kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально-эмоциональное развитие детей младшего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребёнок на втором и третьем году жизни очень эмоциональный, но эти эмоции непостоянны. Ребенок легко отвлекается и переключается с одного эмоционального состояния на другое. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социально-эмоциональное развитие детей младшего возраста»


Социально-эмоциональное развитие детей младшего возраста.

Ребёнок на втором и третьем году жизни очень эмоциональный, но эти эмоции непостоянны. Ребенок легко отвлекается и переключается с одного эмоционального состояния на другое.

С самого раннего детства необходимо заниматься социальным развитием ребёнка. Его нужно приучать к нормам и правилам поведения, чтобы он мог вжиться в любой коллектив. Ребенок обучается при помощи общения и копирования поведения взрослых. На социальное развитие наибольшее влияние оказывает семья и детский сад.

Базу социальному развитию дает семья. Она связана с отношением родителей к ребенку, к друг другу, и с отношениями между всеми членами семьи. Ребенок впитывает в себя всё что видит и слышит.

К трем годам ребёнок начинает активно проявлять инициативу, независимость и самостоятельность. Он все хочет делать сам. Нужно это поощрять, давать ему задания (соответствующие его возрасту) и хвалить за их выполнение.

Так же он начинает: верить в свои силы, радоваться, когда его заслуженно хвалят; выражать недовольство, когда ему в чём-то отказывают, упрямится, выражает протест слезами и криком и тд.

К трем годам большинство детей начинает ходить в детский сад. Для них это становится первым опытом нахождения в большой группе сверстников без мамы или папы. Для социальной адаптации требуется время. Ребёнку приходится учиться делиться игрушками, играть вместе с другими детьми.

Ребёнок в младшем возрасте ещё очень привязан к родителям. Мама и папа должны учить его контактировать, знакомиться, играть и общаться с другими детьми. Научить считаться с интересами других людей. Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.

В играх с другими детьми ребёнка нужно научить не отбирать понравившуюся игрушку, а объяснить, что можно ее попросить, обменять и тд. Нужно учить нормальному общению с другими детьми и развивать способность прислушиваться к мнению окружающих.

Чтобы способствовать социальному развитию ребёнка необходимо:

- Показывать свою любовь вашему маленькому чуду.

- Нужно, чтобы у ребенка складывалось положительное мнение о Вас, нужно хвалить его, поощрять и тд..

- Научить понимать чувства других людей, сопереживать им, проявлять -симпатию и отзывчивость.

- На своем примере показывать, как нужно общаться в кругу семьи и в обществе в целом.

- Давать ребенку больше прав на самостоятельный выбор

- Учить заботиться об окружающих, находить общие интересы, уметь делиться, не быть жадным.

- Помогать сотрудничать с окружающими людьми: играть вместе или наоборот, не мешать друг другу.

- Прививать любовь к книгам, смотреть поучительные и добрые фильмы и мультфильмы.

- Воспитывать вежливость. Ребёнок должен уметь здороваться, благодарить и т.д.

- Объяснять, что такое хорошо и что такое плохо.

Родители должны создать спокойную и уютную атмосферу в семье, должны быть авторитетами для ребенка, подавать ему пример правильного поведения.

Эмоции – это часть жизни. Они являются влияют на поведение и деятельность всего организма ребенка.

Например, частые отрицательные эмоции (плач, хныканье, капризы) могут говорить о нервно-эмоциональном напряжении ребенка. В дальнейшем длительные негативные эмоции могут стать причиной неадекватного поведения ребенка и вызвать различные нарушения его психологического и физического здоровья. И, наоборот, преобладание у ребенка положительных эмоций свидетельствует о том, что малыш пребывает в комфортных для него условиях и растет в любви и понимании. Такому ребенку не надо привлекать к себе внимание неожиданными выходками, его поведение активно, но предсказуемо. А это в свою очередь благотворно влияет не только на психическое здоровье, но и на физиологические процессы в организме ребенка.

Дети испытывают очень сильные и яркие чувства и эмоции, но контролировать их пока не умеют. Чего-то сильно захотелось – сделал, разозлился – ударил, испугался – заплакал. Важно учить ребенка выражать свои эмоции социально приемлемыми способами, не причиняя вреда другим, стараться контролировать свое поведение и избегать необдуманных поступков. Развитие эмоционального интеллекта помогает ребенку общаться и взаимодействовать с другими людьми.

Таким образом, Дорогие Родители, помните, что ребёнок в младшем возрасте ещё очень привязан к вам. Вы как мама и папа должны учить его контактировать, знакомиться, играть и общаться с другими детьми. Научить считаться с интересами других людей. Родители должны создать спокойную и уютную атмосферу в семье, должны быть авторитетами для ребенка, подавать ему пример правильного поведения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Социально-эмоциональное развитие детей младшего возраста

Автор: Федотова Наталья Александровна

Дата: 18.11.2022

Номер свидетельства: 617724


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства