Просмотр содержимого документа
«Социально-компетентное поведение - путь к здоровому образу жизни»
СОЦИАЛЬНО – КОМПЕТЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПУТЬ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.
Зуева В.П., воспитатель высшей
квалификационной категории
О важности здоровья знает каждый, но кто ведёт здоровый образ жизни? Арабская пословица утверждает: «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда, есть всё». А.Ж.Лабрюйер о здоровье говорил следующее: «Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут».
Нет задачи более важной, чем вырастить здорового человека. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков, молодёжи, за последние десятилетия состояние дошкольников ухудшается. Увеличилось число детей имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания. Проблемы со здоровьем наблюдаются и в нашем д/саду. Исходя, из анализа заболеваний дети распределены по группам здоровья следующим образом:
2012 год
2013 год
мальчики
девочки
мальчики
девочки
1
6
5
1
62
72
86
75
12
10
10
9
-
-
-
-
Таким образом, что нашему педагогическому коллективу предстоит большая работа по сохранению и укреплению здоровья детей, пропаганде здорового образа жизни среди родителей и сотрудников ДОУ. Во всём мире принята формулировка, разработанная ВОЗ: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия».
Основные задачи по укреплению и сохранению здоровья
ВИДЫ ЗДОРОВЬЯ
ФИЗИЧЕСКОЕ
ПСИХИЧЕСКОЕ
СОЦИАЛЬНОЕ
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Создавать условия для формирования естественности, посильность движений, добровольности и желания их выполнять.
Обеспечить ребёнку чувства психической защищённости, доверие к миру, радости.
Формировать начало личности, развивать индивидуальность базис личной культуры.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
1.специально организованная детская деятельность
2.Создание условий для самостоятельной двигательной активности
3.Профилактика заболеваний и закаливание.
1.психологический комфорт в семье, группе, ДОУ.
2.Воспитание любви и уважения к своему телу.
3.Закладывание основ психологической неустойчивости к успеху.
1.подготовка к жизни в обществе. Установление связей с социумом
2.Знакомство с культурой быта, предпосылки к трудовой деятельности.
3.Взаимодейсвие со взрослыми на основе сотрудничества.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ (приложение).
Профилактические мероприятия.
Лечебно – оздоровительные мероприятия
-диспасеризация больных;
-противорецидивное лечение;
-фитотерапия;
-витаминотерапия;
-корригирующая гимнастика;
-дыхательная гимнастика;
-закаливание (обширное умывание, ходьба босиком, сон без маечек и т.д).
-оптимальный двигательный режим (утренняя гимнастика, тренирующие и обучающие занятия, физминутка, самостоятельная двигательная активность, подвижные спортивные игры, сюжетные занятия на прогулке, пешеходные прогулки и экскурсии, спортивные секции, музыкальные занятия.)
МОДЕЛЬ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ» (приложение)
Задачи по становлению у детей ценностей здорового образа жизни:
*РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ;
*РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ ПОЛЕЗНОСТИ И ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ;
*ПОДДЕРЖИВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ, ЧУВСТВА «МЫШЕЧНОЙ РАДОСТИ» ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТЬЮ;
*ПРИВЛЕКАТЬ РОДИТЕЛЕЙ К ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе физической активности:
-включение элементов физической активности в с/р игры;
-использование игровых образов, сюжетов, ситуаций при проведении гимнастик, занятий;
-выделение свободного времени для физической активности.
Большое значение для укрепления здоровья имеет знакомство ребёнка со своим телом.
Опыт детства определяет взрослую жизнь человека, именно в детстве происходит формирование здоровья и становление личности. В начале пути рядом с малышом находятся главные в его жизни люди – родители. Благодаря их любви, заботе и поддержке ребёнок растёт, развивается.
Ребёнок поступает в д/сад. От совместного взаимодействия будет зависеть дальнейшее развитие ребёнка и его здоровье.
«Концепция дошкольного воспитания» (В.Давыдов, В.Петровский) положила начало реформе дошкольного образования. В ней зафиксировано, что семья и д/сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому важно установление доверительного контакта между дошкольным учреждением и родителями. Родители и сотрудники ДОУ должны стать примером по формированию здорового образа жизни.
Что для этого надо сделать? (ответы педагогов).
*ИЗУЧЕНИЕ СЕМЬИ ВОСПИТАННИКОВ.
*ПРИВЛЕЧЕНИЕ К УЧАСТИЮ В ПЕДПРОЦЕССЕ.
*ПРОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ С РЕКЛАМОЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
*ВЫПУСК РОДИТЕЛЬСКИХ УГОЛКОВ С ПРОПАГАНДОЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
*СОЗДАНИЕ ВИДЕОРОЛИКОВ О РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.
* «КРУГЛЫЙ СТОЛ» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ РАБОТЫ В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ.
*КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА.
*ВЫПУСК ФОТОСТЕНДА «УТРО В СЕМЬЕ».
*СОЗДАНИЕ КРУЖКОВ, ПОСЕЩЕНИЕ СЕКЦИЙ.
*ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ.