Просмотр содержимого документа
«Сюжетно - ролевая игра "Мы идём в цирк"»
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры
во второй младшей группе
«Мы идем в цирк».
Цель: Побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, дополнять обстановку недостающими предметами. Расширять кругозор, развивать творчество, инициативу. Создать в группе радостное настроение. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. Привлекать родителей к совместным мероприятиям с детьми.
Предшествующая работа: Рассматривали альбом «Цирк», с родителями посещали цирковое представление, ежедневно проводим подвижные игры со спортивным инвентарем. С помощью родителей изготовили костюмы и шапочки.
Игровой материал: Стулья, поставленные в форме круга, костюмы и шапочки, спортинвентарь (кольца, мячи, обручи) карточки с цифрами, билеты.
Игровые роли: Артисты, зрители кассир.
Ход игры:
Действие педагога направлено на игрушки.
-Посмотрите - ка, ребята, наши куклы загрустили. Надо их развеселить. А давайте отправимся с ними в цирк. Вот только ехать туда далеко. Что же делать? (ответы детей)
-А давайте мы поиграем с куклами в цирк! Что нужно для того, чтобы куклы пошли в цирк? (нарядиться, купить билеты и сесть на свои места в цирке).
-А что же еще нужно для циркового представления? (артисты).
Педагог побуждает каждого из детей принять участие в игре.
-Какие артисты будут выступать в нашем цирке? (ответы детей: лошадки, тигры, клоун). Воспитатель предлагает разделиться на две подгруппы: артистов и тех, кто будет зрителем.
-Ребята, тот, кто будет зрителем, выбирайте себе кукол и наряжайте их для того, чтобы пойти с ними в цирк.
Дети выбирают и наряжают кукол по своему усмотрению.
- А вот здесь костюмы для артистов.
По ходу подготовки артистов к выступлению, воспитатель уточняет о том, какие действия они будут выполнять:
- Что будут делать лошадки? (скакать по арене цирка).
-Что могут делать тигры на арене цирка? (прыгать из обруча в обруч).
-Как может веселить зрителей клоун? ( прыгать на мячике, бросать мяч куклам, смеяться).
-Что могут делать собачки? ( считать ).
Воспитатель помогает детям надеть костюм или шапочку, выбрать спортивное оборудование.
- Все нарядили своих кукол? Можно покупать билеты и занимать свои места!
Роль продавца билетов может осуществить сам педагог или ребенок.
Дети с куклами подходят к воспитателю (ребенку) берут билеты и занимают свои места. Педагог обращает внимание на культуру поведения в цирке.
Звучит веселая музыка и объявляется о начале представления.
В ходе игры, воспитатель поддерживает интерес к каждому номеру с помощью поощрения и аплодисментов. Если ребенок не справляется с поставленной перед ним задачей, можно перенести действие на игрушку. Предложить несложное задание с этой игрушкой.
-Посмотри, Гриша, игрушечный слон хочет тебе помочь. Попробуй с ним попрыгать.
После окончания представления дети покидают свои места и продолжают игру с куклами по своему усмотрению и интересам.
«Не подходите слишком близко» «Чики-чики-чикалочки –