kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Социализация обучающихся старшего дошкольного возраста на занятиях по конструктруированию из «Фанкластика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное общество подвержено резким и, порой, весьма кардинальным изменениям, что находит свое отражение в развитии и формировании личности ребенка. С каждым годом процент детей дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении со сверстниками и взрослыми, увеличивается. Несмотря на то, что их родители стали больше внимания уделять включению детей в разнообразные детские коллективы, делая ставку на дополнительное образование, проблема социализации дошкольников по-прежнему не теряет своей актуальности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Социализация обучающихся старшего дошкольного возраста на занятиях по конструктруированию из «Фанкластика»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества»





ДОКЛАД

«Социализация обучающихся старшего дошкольного возраста на занятиях по конструктруированию из «Фанкластика»









Выполнила: педагог дополнительного образования

Трунова И.А.























г. Новомосковск,

2022 г.



Слайд 2

Современное общество подвержено резким и, порой, весьма кардинальным изменениям, что находит свое отражение в развитии и формировании личности ребенка. С каждым годом процент детей дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении со сверстниками и взрослыми, увеличивается. Несмотря на то, что их родители стали больше внимания уделять включению детей в разнообразные детские коллективы, делая ставку на дополнительное образование, проблема социализации дошкольников по-прежнему не теряет своей актуальности.


Слайд 3

Говоря о социализации дошкольника, подразумеваем формирование его готовности к освоению различных социальных ролей, к выбору собственной роли в системе социальных отношений и желанию включиться в эту систему.

Процесс социализации понимаем как активное освоение дошкольником социальной среды, форм поведения в этой среде и гармонизацию отношений с другими участниками социума, а также собственное развитие в этой среде.


Слайд 4

Фанкластик на сегодняшний день - одно из самых востребованных средств обучения. Он идеально вписывается в условия преемственности дошкольного и начального школьного образования; отвечает требованиям ФГОС и соответствует основным направлениям концепции развития математического образования в России.


Слайд 5

ФАНКЛАСТИК – первый в России пластиковый трёхмерный конструктор для детей и взрослых, созданный по оригинальной технологии пространственной сборки элементов. Мы можем гордиться нашими производителями: блочный конструктор Фанкластик – это уникальная развивающая игра для детей, не имеющая мировых аналогов.

Слайд 6

В отличие от классических детских конструкторов (LEGO, Brick, Bela, LOZ и других, использующих плоское соединение деталей), в этом конструкторе используется оригинальный трёхмерный способ соединения элементов, безгранично расширяющий возможности сборки. Из фанкластика собираются 3D модели высотой до 3-х метров.

Слайд 7

Универсальность конструктора позволяет мне учитывать индивидуальные потребности каждого обучающегося. Фанкластик развивает мелкую моторику, память, речь, воображение, мышление, социально адаптирует детей.



Слайд 8

Применяя в своей педагогической практике конструирование из набора Фанкластик, делаю упор на создание проектов из конструктора Фанкластик, которые создаются ребятами несколько занятий.

Слайд 9

Конструирование - очень популярное увлечение среди детей старшего дошкольного возраста, оно имеет ряд отличий от специально организованной деятельности, и руководствуется следующими принципами:

1. Выбор специально отведенного времени и пространства для проекта.

2. Поощрение невербальной и вербальной коммуникации педагогом.

3. Обсуждение участниками каждого этапа деятельности над проектом.

4. Поощрение и поддержка сотрудничества в команде.

Работа в группе способствует формированию и развитию способов взаимодействия старших дошкольников друг с другом. В силу своих возрастных особенностей, для ребенка в возрасте 6–7 лет общение со сверстниками в детском коллективе становится актуально значимым.

Слайд 10

Его статус в группе, социальные переживания, отражающие его отношение к нормам и правилам поведения, его эмоциональное состояние, самооценка, уровень общения, – основные показатели успешной социализации и адаптации дошкольника, с учетом которых стараюсь организовать деятельность старших дошкольников при организации групповой деятельности.

Слайд 11

Руководствуюсь основным набором правил для дошкольников:

‒ каждый участник группы должен внести свой вклад в создание проекта;

‒ случайную поломку необходимо исправить;

‒ если тебе необходима деталь, которая находится у другого участника группы, умей с ним договориться (забирать деталь силой запрещено);

‒ обсуждая и договариваясь, будь вежливым, не повышай голос;

‒ не размахивай руками и ногами, это может привести к поломке проекта;

‒ не помещай детали в рот;

‒ по окончании деятельности, необходимо навести порядок.

Слайд 12

Стоит отметить, что организованная таким образом проектная деятельность дошкольников позволяет им приобрести опыт проживания таких ролей, как например:

‒ инженер: наблюдает за ходом выполнения работы и следование инструкциям.

‒ строитель: соединяет детали конструкции.

‒ поставщик: осуществляет подбор подходящих по размеру, форме и цвету деталей, и передает их строителю.

‒ директор: обеспечивает сотрудничество всех участников команды, следит за их успешным взаимодействием.

Слайд 13

В течение каждого занятия ребенок имеет возможность примерить на себя каждую роль, что способствует более успешной социализации, расширению и формированию его коммуникативных способностей.

Слайд 14

Таким образом, участие обучающихся в специально организованной технической деятельности с фанкластиком позволяет удовлетворить такие социальные потребности, как:

‒ потребность в комфортных межличностных отношениях;

‒ потребность в понимании;

‒ потребность в наличии жизненных целей и смыслов;

‒ потребность в познании окружающего мира;

‒ потребность в творческой реализации.

Использование конструктора Фанкластик в процессе социализации дошкольников способствует созданию комфортных условий для проживания детства обучающихся, обеспечивает гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром, предоставляет ему свободу, формирует позитивное мироощущение, самочувствие.


Слайд 15

































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Трунова Инна Александровна

Дата: 03.04.2022

Номер свидетельства: 604064


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства