2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.
Воспитатель (показывает сюжетную картинку с изображением собаки со щенками, будки).
Жила-была собака со своими щенками. Мама-собака большая, а ее щенки - маленькие.
Какая собака? (Большая.) А щенки какие? (Маленькие.)
Они живут в будке, будку построил человек, он кормит собаку и щенят мясом, кашей, косточками, ухаживает за ними.
Щенята любят играть: бегают друг за другом, кувыркаются на земле, весело рычат и лают: «Р-р-ры-ы-ы, аф-аф-аф!». А мама-собака им отвечает: «Аф-аф-аф!». (Произносит лай собаки и щенков по-разному: высоким и низким голосом).
Как лают щенки? А как собака? (Дети произносят звукоподражания.)
Воспитатель. Представьте, что вы - маленькие щенки, которые играют с мячами. Подвижная
Каждому ребенку воспитатель дает маленький мяч, показывает выполнение действий и дает инструкцию: «Сядьте на корточки, положите мяч на пол и толкните его ладонями. Мяч покатится вперед, а вы его догоните и возьмите в руки». Дети выполняют действия по очереди,
воспитатель хвалит детей, затем просит сложить все мячи в большую коробку.
3. Рассматривание игрушек.
Воспитатель. Пока мы играли, к нам прибежали собака и ее
щенок (показывает детям игрушки). Погладьте их. Какая шерстка у щенка и собаки? (Мягкая, пушистая, теплая.) Какие ушки у щенка? (Маленькие.) А у собаки? (Большие.) Какой хвост у собаки? (Длинный.) А у щенка, какой хвостик? (Короткий.) Собака какая? (Большая.) А щенок? (Маленький.) Давайте назовем щенка и собаку ласково: щеночек, собачка и поиграем с ними в игру.
Воспитатель ставит на стол небольшую ширму, за которую прячет собаку и щенка, дает
детям инструкцию: «Вспомните, как лает щенок, собака (произносит звукоподражание высоким и
низким голосом). Сейчас собака или щенок будут лаять, а вы угадайте, кто это?»
Воспитатель произносит звукоподражание низким, высоким голосом, а дети говорят, кто