kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Советы логопеда родителям старших дошкольников по обучению чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические советы родителям дошкольников по обучению грамоте

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Советы логопеда родителям старших дошкольников по обучению чтению»

Обучение грамоте детей дошкольного возраста

В настоящее время обучение грамоте детей дошкольного возраста приобретает статус социального заказа. Родители хотят научить читать своих подрастающих детей. Считается, что при приеме в гимназии, лицеи и школы предпочтение отдается читающим дошкольникам. Все меньше родителей, которые думают, что не стоит учить детей читать до школы.

Многие современные ученые считают, что дошкольники готовы к обучению грамоте уже к четырем годам. Именно период с четырех до пяти лет считают периодом «языковой одаренности», когда дети особенно восприимчивы к звуковой стороне речи. Некоторые психологи настаивают на том, что научение детей грамоте можно и необходимо перенести из младшего школьного в дошкольный возраст и сделать обязанностью дошкольного обучения. При этом следует отметить, что нельзя начинать обучение грамоте ребенка двух-трех лет, когда его мозг еще не созрел для этого.

Обучение грамоте возможно при наличии следующих условий:

  • Ребенок должен хотеть научиться читать, он должен быть психологически готов к обучению грамоте, у него должны быть достаточно развиты зрительное и слуховое внимание, мышление, память, устная речь, пальцевая моторика;

  • Обучение следует проводить с использованием игровых методик, ориентируясь на игру как на основную форму деятельности дошкольника, так как именно игра наиболее доступна, понятна и интересна дошкольникам;

  • Необходимо учитывать особенности мышления и восприятия дошкольника, следует включать в занятия задания по конструированию букв из палочек, природного материала (камешков, желудей, каштанов), по лепке букв из теста и пластилина;

  • Обучение должно проходить на положительном эмоциональном фоне, без какого бы то ни было давления, насилия, выражения взрослым своего недовольства и разочарования, если ребенок в чем-то не оправдал его ожиданий.

Родителям следует помнить, что при обучении грамоте детей дошкольного возраста буквы следует называть как звуки: не [эр], а [р], не [ша], а [ш], не [вэ], а [в].

Следует учесть, что приступать к обучению грамоте надо только в том случае, если устная речь ребенка достаточно развита. Если же речь дошкольника изобилует аграмматизмами или дефектами звукопроизношения, следует в первую очередь заняться ее исправлением.

Только учитывая все условия, можно достигнуть поставленных целей, научить детей читать и подготовить их к успешному обучению в школе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Советы логопеда родителям старших дошкольников по обучению чтению

Автор: Гутюм Наталья Павловна

Дата: 22.11.2023

Номер свидетельства: 640409


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства