kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социализация детей посредством праздников-сюрпризов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение из опыта работы педагога об использовании праздников-сюрпризов с детьми раннего возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социализация детей посредством праздников-сюрпризов»

«Социализация детей посредством праздников -сюрпризов»

В ФГОС ДО (пункт 3.2.5) написано, что условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей соответствующей специфики дошкольного возраста, предполагают обеспечение эмоционального благополучия через:

  • Непосредственное общение с каждым ребенком;

  • Уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

В Основной образовательной программе нашего ДОУ также особое значение придается обеспечению эмоционального благополучия детей для их эффективного развития и обучения. Особенно актуально это в раннем возрасте, в период адаптации ребёнка к детскому саду.

Основная задача в адаптационный период- формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в совместной деятельности. Решению этих задач способствуют праздники – сюрпризы. Они имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающие и расслабляющие действия. Главная цель: на доступном для детей данного возраста уровне создать атмосферу равных прав. Полученный от воспитателя сюрприз (ленточка, камешек, снежинка…) показывает ребёнку, что здесь его также ценят и любят, как других, и что у него равные с ними права. А когда дети адаптированы к ДОУ, праздники-сюрпризы снимают монотонность детской жизни.

В образовательном процессе в период адаптации используем различные виды праздников сюрпризов:

1. Маленькие праздники с играми, плясками и песнями. Это «Праздник птичек- свистулек», «Шумный праздник», «Праздник танца». Воспитатель в волшебном мешочке приносит различный раздаточный материал (ленточки, шумелки, платочки, погремушки…), раздаёт каждому малышу, называет его по имени (Эта ленточка Тане, Эта - Ване…). Затем показывает, как можно действовать с этим предметом и предлагает поиграть с ним под музыку.

Например, «Шумный праздник». Воспитатель вместе с родителями изготавливает шумелки — барабанчики (из коробочек). Складывает их в сундучок или волшебный мешочек и вносит в группу, когда там находятся все дети. Вместе открывают крышку и достаёт игрушки, приговаривая: «Этот барабанчик — Вике», Этот — Мирону...». Затем рассматривают игрушку, воспитатель показывает, что нужно сделать, чтобы барабанчик заиграл. Дети повторяют движения. Затем включается музыка, и дети выполняют движения по показу воспитателя — танец игра «Мы едим-едем».

2. Праздники – сюрпризы. Воспитатель на глазах у детей изготавливает несложную поделку – игрушку (бабочку из фантика, лодочку из бумаги, осенний листочек, снежинку…), и каждый ребенок получает в подарок персональную игрушку, такую же, как у других детей.

Например, «Праздник разноцветных ленточек».

Вносим в группу волшебный мешочек, где лежат ленточки разного цвета. Предлагаем на ощупь определить, что находится в мешочке. Затем открываем его, достаём ленточки и приговариваем «Кому красную ленточку? Саше!». Когда все ленточки раздали, предлагаем поиграть с ними (поднять вверх и помахать, покружиться, перепрыгнуть…). После игры воспитатель дарит ленточки детям.

Эти праздники проводим раз в неделю. У нас составлен перспективный план , есть картотека таких праздников.

Таким образом, праздники-сюрпризы формируют эмоциональный контакт, доверие детей к воспитателю. И на доступном для детей данного возраста уровне создают атмосферу равных прав: каждый ребёнок интересен воспитателю, каждого он любит и уважает. В целом, это обеспечивает эмоциональное благополучие ребёнка и облегчает процесс адаптации к ДОУ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социализация детей посредством праздников-сюрпризов

Автор: Пяткова Наталья Алексеевна

Дата: 22.12.2021

Номер свидетельства: 595797


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства