Упражнять детей в правильном согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;
Закреплять умение коротко пересказывать главные события, небольшого текста с опорой на картину.
Воспитательные
Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы;
Воспитание интереса и любви к родному краю;
Воспитание умения выслушивать друг друга.
ХОД
Воспитатель: Ребята, вы заметили что-то необычное в группе?
ДЕТИ: Посылка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, это посылка, она пришла к нам издалека. Давайте скорее ее откроем и посмотрим что там. Это картина. Посмотрите какая красивая.
Это картина известного башкирского художника Файзрахмана Исмагилова.
Ребята, посмотрите на эту картину и скажите какое время года на ней изображено?
ДЕТИ: Зима
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А как вы догадались, что это зима?
ДЕТИ: Потому что все вокруг укрыто снегом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Ребята и картина так и называется «Зима».
Зимой очень много снега. А каким должен быть снег?
ДЕТИ: Снег может быть белоснежным, холодным, скрипучим.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А где зимой можно увидеть снег?
ДЕТИ: Снег можно увидеть повсюду: на крыше домов, на деревьях, на берегу реки, вся земля укрыта снегом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А какие оттенки красок можно повстречать зимой?
ДЕТИ: Зимой можно встретить оттенки синего, серого, голубого, белого цветов.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, кто еще кроме художников восхищается природой, кто может нам рассказать о ней в своих произведениях.
ДЕТИ: Поэты.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно поэты, но еще композиторы пишут музыку о зиме. Они рассказывают нам о ней в своих произведениях.
Вот так башкирский поэт, Гилемдар Рамазанов рассказывает нам о зиме
Волшебной сказкой делая
Деревья и дома
Пришла к ребятам белая
Пребелая зима
Веселая, желанная
Морозная пора-
От холода румянная
Смеется детвора.
А каких поэтов вы еще знаете?
ДЕТИ: Габдулла Тукай, Мустай Карим, Юсуф Гарей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А каких художников вы знаете, которые рисовали зимние пейзажи?
ДЕТИ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а что еще мы знаем про зиму? Какие приметы?
ДЕТИ: Утро красно - быть декабрю ясным.
Снег глубок - год хорош.
Много снега – много хлеба.
Дым столбом к морозу.
Декабрь – шапка зимы.
Зимой тепло – летом холодно.
Молодцы.
ФИЗМИНУТКА
Мы к лесной лужайке вышли ( ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки ( прыжки на месте)
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сейчас я вам расскажу об этой картине, но сначала ответьте на мои вопросы:
-Что изобразил художник?
ДЕТИ: Деревню. Реку, леса, деревья.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Опишите деревню (село).
ДЕТИ: Все село укрыто белоснежным одеялом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь опишите небо. Какое оно?
ДЕТИ: Небо над селом серо-голубое, морозное.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Расскажите какая река
ДЕТИ: Река течет вдоль берегов, она еще не замерзла.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какое настроение вызывает у вас эта картина?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. А теперь послушайте мой рассказ.
Пришла волшебница зима. Все деревья, кусты одеты в зимнюю одежду. На окраине села течет маленькая речка, она еще не замерзла. Снег словно перина: мягкий, пушистый, белый. Небо над селом голубое, морозное. Зимой воздух свежий, холодный, морозный. Хочется кататься с горки на санках, на лыжах. Как красиво кругом, словно в сказке.
Вы внимательно прослушали мой рассказ. Предлагаю вам составить свои рассказы. А поможет вам в этом опорные схемы.
Презентация.
Рассказы детей.
ВОСПИТАЕЛЬ: Ребята, с картиной какого художника вы сегодня познакомились?
ДЕТИ: Исмагилов Файзрахман.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что сегодня на занятии вам было трудно сделать?