kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сообщение из опыта работы создание оптимальных условий для успешного развития речи детей в условиях мбдоу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речи детей в дошкольном возрасте является приорететной задачей как родителей, так и педагогов дошкольного учреждения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение из опыта работы создание оптимальных условий для успешного развития речи детей в условиях мбдоу»


Развитие речи в дошкольном возрасте является приоритетной задачей как родителей, так и педагогов дошкольного образовательного учреждения. Связано это с тем, что хорошо развитая в дошкольные годы речь является важнейшим фактором социализации ребенка, его успешного обучения в школе, овладения им необходимыми знаниями, умениями и навыками. Опытными педагогами доказано, что развитие речи у детей дошкольного возраста во многом зависит от созданных для этого оптимальных условий.

Анализируя передовой педагогический опыт, можно выделить ряд условий, способствующих успешному развитию речи у детей дошкольного возраста в условиях МБДОУ:

  1. создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей повышению речевой активности дошкольников, развитию всех сторон речи;

  2. целенаправленная, правильно организованная работа воспитателей и узких специалистов над речевым развитием дошкольников во всех видах детской деятельности;

  3. речевая мотивация детей;

  4. повышение профессионального уровня и компетентности педагогов в вопросах речевого развития дошкольников;

  5. изучение состояния устной речи детей;

  6. организация сотрудничества дошкольного учреждения и родителей в вопросах речевого воспитания дошкольников.

Первым оптимальным условием для успешного развития речи детей в условиях МБДОУ является создание предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении, способствующей речевому развитию дошкольников. Данное условие подразумевает оформление во всех возрастных группах книжных уголков, мини-лабораторий, уголков природы, спортивных уголков и т.д.; накопление и систематизацию различного практического материала для организации речевых игр и занятий (пособия для проведения артикуляционных упражнений, специальные игрушки для развития правильного речевого дыхания, тематические альбомы, игры, направленные на обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, связной речи, развития фонематического слуха и мелкой моторики).

Речевая мотивация дошкольников подразумевает учет естественных потребностей детей во впечатлениях, в активной деятельности, в признании и поддержке. Такая мотивация предполагает, прежде всего, учет возрастных особенностей дошкольников, применение различных интересных для детей приемов, которые активизируют речевую активность и инициативность, способствуют развитию творческих речевых умений и навыков. На речевую мотивацию дошкольников благоприятное влияние оказывает приближение характера общения воспитателя с детьми к естественным условиям.

Немаловажным условием является профессионализм педагогов в вопросах речевого развития детей. Для эффективного развития речи детей педагоги должны использовать разнообразные методы и приемы, формы работы, которые стимулируют речевую деятельность дошкольников. К инновационным методам и приемам, прежде всего, относятся: создание проблемных ситуаций, требующих от ребенка правильно высказать свою просьбу, мнение, суждение; решение речевых логических задач; составление загадок и рифмовок; организация игр-драматизаций; использование опорных схем и картинок в процессе обучения дошкольников рассказыванию и т.д. Рассматривая непосредственно проблему повышения профессионализма педагогов в вопросах речевого развития детей, следует отметить, что эффективным является организация ряда мероприятий: педсоветов на темы, посвященные развитию речи дошкольников; консультаций узких специалистов в вопросах коррекции речевого развития дошкольников; разнообразных конкурсов и проектов на тему речевого развития дошкольников.

Необходимым условием развития речи у детей дошкольного возраста является создание единого речевого пространства в дошкольном учреждении, подразумевающего проведение педагогами диагностики речевого развития детей (проводится, как правило, 2 раза в год), анализ результатов диагностики, разработку и реализацию мероприятий по повышению речевой активности дошкольников. Данное условие предполагает, прежде всего, изучение состояния устной речи детей посредством передовых диагностических методик.

Одним из важнейших условий успешного речевого развития детей дошкольного возраста является организация сотрудничества дошкольного учреждения и родителей в вопросах развития речи дошкольников. Указанное условие предполагает организацию работы с родителями, направленной на формирование правильного познавательно-речевого воспитания ребенка в семье. Прежде всего, такая работа заключается в повышении компетентности родителей в вопросах познавательно-речевого развития дошкольников, их побуждение к деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье. Реализация данной работы подразумевает оформление информационных стендов для родителей с размещением на них полезной информации, например, об особенностях речевого развития детей в том или ином возрасте; разработку рекомендаций для родителей по речевому развитию детей, оформленных в виде буклетов, папок-передвижек, брошюр, методичек; проведение семинаров-практикумов на тему речевого развития дошкольников; организацию и проведение конкурсов, индивидуальных бесед по итогам обследования речи детей, родительских собраний с участием учителя-логопеда; показ открытых занятий по развитию речи в разных возрастных группах, артикуляционных упражнений и игр, которые с успехом могут использоваться в домашних условиях; совместное изготовление игр и пособий по речевому развитию и т.д.

Таким образом, создание и соблюдение рассмотренных педагогических условий способствует полноценному развитию речи детей в условиях МБДОУ, повышению их речевой активности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бурыкина Юлия Александровна

Дата: 02.01.2023

Номер свидетельства: 622172


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства