kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление рассказа по картине "Зима" Ф.Исмагилова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - Продолжать знакомить детей с картинами художников Башкортостана.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составление рассказа по картине "Зима" Ф.Исмагилова»

Составление рассказа по картине «Зима» Ф.Исмагилова



Задачи

Образовательные: продолжать знакомить детей с картинами художников Башкортостана;

Закреплять умение составлять рассказ-описание по картине (пейзажу);

Обогащать словарь дошкольников эмоционально-окрашенной лексикой (белоснежный, скрипучий, голубовато-серый), эстетическими и искусствоведческими терминами - «пейзаж».

Развивающие

Развитие мышления, памяти, связной речи;

Развивать художественное восприятие пейзажных картин;

Упражнять детей в правильном согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;

Закреплять умение коротко пересказывать главные события, небольшого текста с опорой на картину.

Воспитательные

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы;

Воспитание интереса и любви к родному краю;

Воспитание умения выслушивать друг друга.

ХОД

Воспитатель: Ребята, вы заметили что-то необычное в группе?

ДЕТИ: Посылка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, это посылка, она пришла к нам издалека. Давайте скорее ее откроем и посмотрим что там. Это картина. Посмотрите какая красивая.

Это картина известного башкирского художника Файзрахмана Исмагилова.

Ребята, посмотрите на эту картину и скажите какое время года на ней изображено?

ДЕТИ: Зима

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А как вы догадались, что это зима?

ДЕТИ: Потому что все вокруг укрыто снегом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Ребята и картина так и называется «Зима».

Зимой очень много снега. А каким должен быть снег?

ДЕТИ: Снег может быть белоснежным, холодным, скрипучим.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А где зимой можно увидеть снег?

ДЕТИ: Снег можно увидеть повсюду: на крыше домов, на деревьях, на берегу реки, вся земля укрыта снегом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какие оттенки красок можно повстречать зимой?

ДЕТИ: Зимой можно встретить оттенки синего, серого, голубого, белого цветов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, кто еще кроме художников восхищается природой, кто может нам рассказать о ней в своих произведениях.

ДЕТИ: Поэты.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно поэты, но еще композиторы пишут музыку о зиме. Они рассказывают нам о ней в своих произведениях.

Вот так башкирский поэт, Гилемдар Рамазанов рассказывает нам о зиме

Волшебной сказкой делая

Деревья и дома

Пришла к ребятам белая

Пребелая зима

Веселая, желанная

Морозная пора-

От холода румянная

Смеется детвора.

А каких поэтов вы еще знаете?

ДЕТИ: Габдулла Тукай, Мустай Карим, Юсуф Гарей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А каких художников вы знаете, которые рисовали зимние пейзажи?

ДЕТИ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а что еще мы знаем про зиму? Какие приметы?

ДЕТИ: Утро красно - быть декабрю ясным.

Снег глубок - год хорош.

Много снега – много хлеба.

Дым столбом к морозу.

Декабрь – шапка зимы.

Зимой тепло – летом холодно.

Молодцы.

ФИЗМИНУТКА

Мы к лесной лужайке вышли ( ходьба на месте)

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки ( прыжки на месте)

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал (хлопки в ладоши)

Не споткнулся, не упал.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сейчас я вам расскажу об этой картине, но сначала ответьте на мои вопросы:

-Что изобразил художник?

ДЕТИ: Деревню. Реку, леса, деревья.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Опишите деревню (село).

ДЕТИ: Все село укрыто белоснежным одеялом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь опишите небо. Какое оно?

ДЕТИ: Небо над селом серо-голубое, морозное.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Расскажите какая река

ДЕТИ: Река течет вдоль берегов, она еще не замерзла.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какое настроение вызывает у вас эта картина?

ДЕТИ: Зимнее, радостное.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А погода какая?

ДЕТИ: Ясная, морозная.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие цвета использовал художник?

ДЕТИ: Голубовато-серые, белые, зеленовато-белые, коричневые, синие.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. А теперь послушайте мой рассказ.

Пришла волшебница зима. Все деревья, кусты одеты в зимнюю одежду. На окраине села течет маленькая речка, она еще не замерзла. Снег словно перина: мягкий, пушистый, белый. Небо над селом голубое, морозное. Зимой воздух свежий, холодный, морозный. Хочется кататься с горки на санках, на лыжах. Как красиво кругом, словно в сказке.

Вы внимательно прослушали мой рассказ. Предлагаю вам составить свои рассказы. А поможет вам в этом опорные схемы.

Презентация.

Рассказы детей.

ВОСПИТАЕЛЬ: Ребята, с картиной какого художника вы сегодня познакомились?

ДЕТИ: Исмагилов Файзрахман.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что сегодня на занятии вам было трудно сделать?

-Что удалось легко?

-Чей рассказ вам больше понравился и почему?

Молодцы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Составление рассказа по картине "Зима" Ф.Исмагилова

Автор: Абдрахманова Ксения Александровна

Дата: 15.05.2016

Номер свидетельства: 326806


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства