмами или дефектами звукопроизношения, следует в первую очередь заняться ее исправлением.

Только учитывая все условия, можно достигнуть поставленных целей, научить детей читать и подготовить их к успешному обучению в школе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Советы логопеда родителям старших дошкольников по обучению чтению

Автор: Гутюм Наталья Павловна

Дата: 22.11.2023

Номер свидетельства: 640409


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства