Сказкатерапия. Сказки для боязливых детей «Смелые козлята»
Сказкатерапия. Сказки для боязливых детей «Смелые козлята»
Возникновение различных страхов довольно характерно для детского возраста. Чаще всего это боязнь темноты, одиночества, разлуки с родителями и близкими, повышенное внимание к своему здоровью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сказкатерапия. Сказки для боязливых детей «Смелые козлята»»
Сказкатерапия
Возникновение различных страхов довольно характерно для детского возраста. Чаще всего это боязнь темноты, одиночества, разлуки с родителями и близкими, повышенное внимание к своему здоровью.
Выделяют возрастные периоды особенно яркого проявления определенных страхов:
2-3 года — боязнь животных, темноты, ночные страхи;
4 года — боязнь насекомых, воды, высоты, сказочных героев;
5-6 лет — боязнь несчастий, пожаров, катастроф, боязнь школы;
с 7-8 лет — страх умереть или боязнь смерти близких.
Страхи могут возникать в результате подражания тем, кто боится, и как реакция на эмоционально значимые ситуации (испуг, тяжелая болезнь родных и близких, трудноразрешимый конфликт в детском учреждении, семье и т. п.).
По продолжительности страхи бывают:
кратковременными (15-20 мин, быстро проходящими после успокоительной беседы;
затяжными (1-2 месяца, тогда даже лечебные мероприятия не всегда дают желаемые результаты.
Сам по себе страх — продуктивная эмоция. Ребенок, который нормально развивается, должен уметь бояться. Но существует тонкая грань, за которой обычный нормальный страх становится навязчивым, превращается в фобию и делает из нормального ребенка невротика. Одним из способов не допустить развитие детских страхов в болезнь и помочь боязливым детям преодолеть их, и является терапевтическая сказка.
Я предлагаю вам сказку в которой можно проанализировать, как ребёнок может реагировать в ситуации страха. Будьте внимательны, может на примере сказочных героев, вы увидите характерные особенности своих детей.
«Смелые козлята»
На лесной опушке, в маленькой избушке жила коза с козлятами. Каждый день коза уходила в лес и приносила своим козлятам травузелёную, воду студёную.
Но однажды коза заболела и не смогла идти за едой. Позвала она к себе козлят и сказала: «Козлятушки - ребятушки, сходите сами в лес и принесите себе еды. Только будьте осторожны, в лесу живёт волк, он может вас съесть». Один козлёнок говорит: «Я не боюсь волка, я буду громко петь, волк услышит мой громкий голос и испугается».Второй говорит: «А я возьму палочку - стукалочку и если волк нападёт на меня, я его прогоню».Третий говорит: «А я предложу волку свою дружбу и он меня не съест». Четвёртый сказал: «А я спрячусь от волка и буду ждать пока он уйдёт». А пятый сказал: «Я обману волка и он сам убежит».А шестой говорит: «Я умею быстро бегать, если волк нападёт от меня, то я быстро от него убегу». Седьмой козленок сказал: «Я боюсь волка, пусть я умру с голоду, но в лес не пойду». И спрятался за печку. Пошли козлята в лес. Нашли поляну и стали рвать траву. Вдруг из леса выскочил серый волк. Хотел козлёнок запеть громким голосом, но от страха голос у него пропал, и он убежал домой. Второй козлёнок хотел защититься палочкой-стукалочкой, но от страха задрожали копытца, бросил он свою палочку- стукалочку и пустился за братцем. Третий козлёнок предложил волку дружбу. Да где это видано, чтобы волк с козлёнком дружил. Да ещё и голодный. Четвёртый спрятался в кусты и затаился там. А пятый хотел обмануть волка, будто рядом много зайцев гуляет и ими можно пообедать, да не поверил волк. Шестой козлёнок сразу убежал, как только волка увидел. Набросился волк на козлят, еле ноги унесли. Прибежали домой,коза спрашивает: «Принесли еду козлята?» А козлята ей отвечают: «Там серый волк, он страшный».Заплакала мать и говорит: «Волков бояться - в лес не ходить. Я кормила вас, я поила вас, и настал теперь для защиты час. Вы рогатые, вы бодатые, будьте смелые, будьте сильные, а не слабые и трусливые. Соберитесь все своей силушкой и прогоните волка серого». Стыдно стало козлятам за свою трусость, собрались они все вместе, прижали волка своими острыми рожками со всех сторон, копытцами застучали, уходи волк прочь. Испугался волк, стал пощады просить. Отпустили козлята волка, но строго наказали, больше им на рога не попадаться. Нарвали козлята сочной травы и принесли маме. Обрадовалась мама и выздоровела. И с тех пор стали они все вместе ходить на луг, есть траву шелковую, пить воду студёную. А серый волк их всегда стороной обходил. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!
В этой сказке мать создаёт ситуацию, когда козлята должны сами сделать своё решение, как они будут действовать при встрече с волком. Первый козлёнок считает, что громким криком можно испугать волка, второй хочет применить силу с помощью палочки- стукалочки. Третий хочет предложить дружбу и решить всё мирно, четвёртый решает спрятаться, пятый считает, что волка можно обмануть. Шестой козлёнок убегает при виде волка, а седьмой сразу отказывается идти в лес, потому что боится. Ни одно решение не привело к успеху. Все козлята прибежали домой к маме.
Сначала мама очень расстраивается и даже начинает плакать. Но затем она настраивает козлят пойти всем вместе и применить свои острые рожки при встрече с волком. А также она призывает их быть сильными и смелыми. После решения этой ситуации козлята начинают вместе с мамой ходить в лес и не бояться волка.
Чтобы помочь ребёнку преодолеть страх, надо проанализировать случай в разных ситуациях и избавиться от этой проблемы.